Акапулько: бурлящая жизнь вымирающего курорта

Акапулько - город-праздник, город-мечта, город-карнавал! И название у него такое приятное: А-ка-пу-у-у-лько, звучит, как песня. Да и песня про Акапулько и ай-ай-ай тоже прекрасно звучит. Я просто уверена, что каждый советский человек мечтал побывать в Акапулько, но совершенной неожиданностью для нас стало то, что мечту эту можно осуществить. Вы не поверите, мы едем в Акапулько!

// shweda.livejournal.com

От Пуэрто Эскондидо до Акапулько пролегал второй и последний бесплатный участок нашего маршрута. Прелесть его в том, что это был единственный участок, где дорога большей частью тянется вдоль побережья и лишь на небольшом протяжении петляво убегает в горы. Но огромных перепадов высот и сплошных крутых поворотов здесь не наблюдается. Если бы не мучивший меня 2-й день подряд насморк, мне дорога и вовсе показалась бы легкой.

Прелесть и одновременно недостаток ее в том, что она сплошь пролегает через населенные пункты. Это ограничивает скорость и сильно увеличивает количество топесов, но в тоже время позволяет посмотреть на жизнь мексиканской глубинки, купить прохладных напитков и копеечных фруктов. (И конечно, кукурузу!)

Я даже догадалась, что можно зайти в аптеку и купить какое-нибудь средство от насморка. Капли мне продали такие ядреные, что первые 10 минут после использования я задыхалась и плакала, зато остальную часть пути была уже вполне живой и довольной.

В одном из городков встретили на дороге большое скопление сотрудников ДПС, все мимо них проезжали очень медленно, всех о чем-то спрашивали. Мы предполагали, что сейчас столкнемся с тем самым досмотром автомобилей, которые так часто бывают в Мексике, и на которые мы пока, проехав полстраны, не попадали ни разу. Но когда полицейский заглянул в наше открытое окно и задал вопрос, ему пришлось повторить его три раза, чтобы я поняла. И не потому что плохо с испанским, а потому что такое никак не ожидаешь услышать от гаишника. - Могу Вам чем-нибудь помочь? У Вас все хорошо? - улыбаясь, вежливо спрашивал он.

Когда я наконец поняла, чего от нас хотят и перевела Сереже, мы разулыбались оба. Большое спасибо неизвестному мексиканскому гаишнику за подаренную порцию позитива!

Когда я делилась планами о путешествии на форуме, несколько человек стали отговаривать меня от поездки в Акапулько. Уверяли, что это вымирающий курорт, скучный и грязный. Даже сравнивали его с тайской Паттаей, которая оставила у нас не самые приятные впечатления. Хорошо, что у меня есть Сережа, который именно Акапулько сделал целью всей поездки. Именно под него мы и затачивали наш маршрут.

Едва только въехав в город, мы встали в пробке, нас окружали бибикающие машины, гужевые повозки, многочисленные шумные туристы и бесконечные отели с ресторанами. Акапулько оказалася самым-пресамым курортным городом-курортом. По сравнению с ним испанский Бенидорм показался нам тихой курортненькой деревушкой. И это они называют вымирающим курортом? Мы еще стояли в пробке и не до конца понимали, в какой стороне искать наш отель, а нам здесь уже бесконечно нравилось. Мы испытывали то восторженное чувство, когда наступает апофеоз ожидания праздника. Как в детстве за 5 минут до Нового года.

// shweda.livejournal.com

Сам по себе Акапулько - узкая полоска между океаном и горами. Но мы влюбились в него окончательно и бесповоротно. Забегая вперед скажу, что Сережа тогда озвучил, что это был лучший отдых в его жизни. Правда, забегая еще далее вперед уточню, что это было до Маврикия.

Общепризнанно лучшим городским отелем считается Las Brisas. Но во-первых, он находится не на побережье, во-вторых, несколько на отшибе. Центр жизни города находится в бухте. Там шумно и всегда толпа, там ночами горят огни рекламы и шумят дискотеки, но именно этого нам и было нужно. Мы целенаправленно выбирали отель "в центре жизни".

Наш выбор пал на Fiesta Americana Villas Acapulco. Правда, приехали мы на сутки раньше, но не сомневались, что в отеле найдется свободный номер. Так вот, в отеле на "вымирающем курорте" для гостей, у которых была бронь, но начиналась на сутки позже, чем они приехали, свободного номера не нашлось. Девочка на ресепшне очень хотела нам помочь, пригласила старшего менеджера, но даже "президентский люкс" был занят. Свободных номеров не было ни одного, никакой категории. Так вот обстоят дела у "вымирающих".

