Природный парк "Иремель"

// kulikovaphoto.livejournal.com

Не смотря на то, что лето 2013 уже подходило к концу, желание, а вернее сказать жажда, новых впечатлений и путешествий не отпускала, и вот, 17 августа рюкзаки уже были готовы к новой дороге - не такой дальней как та, что привела нас на склоны Северного Тянь-Шаня, но не менее манящей и многообещающей.

После недолгих сборов и ожидания сильно опоздавшего автобуса мы наконец-то отправились в путь и, преодолев за ночь ни много ни мало 725 километров, оказались на территории республики Башкортостан в селе Тюлюк.

// kulikovaphoto.livejournal.com

Не могу сказать, что это село чем-то особо примечательно, но лично я была безумно рада выйти из автобуса, расправить спину и наконец-то пообедать - аппетита прибавляло и то, что сразу после еды мы отправлялись всей нашей многочисленной группой, если не сказать гурьбой, в путь - гора Иремель ждала нас.

Дорога по направлению к вершине оказалась очень оживленной - места прилегающие к цели нашего похода очень красивы и располагают к бесхитростному отдыху на природе с шашлычком и прочими радостями лета. Наверное, местные уже ощущали, что лето уходит и нужно срочно успеть отдохнуть, надышаться теплом, солнечным светом, чтобы как-то пережить зимние месяцы - только этим я могу объяснить огромное количество отдыхающих. Я их прекрасно понимаю.

Миновав стоянки отдыхающих, по мосту мы перебрались через небольшую речку и продолжили свой путь, который обещал быть длинным - путь до самой вершины составлял около 14 км. Но это нас не пугало - дорога шла по лесу, была отличная погода, пели птицы, уже начал разгораться путевой разговор - так метр за метром, шаг за шагом мы преодолевали путь. Так мы добрались до входа в природный парк "Иремель".

// kulikovaphoto.livejournal.com

Здесь мы решили передохнуть, собраться всем вместе - за время пути группа немного растянулась. На входе в парк мы увидели этакую избушку на курьих ножках, прекрасно вписывающуюся в атмосферу нашего родного леса - окружающий нас пейзаж вообще напоминал декорации к русской народной сказке - подпирающие небо ели, деревянная изба и тропа уходящая в лес. Очень красиво. Сказка здесь не закончилась - лично я пришла в детский восторг увидев резные деревянные фигурки медведя, лешего и прочих обитателей сказок, встретившие у нас возле самого начала лесной тропы.

Немного пощелкав затворами фотоаппаратов, мы продолжили путь. Нет нужды описывать наше прохождение через лес - это нужно просто попробовать - после жизни в шуме города необыкновенной роскошью представляется оглушительная тишина лесной тропы. Сначала на эту тишину обращаешь внимание, потом привыкаешь, а после понимаешь, что за ней кроется множество звуков - отдаленное пение птиц, хруст сухой хвои на тропе, собственное дыхание. Отличное место, чтобы рассласбиться и подумать о чем-нибудь по пути.

// kulikovaphoto.livejournal.com

Впервые именно на лесной тропе начинает слабо ощущаться очень пологий, но уже подъем - до этого дорога была абсолютно горизонтальной и даже как-то не верилось, что гора-то совсем близко. Итак, преодолев все завихрения и хитрости тропы, встретив на пути множество восходителей, уже возвращающихся с чувством выполненного долга, преодолев быстрый прозрачный ручей, и даже попив из него, мы вышли из леса и наконец увидели нашу цель - гору Иремель.

Вообще, для справки Иремель - одна из самых красивых вершин Уральских гор. Эта достопримечательность - вторая по высоте вершина Южного Урала (1582 метра). Вид горы значительно добавил нам сил, и мы очень быстро преодолели расстояние, отделяющее нас от, собственно, подъема. Сделав очередной привал мы продолжили путь - впереди нас ожидал подъем по камням вверх - после пологой тропы подъем был более чем ощутим, но это только в радость - приятно ощущать, что ты не просто идешь, но восходишь. На камнях группа растянулась - кто-то пыхтел и шел основательно, от камня к камню, а кто-то запросто бежал по камням. Но все знали, что быстро или медленно, но дойдут до вершины. Оставалось совсем недолго.

// kulikovaphoto.livejournal.com

Миновав камни, мы оказались на небольшом плато, невдалеке была уже видна сама вершина, к которой мы все дружно и устремились.

Из препятствий впереди была небольшая стенка, которую, впрочем, можно было и обойти, сделав небольшой крюк. Но наши ребята не хотели тратить время и браво отправились штурмовать преграду. Сделав героическое лицо, первый из нашей группы помахал нам сверху. Мы не заставили себя долго ждать и очень скоро взобрались наверх. Наверху между камней был установлен российский флаг - все желающие могли сделать патриотический снимок на горе, дабы потом, дома продемонстрировать всю величину и значимость совершенного восхождения.

// kulikovaphoto.livejournal.com

На самой верщине установлены небольшие цветные флажки, напомнившие мне тибетские молитвенные флаги - на секунду окружающий нас пейзаж пахнул атмосферой тех самых фотографий, с которых на нас смотрят Эверест, Лхозце и Анапурна. Наверное, это и называют духом гор - единым для всех гор ощущением воспарения и полета над землей, своего рода отрешением от повседневности. За этими мыслями, после фотографирования и небольшого отдыха мы отправились в обратный путь уже знакомым маршрутом - через камни, лес по тропе, бегущей вперед в лучах заходящего солнца. В Тюлюк мы вернулись уже затемно.

Впереди нас ждал ужин, гитара, песни, баня и теплая летняя ночь, после которой практически 14 часов тряски автобуса домой.

Так вот мы провели 2 замечательных дня на Южном Урале. Очень рекомендую данный маршрут - за короткий промежуток времени можно почувствовать тяжесть пути и радость вершины, на миг заглянуть в таинственный и великолепный мир - мир гор.

kulikovaphoto
    18/03/2014 11:00

07.05.24 "Россия" будет выполнять рейсы из Хабаровска в Магадан
    04.05.24 "Уральские авиалинии" возобновят рейсы из Екатеринбурга в Харбин
    Вечером 4 мая изменится график движения поездов "Аэроэкспресс"
    03.05.24 "Россия" полетит из Хабаровска во Владивосток
    "Уральские авиалинии" предоставляют бесплатные билеты ветеранам Великой Отечественной войны
    Многодетные семьи получат скидки на отдых по всей стране
    Nordwind начала выполнять рейсы между Казанью и Якутском
    02.05.24 "ИрАэро" в летнем сезоне возобновляет рейсы из Красноярска в Маньчжурию