В понедельник утром мы отправились в Милан. Все поездки до этого совершались на дешёвых региональных паровозах, здесь же мы взяли билеты на поезд Интерсити, который доставил нас из Римини в Милан за 4 часа. Сейчас же существует поезд Фреччиабьянка, который проезжает этот путь за 3 часа. А если сделать в Болонье пересадку на Фреччиаросса, то можно уложиться и в 2,5 ч. Как бы то ни было, у нас был оптимальный вариант по цене и по времени - мы приезжали в Милан как раз к чек-ину...
Центральный вокзал (Milano Centrale)
Центральный вокзал Милана является одним из крупнейших вокзалов Европы. Он был торжественно открыт в 1931 г. Фасад имеет длину 200 м и высоту 72 м.
Центральный вокзал (Milano Centrale)
Гостей встречает плакат "Дольче и Габбана". Знаменитый миланский дом моды был основан в 1985 г. Доменико Дольче и Стефано Габбана, которых связывали не только деловые отношения.
Центральный вокзал (Milano Centrale)
Наш отель "Монополе" расположился всего в 2 (вернее, даже в 1,5) минутах от вокзала! Мы бронировали самый простенький твин за 70 евро/сутки, но нам почему-то решили дать улучшенный номер без какой-либо доплаты. Апгрейд состоял в более просторной комнате и наличием вай-фая (а изначально предполагалось, что вай-фай будет в лобби).
Отель "Монополе" (Hotel Monopole)
Завтраки были вполне хорошие. Правда, был минус - чай и кофе платные. А чтобы гости охотнее брали горячие напитки, в ассортименте имелось большое количество булочек и пирожных. Также мне без проблем дали переходник для розетки. Дело в том, что итальянские розетки имеют 3 параллельные дырки. В принципе, обычная тонкая вилка нормально входит, а вот толстая евровилка - уже никак.
Отель "Монополе" (Hotel Monopole)
В Милане я уже однажды был - кому интересно, могут по тэгу "милан" найти мой старенький пост. Соответственно, в этот раз упор был сделан на не самые туристические места города.
Улица Саверио Меркаданте (Via Saverio Mercadante)
Рядом с центральным вокзалом возвышается башня Пирелли. Она была построена в 1956-60 гг. и долгое время оставалась самым высоким зданием Милана и вторым во всей Италии (после туринской Моле). Как видно из названия, первоначально она принадлежала компании "Пирелли", а в 1978 г. перешла в руки регионального совета Ломбардии. В апреле 2002 г. в башню врезался швейцарский пилот-любитель на маленьком самолёте. Кроме самого лётчика погибли ещё две работницы офиса.
Башня Пирелли (Grattacielo Pirelli)
Знаменитую шинную компанию основал в 1872 г. Джованни Баттиста Пирелли. На данный момент фирма занимает 5-е место в мире по производству шин и является монопольным поставщиком для гонок "Формулы-1". Ежегодно компания выпускает "Календарь Пирелли", для которого работают ведущие фотографы и модели. Первый такой календарь появился в 1964 г.
Башня Пирелли (Grattacielo Pirelli)
Когда-то во времена господства семьи Борромео на этой площади стоял храм Богоматери Лорето. Затем храм был разрушен, а площадь так и оставила своё название - Лорето. Во время Второй мировой войны это место стало свидетелем двух важных событий. В апреле 1944 г. фашисты расстреляли тут 15 партизан. А фотографии, которые были сделаны здесь 29 апреля 1945 г. обошли весь мир.
Площадь Лорето (Piazzale Loreto)
На месте этого здания с "Макдональдсом" раньше стояла бензоколонка "Стандард Ойл" (позднее "Эссо"). Именно здесь и были подвешены за ноги трупы Б.Муссолини, его любовницы К.Петаччи и ещё нескольких фашистских деятелей. Тела подверглись издевательствам толпы, особенно досталось Муссолини - его лицо было обезображено до неузнаваемости.
Площадь Лорето (Piazzale Loreto)
Миланский метрополитен - самый крупный в Италии. Он имеет 4 линии и 101 станцию. К 2015 г. планируется провести 5-ю ветку до аэропорта Линате.
Метро
Обычный билет стоит 1,50 евро и действителен в течении 90 минут (можно совершить одну поездку на метро, а потом кататься на наземном транспорте).
Метро
В 1482 г. Лодовико Сфорца заказал Леонардо да Винчи сделать самую большую конную статую в мире, которая должна была стать памятником отцу герцога, Франческо Сфорца. Рост коня составлял около 7 м. Спустя 10 лет Леонардо создал лишь глиняную модель, которая была уничтожена французскими солдатами в 1499 г. В 1977 г. Чарльз Дент начал реконструкцию скульптуры, но проект оказался слишком затратным как по времени, так и по финансированию (2,5 млн. долларов). В 1994 г. Дент умер, так и не увидев завершённую статую. В 1999 г. она была установлена на ипподроме Сан-Сиро в Милане.