Единственное, чем нам смогли помочь, дали пароль от местного вайфая, и мы, сидя в фойе, стали искать по соседству какой-нибудь отель, где есть свободный номер. И тут я отличилась. Отель нашла, номер забронировала, но когда мы туда приехали, оказалось, что это бронь на следующее число, потому что на моем ноуте время российское, и бронируя по российскому времени отель "на сегодня", находясь при этом в Мексике, я забронировала его "на завтра". Сережа уже собирался сделать меня первой иностранкой, прыгнувшей со скалы Ла Кебрада, но сотрудница отеля меня спасла, у них нашелся свободный номер. Так мы нечаянно на сутки попали в Emporio Acapulco.

Первым делом выпили рома с колой, а вторым - побежали ловить в океане уходящее солнце и лечить мой бедный нос. У кого есть опыт, тот знает, - полчаса купания в морской воде убивают любой насморк на корню. Подозреваю, что шутки про насморк, который можно лечить 7 дней или не лечить неделю, жители теплых побережий не понимают. В общем, я снова стала человеком, бодрым, веселым, здоровым и готовым погрузиться во все удовольствия, которые нам может предложить этот город.

Но про удовольствия потом. Сначала придется потерпеть описание отелей, потому что все спрашивают. В Акапулько мало кто был, но много кто хочет. Emporio Acapulco находится прямо в центре бухты. Сам отель пришел из эпохи расцвета Акапулько, но сейчас там довольно свежий ремонт, вайфай в каждом номере, и вкусные ланчи на клубном этаже.

// shweda.livejournal.com

Вот только пляж очень проходной. И если от пляжных торговцев можно отбиться, просто не обращая на них никакого внимания, то оставлять на лежаках что-то дороже пляжных шорт мы опасались. Волны не сильные, песок мелкий и белый - кусок тропического рая среди мегаполиса.

Шикарные виды из окна на океан и этот самый мегаполис прилагаются.

// shweda.livejournal.com

Вечером мы пошли на прогулку и окунулись в атмосферу ночного Акапулько. Для ужина выбрали заведение про принципу "куда глаз упал". Как обычно в Мексике, было вкусно.

Закончился вечер покатушками на такой вот нарядной повозке.

// shweda.livejournal.com

C нее мы сделали много фотографий ночного Акапулько. Среди них в фокусе ни одной. Факир был пьян.

На завтра нам предстоял переезд в заранее забронированный отель. Находился он недалеко, мы думали уложиться минут в 20. Но опять пришлось столкнуться с реалиями "вымирающего курорта". Ко времени чекаута на ресепшн образовалась такая очередь, что мы расчехлили плавательные костюмы и ушли на час в океан. К нашему возврату толпа поредела, но не сильно. К ней постоянно примыкали те, кто поступил так же, как мы, переждал наплыв в другом месте.

// shweda.livejournal.com

Вообще, конечно, чекин и чекаут в отелях Акапулько (в обоих, где мы были) - это нечто. Я такое столпотворение отдыхающих раньше только в фильмах видела. Дело в том, что иностранные туристы предпочитают отдыхать на Канкунщине, 99.9% туристов Акапулько - местные, поэтому большинство приезжает большими семьями на машинах.

При этом по всей Мексике распространена система валет паркинг, это тоже нам знакомо из кино, -  сотрудник отеля забирает ваши ключи и паркует машину. Он же ее подает ко входу, когда она вам нужна. А теперь только представьте, что происходит в холле отеля, где пересекаются большие шумные мексиканские семьи с сумками, детьми, бабушками и собачками. Одни выгружаются из машины минут 15, вторые все это время ждут, когда на освободившееся место смогут подать их машину, третьи встретились с семьей, с которой отдыхали здесь в прошлом году,  и громко радуются друг другу, четвертые уронили сумку и теперь собирают ее рассыпавшееся содержимое по всему холлу... Это непередаваемая атмосфера просто! А потом из окна номера мы увидели верхний уровень отельного паркинга. Не удивительно, что здесь для нас не нашлось на сутки свободного номера.

// shweda.livejournal.com

Ну, и загруженность бассейна тоже впечатляет. Я в него окунуться так и не решилась.

Fiesta Americana Villas Acapulco понравился нам больше Emporio. При чем исключительно из-за пляжа.

