Целую неделю мы с Колей изучали дорогу к Олимпиаде и настала пора подводить итоги.
Да-да, как ни удивительно, но ни Красная поляна, ни Сочи не имеют к Олимпиаде никакого территориального отношения!
Прибрежный кластер расположен между Адлером и пограничным поселком Веселым, а горный - севернее распиаренной Поляны, в населенном пункте с неблагозвучным названием Эсто-Садок, где вскоре откроется станция электропоездов из Адлера. И куда дойдет самая дорогая дорога в истории человечества, каждый километр которой стоит примерно $140 000 000... Понять эти цифры легко, если взглянуть на ту красоту, что возводится на ее пути..
Станция Эсто-Садок с перехватывающей парковкой машин на 300
и почти законченным терминалом телепортации в Горы
Основной идеей поездки было изучение придорожного сервиса на пути к Сочи.
Ведь если отель на маршруте может потребоваться всего один раз, то топливо, еда и туалет намного чаще.. И очень удобно, когда можно совместить заправку автомобиля и организма с собственной разгрузкой :))
Выкопанные по всей М4 выгребные ямы, огороженные красным (реже белым. кстати, белые более человечные - они повернуты входом к полю, а не к дороге, как красные ;) ) кирпичом и обозначенные знаками 7.18, очень сложно признать пригодными не только для целевого использования, но и просто для нахождения ближе 100 метров от живых людей.
И даже на брендовых заправках встречается нечто подобное.. :))
Или из крана запросто может литься что-то жидкое с вкраплением ископаемых. Уж не знаю, можно ли этим заправляться, но умываться точно я бы не стал.. :)
Подавляющее большинство заправок, включая газовые, знают многие навигационные программы, но никаких комментариев там нет, естественно. Поэтому, наш полный каталог заправок с описанием предоставляемого сервиса и координатами GPS может оказаться полезным, путешествующим в направлении Черного моря. :) Его вскоре опубликует у себя Коля..
Мондео держался молодцом всю поездку, не смотря на 18 диски с резиной 45 профиля, которые абсолютно абсурдны, даже на наших лучших дорогах. Приятным бонусом стало оснащение передних кожаных сидений не только памятью, но и вентиляцией, что редко можно встретить в этом сегменте - например, в Мерседесе Е-класса за них придется выложить почти 200 000 рублей.. Массажа нет ни у того, ни у другого даже за доплату - это к тайкам.. :))))
Первая ночевка, после целого дня, 500км и 50 заправок пришлась у нас на окраину Воронежа и запомнилась только колоритной вахтершей отеля, которую можно рассмотреть на заднем плане Колиной фотки :)
Уныло преодолевать маршрут нам показалось скучно, поэтому решили прихватить несколько интересных мест по дороге.
Дивногорье, Рамонь и Кривоборье мы посещали 1,5 года назад и пропустили на этот раз.
Решив ознакомиться с Белогорским монастырем под Павловском.
До него менее 10км от трассы, проезжаемых любым недоприводом, по уверениям местных..
Но, как скептически заметил Коля, верить им нельзя!.. :))
Так оно и вышло - дорога оказалась настолько размыта весенними водами, что не любой внедорожник одолеет тропу. Но Мондео, виртуозно ведомый Николаем, почти справился с задачей! Не хватило клиренса - промоины так глубоки, что свались Форд в них, минусовать пришлось бы не только защиту картера, но и часть кузовных деталей.. :) На фотках, как обычно, все выглядит не так драматично, да и снимать в особо острые моменты было некому - зазоры минимальны и я бегал вокруг в качестве системы кругового обзора и паркторника. Но кое-что можно посмотреть тут. А я расслабился и достал фотик только на берегу Дона, который активно сбрасывает ледяной панцирь..
Наблюдать ледоход с моста очень интересно - кажется земля уходит из-под ног. :) Видео этого не передает, но все же..
Коля "ловит" Лукаса, который носится по берегу после перегона..