Конь Леонардо (Cavallo di Leonardo)
Тут пришло время рассказать, что меня больше всего поразило в Милане. Ну и во всей Ломбардии. Это туман! Поразительно, но мы каждое утро выезжали на поезде в конкретном "молоке"! И лишь когда покидали Ломбардию - туман пропадал. То же самое было и в самом Милане - время от времени на какой-то из районов опускался туман. Я такой аномалии никогда не видел! Но работник отеля заверил, что это типичное явление для Милана.
Стадион Джузеппе Меацца (Stadio Giuseppe Meazza)
Стадион "Сан Сиро" был построен в 1926 г. и получил название данного района, а в 1980 г. был переименован в честь прославленного миланского футболиста Джузеппе Меацца. Накануне ЧМ-90 стадион был практически полностью перестроен, появилась крыша-козырёк. "Сан Сиро" является крупнейшим стадионом Италии (81.277 мест) и считается одним из самых красивых в Европе. Первоначально он принадлежал только "Милану", но с 1947 г. стадион стал домашним и для "Интера".
Стадион Джузеппе Меацца (Stadio Giuseppe Meazza)
"Милан" был основан в 1899 г. и имеет красно-чёрные цвета. Клуб 18 раз становился чемпионом Италии, 7 раз выиграл Кубок Чемпионов и 2 раза Кубок Кубков.
Стадион Джузеппе Меацца (Stadio Giuseppe Meazza)
"Интернационале", или просто "Интер", был основан в 1908 г. членами клуба "Милан", которые были не согласны с политикой отказа от иностранцев. "Интер" точно так же был чемпионом Италии 18 раз. Есть 3 Кубка Чемпионов и 3 Кубка УЕФА. "Интер" - единственная команда в Италии, которая ни разу не вылетала из Серии А. Цвета клуба - чёрно-синие.
Стадион Джузеппе Меацца (Stadio Giuseppe Meazza)
Матчи между "Миланом" и "Интером" иногда называют Дерби делла Мадоннина в честь статуи Девы Марии на верхушке миланского собора. На "Сан Сиро" можно посмотреть музей и совершить тур по стадиону. Цена - 13 евро.
Стадион Джузеппе Меацца (Stadio Giuseppe Meazza)
Милан - второй по населению после Рима город Италии (1,245 млн), но является финансово-экономической столицей страны.
Проспект Венеция (Corso Venezia)
Миланский музей естествознания был основан в 1838 г. и является одним из крупнейших в Европе. Вход - 3 еврика.
Музей естествознания (Museo civico di storia naturale)
Исторический Милан имел 6 ворот. Одни из них носят название Венеция. Также их ранее называли Восточными. До наших дней дожил неоклассический вариант ворот (1827-28).
Ворота Венеция (Porta Venezia)
Санта Мария делле Грацие - главная церковь доминиканского монастыря в западной части Милана. Она была построена в 1463-97 гг. в стиле готики и ренессанса. В трапезной храма находится одна из самых известных фресок в мире - "Тайная вечеря" Леонардо да Винчи.
Церковь Св.Марии Грацие (Chiesa di Santa Maria delle Grazie)
Фреска имеет размеры 4,6 х 8,8 м. Леонардо выполнил её в 1494-98 гг. Во время бомбардировки союзников 15 августа 1943 г. церковь была сильно разрушена, но стена трапезной осталась цела. Сейчас, чтобы увидеть "Тайную вечерю", нужно заранее бронировать билет. Билет стоит 6,50 (+1,50 евро услуга бронирования). На просмотр фрески даётся не более 15 минут.
Церковь Св.Марии Грацие (Chiesa di Santa Maria delle Grazie)
Ну а прямо около нашего отеля расположилась базилика Св. Августина. Она была построена в 1906-20 гг. и считается лучшей работой Сесилио Апрезани.
Базилика Св.Августина (Basilica di Sant'Agostino)
А это центральный вокзал уже в вечернее время. Милано Чентрале имеет 24 платформы, которые накрывает огромный стальной купол площадью 66500 кв. м.
Центральный вокзал (Milano Centrale)
Ну а на следующий день мы осуществили выезд в Геную...
Центральный вокзал (Milano Centrale)
09/04/2013 11:44
Материалы по теме
- Страны: Италия
- Города: Милан
- Отзыв о поездке: Монца - резиденция королей, лето 2012
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.