Природный парк "Иремель"

// kulikovaphoto.livejournal.com

Не смотря на то, что лето 2013 уже подходило к концу, желание, а вернее сказать жажда, новых впечатлений и путешествий не отпускала, и вот, 17 августа рюкзаки уже были готовы к новой дороге - не такой дальней как та, что привела нас на склоны Северного Тянь-Шаня, но не менее манящей и многообещающей.

После недолгих сборов и ожидания сильно опоздавшего автобуса мы наконец-то отправились в путь и, преодолев за ночь ни много ни мало 725 километров, оказались на территории республики Башкортостан в селе Тюлюк.

// kulikovaphoto.livejournal.com

Не могу сказать, что это село чем-то особо примечательно, но лично я была безумно рада выйти из автобуса, расправить спину и наконец-то пообедать - аппетита прибавляло и то, что сразу после еды мы отправлялись всей нашей многочисленной группой, если не сказать гурьбой, в путь - гора Иремель ждала нас.

Дорога по направлению к вершине оказалась очень оживленной - места прилегающие к цели нашего похода очень красивы и располагают к бесхитростному отдыху на природе с шашлычком и прочими радостями лета. Наверное, местные уже ощущали, что лето уходит и нужно срочно успеть отдохнуть, надышаться теплом, солнечным светом, чтобы как-то пережить зимние месяцы - только этим я могу объяснить огромное количество отдыхающих. Я их прекрасно понимаю.

Миновав стоянки отдыхающих, по мосту мы перебрались через небольшую речку и продолжили свой путь, который обещал быть длинным - путь до самой вершины составлял около 14 км. Но это нас не пугало - дорога шла по лесу, была отличная погода, пели птицы, уже начал разгораться путевой разговор - так метр за метром, шаг за шагом мы преодолевали путь. Так мы добрались до входа в природный парк "Иремель".

// kulikovaphoto.livejournal.com

Здесь мы решили передохнуть, собраться всем вместе - за время пути группа немного растянулась. На входе в парк мы увидели этакую избушку на курьих ножках, прекрасно вписывающуюся в атмосферу нашего родного леса - окружающий нас пейзаж вообще напоминал декорации к русской народной сказке - подпирающие небо ели, деревянная изба и тропа уходящая в лес. Очень красиво. Сказка здесь не закончилась - лично я пришла в детский восторг увидев резные деревянные фигурки медведя, лешего и прочих обитателей сказок, встретившие у нас возле самого начала лесной тропы.

Немного пощелкав затворами фотоаппаратов, мы продолжили путь. Нет нужды описывать наше прохождение через лес - это нужно просто попробовать - после жизни в шуме города необыкновенной роскошью представляется оглушительная тишина лесной тропы. Сначала на эту тишину обращаешь внимание, потом привыкаешь, а после понимаешь, что за ней кроется множество звуков - отдаленное пение птиц, хруст сухой хвои на тропе, собственное дыхание. Отличное место, чтобы рассласбиться и подумать о чем-нибудь по пути.

// kulikovaphoto.livejournal.com

Впервые именно на лесной тропе начинает слабо ощущаться очень пологий, но уже подъем - до этого дорога была абсолютно горизонтальной и даже как-то не верилось, что гора-то совсем близко. Итак, преодолев все завихрения и хитрости тропы, встретив на пути множество восходителей, уже возвращающихся с чувством выполненного долга, преодолев быстрый прозрачный ручей, и даже попив из него, мы вышли из леса и наконец увидели нашу цель - гору Иремель.

Вообще, для справки Иремель - одна из самых красивых вершин Уральских гор. Эта достопримечательность - вторая по высоте вершина Южного Урала (1582 метра). Вид горы значительно добавил нам сил, и мы очень быстро преодолели расстояние, отделяющее нас от, собственно, подъема. Сделав очередной привал мы продолжили путь - впереди нас ожидал подъем по камням вверх - после пологой тропы подъем был более чем ощутим, но это только в радость - приятно ощущать, что ты не просто идешь, но восходишь. На камнях группа растянулась - кто-то пыхтел и шел основательно, от камня к камню, а кто-то запросто бежал по камням. Но все знали, что быстро или медленно, но дойдут до вершины. Оставалось совсем недолго.

// kulikovaphoto.livejournal.com

Миновав камни, мы оказались на небольшом плато, невдалеке была уже видна сама вершина, к которой мы все дружно и устремились.

Из препятствий впереди была небольшая стенка, которую, впрочем, можно было и обойти, сделав небольшой крюк. Но наши ребята не хотели тратить время и браво отправились штурмовать преграду. Сделав героическое лицо, первый из нашей группы помахал нам сверху. Мы не заставили себя долго ждать и очень скоро взобрались наверх. Наверху между камней был установлен российский флаг - все желающие могли сделать патриотический снимок на горе, дабы потом, дома продемонстрировать всю величину и значимость совершенного восхождения.

// kulikovaphoto.livejournal.com

На самой верщине установлены небольшие цветные флажки, напомнившие мне тибетские молитвенные флаги - на секунду окружающий нас пейзаж пахнул атмосферой тех самых фотографий, с которых на нас смотрят Эверест, Лхозце и Анапурна. Наверное, это и называют духом гор - единым для всех гор ощущением воспарения и полета над землей, своего рода отрешением от повседневности. За этими мыслями, после фотографирования и небольшого отдыха мы отправились в обратный путь уже знакомым маршрутом - через камни, лес по тропе, бегущей вперед в лучах заходящего солнца. В Тюлюк мы вернулись уже затемно.

Впереди нас ждал ужин, гитара, песни, баня и теплая летняя ночь, после которой практически 14 часов тряски автобуса домой.

Так вот мы провели 2 замечательных дня на Южном Урале. Очень рекомендую данный маршрут - за короткий промежуток времени можно почувствовать тяжесть пути и радость вершины, на миг заглянуть в таинственный и великолепный мир - мир гор.

kulikovaphoto
    18/03/2014 11:00

26.03.24 Red Wings будет выполнять рейсы между Санкт-Петербургом и Ярославлем
    Стоимость авиабилетов в "экономе" резко выросла
    Nordwind полетит из Томска в Махачкалу
    В Гурзуфе открылся музей Константина Коровина
    25.03.24 Nordwind Airlines возобновит рейсы между Пермью и Мурманском
    Авиаперевозчики бесплатно предоставляют билеты пострадавшим в теракте и их родственникам
    Транспортные компании из-за теракта разрешают вернуть или поменять невозвратные билеты
    Пассажиров просят прибывать в аэропорты и на вокзалы заранее