Обстановку на дорогах полуострова, по которым проходили наши маршруты, в целом, можно охарактеризовать как удовлетворительную или даже хорошую. Качество покрытия - не идеально, но на приемлемом уровне, разметка, знаки, указатели - все на месте. На платных трассах в разметку встроены световозвращающие элементы, что существенно облегчает езду в темное время суток. Мексиканские водители, хотя и не обладают европейской вежливостью, ведут себя вполне адекватно: при перестроениях специально вряд ли пропустят, но, в случае ощутимого снижения скорости на трассе, обычно предупреждают едущих сзади включением аварийки. С полицией, к счастью, за исключением остановок на блок-постах для проверки документов, общаться не пришлось. Из неприятных моментов стоит отметить халатное отношение некоторых водителей к техническому состоянию своего автомобиля, а точнее к исправности световых приборов, а так же поведение на скоростных трассах жителей окрестных деревень, передвигающихся на гибридах - велосипедах-тележках.
Среди легковых автомобилей, раритетов из 70-х или 80-х годов не много, разве что жуки, о которых был отдельный рассказ.
Автомобиль брошен, не на ходу? Мы тоже так подумали, но оказалось, что были не правы. Подошел владелец, привычным движением прихлопнул багажник, на сколько это было возможно, сел за руль и не спеша (видимо по-другому и не получится) уехал.
Скорее всего, в Мексике очень либеральные требования при прохождении техосмотра, либо его вообще нет, либо такие авто его проходят за деньги...
Пикапы и маленькие грузовичики 20-30 летнего возраста, по всей видимости, более живучи, чем ровестники-легковушки. Их на дорогах довольно много.
Наверно, мексиканские правила дорожного движения не запрещают перевозить людей в кузове пикапа.
Дорогие автомобили встречаются не часто.
Большие пикапы и микроавтобусы с объемными бензиновыми двигателями преимущественно Форды и Доджи. Сказывается близость Штатов и относительная дешевизна топлива (Regular ~ 1 USD/литр).
В качестве такси часто используются не большие автомобили.
Гугломобиль на улицах Вальядолида.
Большинство грузовиков с капотной кабиной. Разрешенная длина фуры с прицепом явно больше, чем в России или Европе.
Городские улицы. Вальядолид.
Тизимин.
Деревня между Чичен-Ицой и Вальядолидом.
Трасса Тулум-Канкун.
Дорога в Рио-Лагартос.
Придорожный автосервис.
Заправка в селении Ebtun.
12/04/2013 10:16
Материалы по теме
- Страны: Мексика
- Отзыв о поездке: Мексика. Субъективный обзор. Достопримечательности и транспорт, 2012
- Отзыв о поездке: Поездка из Канкуна до Паленке и Ушмааля, 2013
- Фоторепортаж: Поездки из Канкуна. Рио-Лагартос, 14.04.2013
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.