Как известно, в Мексике все пляжи общественные, поэтому оградить кусок побережья исключительно для постояльцев никакой отель не может. Но Фиеста Американа удачно расположен, слева у пляжа естественное ограждение из камней, от дороги его ограждает отельная территория, т.е. свободно пройти можно только с одной стороны, а это уже куда проще контролировать. К тому же территория с лежаками огорожена веревкой. Она почти не заметна, не забор все-таки, поэтому чувства клетки не возникает, зато на эту территорию местные охранники допускают пляжных торговцев дозированно и под контролем. Здесь мы смело оставляли смартфоны и планшеты, не боясь, что их утащат. Охранники уверяли, что это безопасно. Думаю, так оно и есть. Вряд ли кто из торговцев решится на кражу, потому что потом съедят свои же, оставшиеся без права входа сюда.

// shweda.livejournal.com

Так выглядит пляж отеля с нашего балкона. Пространство для купания идеально (между бассейном и камнями), почему идеально, покажу на следующей картинке.

Так выглядит прибрежная полоса воды с высоты.

// shweda.livejournal.com

Белые полосы - это обратные течения, которые здесь бывают довольно сильны. Они хорошо видны издалека, но их трудно заметить и различить, находясь в воде. Все, конечно, знают, что если попал в полосу обратного течения, уплывать от него нужно в сторону, вдоль полосы берега, потому что с силой воды бороться бессмысленно, но когда мозг начинает паниковать, человек интуитивно пытается вернуться обратно к берегу, поэтому штука эта довольно коварна и опасна. Пляж нашего отеля удачно защищен камнями, поэтому у него такой проблемы нет. Хотя есть другая, возникает желание обязательно доплыть до камней. Однажды мы это сделали, не учли, правда, что волны, разбиваясь о камни, могут создавать достаточно сильное колебание. Я хотела выползти на камень и ухватилась за него, но напоролась на какие-то колючки, которые из моей руки потом вытаскивала иглой, промытой в океане, местная торговка. Сотрудники отеля сказали, что это не опасно, я им поверила и жива до сих пор.

Еще один плюс отеля в том, что из него открывается вид на всю бухту. Вся курортная жизнь Акапулько открывается глазам прямо с балкона. Для вечернего коктейля лучше места не найти. Правда, балконы здесь низкие и странные немного, ограждение сделано под углом, я постоянно боялась свалиться, а детей на него без присмотра отпускать и вовсе нельзя.

// shweda.livejournal.com

Рекламу в виде бутылки Колы на фото заметили? Это не просто так бутылка, там находится вышка, на которой каждый вечер разворачивались прямо-таки трагические события. Люди на земле в это время ходили исключительно, задрав голову вверх. Оттуда каждый вечер сбрасывали людей. Прямо с высоты, прямо на землю. У меня был только один вопрос, кто за это платит: тот, кого сбрасывают, или тот, кто на это смотрит. В общем, как вы поняли, роуп-джампинг в Акапулько есть. Любители экстремального отдыха тут не заскучают. Внизу, кстати, находится приятный бар, где веселые общительные бармены готовят вкусные коктейли. Так что сразу после приземления можно привести в порядок нервишки.

Есть, правда, одна немаловажная вещь, которая в Эмпорио была лучше - скорость интернета. В Американе скорость вайфайного интернета в холле была так себе, в номерах по-разному. До нашего номера сигнал почти не добивал. Мы его прям ловили: ставили на стол табуретку, на табуретку - кастрюлю, на кастрюлю телефон, который передавал сигнал на ноут, который к вайфаю не цеплялся вообще. В общем, целая история. Но большинству отдыхающих здесь наличие интернета в номере не важно, потому и не зацикливаются. Зато здесь можно готовить самостоятельно, что, думаю, более актуально для больших мексиканских семей.

// shweda.livejournal.com

Закончился день предсказуемо - ужином. По отзывам из интернета выбрали El Amigo Miguel I. Сказать могу только одно, спасибо интернету: поели вкусно, заплатили мало.

Домой после такого сытного ужина решили возвращаться пешком, что было довольно не близко, т.к. ресторан этот находится рядом с Сокало. Наши мексиканские приятели предупреждали нас, что Акапулько довольно криминальный город и заверяли не гулять одним в темноте. Но мы какой-то особой опасности не заметили, постоянно шли вдоль набережной: сначала мимо полицейского участка, потом мимо порта, потом добрались до зоны отелей, забитой туристами, в общем, мы гуляли по ночному Акапулько и выжили!

shweda
    19/03/2014 10:00

Новости из Мексики

31.10.22 Пляжный отдых в Центральной и Южной Америке осенью и зимой 2022–2023 года