Размявшись на свежем воздухе, мы отправляемся дальше на Юг, навстречу настоящей весне. Уже в ростовской области заметно теплее и можно ходить в шортах, снимая закаты.. :) Кстати, ТНК оказались самыми вменяемыми заправками на всем маршруте, хотя и у них бывали проколы с нашим, якобы Easy, фьюэлом.. ;))
А все дело в том, что Форд решил отказаться от запираемых лючков и крышек топливного бака, оснастив их хитрой системой замков, пропихнуть заправочный пистолет сквозь которую можно только при точном соответствии диаметра клюва горловине.. В багажнике заботливо приложен адаптер для "нестандартных" заправок, но после его использования надо мыть руки. :)
Еще пол сотни заправок и мы в Аксае - пригороде Ростова. Тут мы снимаем номер с обстановкой из 70х рядом с Ашаном, цены в котором практически не отличаются от московских. Это радует и мы затариваемся забытыми дома насущными вещами :)
В фойе демонстрируется Ford Kuga, который вызывает оживленный интерес публики. Я, по приезду, тоже не удержался полюбопытствовать - машина стала заметно современнее и даже Хю Сантафэ ей уступает во многом, что оправдывает повышение цены.. Хотя, покупать хетчбек с увеличенным клиренсом за такие деньги я считаю безрассудством.. ;)
Следующий день - пробег до Горячего Ключа Тут Лукас ожил, почуяв неведомые запахи, и метался по газонам, жадно внюхивался в незнакомые ароматы.. Воздух и правда неповторимый, даже не верится что трасса всего в 200 метрах. Городок будто застрял в 80-х, хотя цены в лавках вполне соответствуют времени.. :)
А кругом красота: все цветет и благоухает, птички заливаются, жить хочется тут.. :)
С утра напряженный перегон Ростов - Сочи. Помимо заправок, темп движения заметно снижают радары, установленный под каждым кустом и непрекращающийся дождь. Тут наш новеший детектор Cobra не замолкает почти ни на минуту. "Стрелок" нет, но плотность наблюдения зашкаливает.. :)
Не смотря на проливной дождь мы все же подъехали к морю где-то под Джубгой, чтобы полюбоваться стихией. Но более минуты на улице не продержался никто, даже Лукас влетел в салон через открытый багажник при первой же возможности.. :))
На этом участке у нас была запланирована еще одна достопримечательность - Волконский дольмен.
Уникальность данного памятника в том, что он не сложен из плит, как большинство аналогов
А высечен в монолите. Наши трудолюбивые предки выдолбили внутри камня небольшое помещение в виде полусферы высотой примерно 1,5 метра Дольмен расположен в живописном месте слияния двух бурных ручьев недалеко от дороги. Поэтому его никак нельзя пропустить.. :) К сожалению, непрекращающийся ливень не позволил в полной мере оценить достопримечательность - все бегом и насквозь промокшие мы спешим по крутому склону к машине.
Череда прибрежных населенных пунктов, в которых радары смотрят почти в землю и детектор обнаруживает их слишком поздно, оправдывает использование свежей базы POI в навигации. Строгий сочинский пост ДПС, где нас по какой-то неведомой причине даже не остановили, хотя инсперктор с явным намерением вышел нам навстречу. И мы на сочинской объездной, по которой почти без пауз проезжаем к приграничному Веселому, чтобы проникнуть в Абхазию. Грузия считает непризнанное государство своей территорией и если у вас будет отметка абхазской таможни в загранпаспорте, вы будете считаться лазутчиками, незаконно проникнувшими в страну.. Поэтому лучше брать только российский паспорт - его достаточно для прохождения кордона. Но, его оказалось недостаточно нам, хотя новый КПП довольно оперативно обслуживает поток. Эту очередь, с бесконечным количеством одаренных граждан обеих стран, которые считают себя умнее других и едут по встречке или прилегающим парковкам чтобы не стоять в очереди, мы преодолели всего за час.
Но досадная оплошность в оформлении доверенности, в которой нет ни чьей кроме нашей вины, прервала наш путь. Приятно удивила и порадовала слаженность работы наших таможенников - они, выявив изъян документов, направили нас на разворот без всяких очередей и лишних проволочек! И в целом работа таможни порадовала - не то что на украинском рубеже! Самое интересное, что тут же мы проезжали мимо в будний день - абсолютно никаких очередей! Респект департаменту, не ожидал!.. :)
Итак - Олипиада..
ОлимпСтрой любезно согласился показать нам дно этого бездонного проекта..
С утра понедельника планировался горный кластер и мы решили заселиться неподалеку.
Цены тут начинаются с 5тыр за ночь, но Коле каким-то чудом удалось найти нам номер за 4 000 на пару ночей! Отель 4Вершины порадовал не только ценами, но и сервисом - нам разрешили принять Лукаса, угостили в первый ужин домашними наливками и бесплатно постирали наши вещи!
