Перелёт в Грузию



    Хорошей компанией в 7-9 человек мы в середине марта отправились кататься на лыжах в Гудаури. Рассказываю по порядку что там к чему, так как интерес к Грузии как горнолыжному назначению у нас растёт.

    Перелёт в Грузию / Грузия
    // texnic.livejournal.com

    Если лететь днём и в хорошую погоду - можно пофотографировать. Это ещё одно преимущество прямого рейса. Под крылом Большой Кавказский Хребет. Как видно, с высоты он весь умещается в кадр. Слева и справа - долины. Слева - Россия, справа - Грузия.

    Перелёт.

    Мой совет - только прямой рейс в Тбилиси. Georgian Airways из VKO или S7 из DME - на ваше усмотрение, но ни в коем случае никаких пересадок в Кыиве или Мынске. Если уж лететь с пересадкой, то лучше уж через Стамбул на Turkish Airlines, чем компаниями сомнительной репутации типа МАУ.

    На самом деле объясню более доступно, почему прямой рейс. Во-первых здесь следует сделать краткий экскурс в историю развития украинских авиакомпаний за последние 3-4 месяца.

    Самые шустрые из моих друзей купили билеты в Тбилиси ещё в декабре.

    На Аэросвит. Ещё до тех первых звоночков, когда многие аэропорты и Шереметьево в частности отказывали в обслуживании их рейсов за долги. Тогда большинству ещё не было ничего известно о том, что авиакомпании скоро придёт кирдык, а цена на перелёт из Москвы в Тбилиси была более чем гуманная - от чуть меньше 8 до 9 с копейками тысяч рублей в зависимости от аэропорта вылета в Москве и длины стыковок. Когда я услышал, что мои друзья купили билеты на Аэросвит, я понял, что я сам ни за что этим дерьмом не полечу, и наводил справки про прямые рейсы. Прямые рейсы S7 стоили да и сейчас в принципе стоят где-то 15,5 тысяч рублей. Дорого, а что делать...

    Долго ли коротко ли, но Аэросвиту тем временем пришёл конец, и все его рейсы были отданы МАУ, расписание полётов было скорректировано, стыковки горели, билеты перевыписывались так, что Москва-Киев чуть ли ни Аэрофлотом их обещали перевезти...

    Параллельно этому в январе ещё часть друзей купили билеты на те же самые рейсы, но уже изначально как на рейсы МАУ.Я тем временем благополучно взял билет на рейсы S7 и считал дни до отпуска.

    В конце февраля внезапно стало известно, что МАУ разрывает соглашение о код-шеринге с как бы почти мёртвым Аэросвитом, поэтому пассажиры, купившие билеты на рейсы Аэросвита, которые позже были отданы МАУ, посылались открытым текстом нахер. Той части друзей, которые покупали билеты в декабре, пришлось за неделю до вылета срочно покупать новые билеты, на этот раз решили через Минск на Белавиа. Другая часть друзей, которые купили билеты на МАУ в январе, спокойно смогла воспользоваться своими билетами. Получить деньги за сгоревшие к чертям билеты Аэросвита им ещё предстоит. Думаю, что нескоро.

    Надо ли говорить, что расписание S7 с дневным/вечерним рейсами туда и обратно удобное, а расписание рейсов МАУ и Белавиа рассчитано на людей, которые видимо вообще не различают времени суток, поэтому прилетать и улетать из Тбилиси посреди ночи, когда ещё и надо в Гудаури, для них видимо в норме вещей.Кроме того те, кто предпочитает возить на курорты свои лыжи и сноуборды, должны внимательно ознакомиться с правилами провоза багажа у выбранных ими перевозчиков. Тем более те, у кого не такой большой чехол на колёсиках, куда влазит ещё и вся одежда, а только лыжи с палками и максимум ботинки.МАУ перешла на piece concept и берёт по 50€ за доп. место багажа весом до 23 кг в каждую сторону. Что ж, если есть такой большой чехол на колёсиках есть и шмоток брать не так много - всё хорошо, если нет, +100€ к цене билета.

    МАУ в январе продавали билеты до Тбилиси тысяч за 9 с пересадками в Киеве по 5-9 часов + 4 тысячи за доп. место багажа... Нувыпонели, нафиг надо.Белавиа берёт по весу, норма провоза - 20 кг на всё. Что ж, ужаться можно, но если нет - то ещё тысячи полторы за перевес в каждую сторону придётся доплатить (в зависимости от перевеса, разумеется, но пусть будет перевес всего килограмма в 3 - уже сумма такая). Почти в последний момент Белавиа продавала билеты до Тбилиси где-то за от 10 до 11 тысяч + 3 тысячи за перевес и прилёт в Тбилиси в 3 утра, вылет обратно в 4. Нувыпонели.Самое приятное, С7: до сих пор берёт за килограммы (норма провоза - 20 кг), хотя думаю партнёры по альянсу скоро прижмут с переходом на piece concept, но сейчас чехол с лыжами/сноубордами грубо говоря перевозится бесплатно: его вес не суммируется с весом основного сдаваемого багажа, если он сам входит в норму. Т.е., на пальцах: вы абсолютно бесплатно можете сдать в багаж сумку со шмотками 19 кг и ещё чехол с лыжами 19 кг. Красота. Нувыпонели.

    P.S. C7 кормит хоть каким-то, но горячим, Белавиа и МАУ дают на обоих рейсах жрать холодный бутерброд. Нувыпонели.

    P.P.S. Заканчиваю тему перелётов и аэропортов, тезисно:- лыжи и сноуборды в аэропорту Тбилиси выдаются вместе с остальным багажом, на ленте; при этом выдаются перед основной частью багажа (приятно);- wi-fi в аэропорту Тбилиси очень убог, хотя присутствует;- камеры хранения вроде как нет, гостиницы около аэропорта нет; самое удобное для поспать - на искусственном газончике на первом этаже около стоек регистрации, больше негде;- бизнес-зал по отзывам неплох: еда/питьё есть, wi-fi такой же убогий, как и в других местах аэропорта;- если фотографировать ВПП из чистой зоны ожидания около гейта, то через пару минут подойдёт сотрудник безопасности и ласково попросит удалить общие виды аэропорта; самолёты крупным планом его почему-то не интересуют;- и да, не поддавайтесь на призывы срочно пройти досмотр и уйти из дьюти-фри в чистую зону через предполётный досмотр: почему-то в моём случае эти бессмысленные объявления начали делать ещё тогда, когда сам самолёт был над Ростовом, и дураки мариновались там, а умные сидели пили пиво в баре и продолжали нелёгкий выбор каких бы вин с собой купить (например, попадались такие шедевры как Саперави-Мерло).Хм, наверное про дорогу туда-обратно до Грузии всё.

    Источник: ru-travel.livejournal.com
    texnic
    02/04/2013 08:07


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Грузии

    19.11.24 Edelweiss Air начнет выполнять рейсы между Цюрихом и Тбилиси
    27.10.24 В Тбилиси восстановили канатную дорогу
    24.09.24 Georgian Airways будет выполнять рейсы между Тбилиси и Новосибирском
    15.06.24 Red Wings будет совершать полеты из Сочи в Батуми
    "Азимут" полетит из Москвы в Кутаиси
    08.06.24 Red Wings будет выполнять рейсы из Казани в Батуми
    02.06.24 Грузия отложила введение обязательной медицинской страховки для туристов
    30.05.24 Red Wings начала продавать билеты на рейсы между Санкт-Петербургом и Батуми
    14.05.24 Для въезда в Грузию потребуется страховка
    01.05.24 Red Wings полетит из Екатеринбурга в Батуми