Завтрак не включен в стоимость, но за 200р на человека можно с утра отведать запеканку, диетическую кашу, яичницу, йогурт, сырно-колбасную нарезку, кофе/чай и омлет! Можно брать не все, но приготовят и весь ассортимент за эти деньги ;) Правда обеды и ужины, особенно с алкоголем, обходятся уже в привычные московские суммы.. :)
Чем ближе Красная поляна, тем внимательнее надо быть за рулем легковушки - несколько километров хорошего асфальта резко прерываются 5-10 метрами разбитой в хлам дороги, которые даже грузовики проезжают притормаживая. Кстати о грузовиках. Впечатления, помимо дорог, портит изобилие Камазов. Они повсюду и их разнообразие ограничивается модификациями шасси 4310, которое появилось в 1979 году! В целом, машина не плохая, но полный привод 6х6 и подкачка колес намекают на предельно сложные условия эксплуатации в этом проекте. Что подтверждается нашими наблюдениями: например к злополучным трамплинам дорога проложена лишь до фасада, а за шлагбаумом начинается лесовозная просека, ведущая к объектам
Отвлечемся на техническую сторону. Камаз 4310 и его модификации выпускается с 1981 года по настоящее время. Основной потребитель продукта - армия, ими востребованы механизмы повышенной проходимости и средней грузоподьемности. Хотя в масштабном гражданском строительстве, во всем мире, принято сначала строить дороги к объекту, а потом использовать крупнотоннажную технику, способную перемещать более 18 тонн. Но не у нас.. Тут видимо лишь бы отчитаться, а как на объект попадут люди никого не волнует.. :( Машина имеет пятиступенчатую коробку передач, 11-литровый дизельный двигатель, грузоподъемность около 6 тонн и привод на все оси с промежуточным мостом
Обратите внимание на расположение редукторов над осью, способствующее повышению живучести конструкции
Гражданская версия
В Поляне и выше встречаются экземпляры старше 20 лет, прибывшие из разных уголков страны. Впрочем, и современные модели так же беспощадны к экологии курортного края.. Стоимость нового автомобиля с завода составляет примерно 3млн, а снятый с консервации 15-летний экземпляр без пробега можно купить за 1,3млн рублей
Нам "повезло" - перевалочная база была прямо перед воротами отеля. Грохот строительной техники не смолкал круглые сутки и дорогу к отелю грузовики превратили в месево, которое Коля испытал на себе.. :) зато у нас был день для осмотра окрестностей
Парковаться тут принято "по-московски", тк организованные паркинги еще закрыты
А вечером лучше стараться не выходить из отеля - отработавшие строители из азии заполняют все улицы и магазины в поисках развлечений и еды. Продавщицы в супермаркете не могут стоять за прилавками и бегают по залу, пытаясь предотвратить мелкие кражи.. Прилавки удивляют огромным ассортиментом спиртного и полным отсутствием хлеба, который раскупается за считанные минуты. На улицах много милиции и экипажей ДПС, поэтому с виду все довольно спокойно, но не покидает ощущение, что ты не на курорте, а на перевалочном пункте миграционной службы.
Увы, утро понедельника было потрачено впустую - кто-то не учел нас в своем расписании и нам пришлось толкаться в пробках до Адлера, где благодаря стараниям Юлии из PR-службы ОлимпСтроя, мы все же смогли познакомиться с объектами предстоящего мероприятия. Всего 50км разделяет Поляну и Адлер, но наверху +0, у побережья больше +10 :) Стройка тут кипит как гейзеры на Камчатке, а служба безопасности строже Ватиканской. Кого от кого стерегут не понятно, но неприступность внушает трепет.. :)
Это строящаяся арена Фишт, на которой будут проходить церемонии открытия и закрытия Олимпиады. В дальнейшем стадион станет тренировочной базой местных футбольных клубов
Где-то тут между олимпийскими объектами будет проложена и трасса Ф1, которая должна принять первый этап уже осенью будущего года.
А вот Большой ледовый дворец полностью готов и на нем уже проводятся тестовые соревнования. Сейчас идет турнир Золотая шайба и молодые спортсмены обкатывают площадку перед мировыми звездами :)
Лед подготавливают электрокары массой 6 тонн с полным приводом и шипованной МТ резиной. Каждое колесо вращает собственный мотор
Найти вечером в понедельник отель, куда бы нас пустили с Лукасом, оказалось не простой задачей - Красная поляна и Эсто-Садок были забиты по случаю выпавшего снега, а в Адлере все отказывались пускать с таксой.. Ну кое-как нашли приемлемый номер на окраине, которая из-за строек доступна только в объезд через круглосуточную пробку на узкой дороге в Веселое, где мы потеряли почти час. Улицы городка обозначены только заборами - никакого покрытия на них давно нет и местами Форд по пороги погружался в лужи
и опять толпы рабочих кругом..
Но какой красивый был закат...
В итоге, администраторы отеля Олимп нас бессовестно продинамили, предложив заселиться за 3000 вместо обещанных 1800. Да нам и самим не хотелось ночевать в этих трущобах, поэтому потолкавшись еще 40 минут обратно вернулись в Адлер понадеявшись на удачу. И она улыбнулась нам - совершенно случайно мы наткнулись на сайт отеля Малекон в адлерских недрах и приветливая хозяйка выделила нам троим превосходный номер с просторной ванной за 2,2тыр (сейчас самый несезон, а летом цены будут в 1,5 раза выше) и парковкой под окнами. С утра наш ждала экскурсия в горный кластер и расположение отеля рядом с выездной магистралью к Поляне было очень кстати. Завтрак был включен в стоимость и состоял из диетической кашки, яичницы и чая с бутербродами, проглотив которые мы снова направились в горы. У подьемника Розы Хутор нас ждал представитель ОлимпСтроя Владимир, который проводил нас и немецких журналистов наверх. Удивило ничтожное количество лыжников и сноубордистов при полностью занятых отелях Поляны и Садка - чем заняты в этот снежный погожий день все остальные посреди стройки, для меня осталось загадкой..
Туда, куда не ходит канатка, нас доставляли снегоходоми квадроциклом на гусеницах, который оказался заметно проходимее обычного снегохода, хоть и менее маневренным. Снегоход почти сразу закапывался на склоне со мной в качестве пассажира, а квард легко преодолевал любые кручи :)
Основная функция этих машин - помогать спасателям обеспечивать безопасность и эвакуировать потерпевших, при необходимости. А вот ратраки сейчас заняты стратегической задачей - они готовят запасы снега к Олимпиаде. В этом году зима была очень теплая и не снежная, поэтому чтобы избежать конфуза и не проводить зимние игры на грунте, было принято решение сохранить к мероприятию снег этого года!.. Выше 1500метров проблем с ним не бывает, а вот ниже, где расположена трасса Супер-слалома, вполне возможны.. Поэтому горные бульдозеры собирают снег в огромные кучи, которые затем укроют специальным материалом, отражающим солнечный свет и сохраняющим холод, благодаря которому примерно 60% прошлогоднего снега сохранится к Играм. Такое в нашей стране делается впервые и помогают нам иностранные специалисты, работой которых и интересовались немецкие журналисты
Тут оператора Клауса чуть не присыпало снегом :)
Нас конечно больше интересовала техника. поэтому мне разрешили прокатиться на ратраке в качестве пассажира :)
В кабине тепло и сухо - работает кондиционер, есть рация и магнитола, а все стекла с электрообогревом, но шумновато.. :)
А эта удивительная машина оснащена лебедкой с 200 метровым тросом - угадаете зачем она ей?
Экскурсия закончена и мы выдвигаемся в сторону Таганрога, но пробки в самом Сочи и на объездной не оставляют нам шансов добраться до него без остановок, поэтому мы вновь ночуем в благоухающем Горячем ключе и с утра продолжаем путь к Азовскому побережью, чтобы попробовать узнать подробности продающейся уже 2 недели новинке ТагАЗа - Aquila Завод стоит
При нем есть автосалон сединственной машиной, который почему-то не работает в 16 часоб буднего дня, впрочем, по свидетельствам местного населения, не работает он всегда..
Звонок в пресс-службу завода раскрыл кое-какие детали проекта - по официальной версии продана уже пара машин и до конца марта будет реализованое еще какое-то неопределенное количество. В салоне стоит прототип, который значительно отличается от верийной модели, которая уже нашла своих покупателей, поэтом упоказывать его журналистам нет никакого смысла.
задняя эмблема куда-то пропала.. :)
Производство тоже не готово к презентации, но ее планируют на середину апреля. Где-то по городу катается "проданный" красный прототип, фотографии которого появились в сети более года назад
Нам удалось пообщаться с рабочими на проходной после смены - вышло их меньше ста человек и они говорят, что производство пока "раскачиваетсся" и первостепенная задача собрать хоть пару машин для представления публике вместо прототипов. Но реально живых серийных машин пока нет и осуществленные "продажи" скорее всего просто поддержка легенды.
Наше с Колей мнение, что никто не станет заморачиваться с уникальной и самобытной моделью, а просто опять возьмут на отверточную сборку какого-нибудь корейца с похожим профилем.. Ну вот собственно и все. Поняв, что ничего нового в Таганроге мы не увидим, просто поехали к столице. Сменяя друг друга, мы шустро долетели до москвы, успев до утреннего трафика разбежаться по домам.. :)
Основной вывод поездки - до конца Олимпиады в районе Большого Сочи и Красной поляны делать совершенно нечего, ведь отпуск не для того, чтобы толкаться в пробках и нюхать смрад строительной техники?.. Что из всей этой затеи выйдет, мне не понятно, ну а куда отправиться на отдых этим летом мы вскоре расскажем.. ;)) Трасса в целом лучше большинства радиальных из столицы, но платные участки отличаются от бесплатных только наличием освещения и радаров почти на каждой арке. Пока еще не мало отрезков с двумя полосами и почти нет стоянок для фур, а в Воронеже никак не закончат развязку. Тарасовский долгострой вообще клоака и его лучше проезжать ночью, когда дальнобои распихались по обочинам :)
08/04/2013 13:04
Материалы по теме
- Страны: Россия
- Регионы: Краснодарский край
- Города: Сочи; Красная Поляна
- Отзыв о поездке: О горнолыжных курортах на Красной поляне, 2012
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.