При планировании путешествия у нас как-то само собой получился хороший график: день едем, день отдыхаем. Первый день мы двигались в сторону Гейрангер Фьорда, это был ударный марш бросок на 700 с лишним километров. Второй день расслаблялись и катались по окрестностям. На третий день нам опять предстоял большой переезд почти в 600 километров до Тронхейма. Но если посмотреть на карту, гугл нарисует маршрут в 400 километров, откуда еще 200? Мы решили ехать не прямой и скучной дорогой, а интересной и извилистой :)
Да и погода была на нашей стороне - с самого утра и до заката опять светило солнышко и чувствствовалась весна, несмотря на то, что мы ехали на север.
Горы еще не успели примелькаться и надоесть, а я не устал их фотографировать. Норвегия настолько красивая страна, что даже на ходу получаются хорошие кадры.
Снова проезжаем Гейрангер фьорд, в этот раз не останавливаясь.
Доехали до местечка Stranda и по очереди поняли, что не прогадали - паромы ходят. Билеты продаются на самом корабле, матрос с беспроводным терминалом спокойно принимает карты российских банков, как я уже писал раньше, наличность в Норвегии практически не нужна. В ожидании парома можно расслабиться и наслаждаться видами Стром фьорда.
Издалека паром всегда кажется маленьким, стоишь и думаешь: а хватит ли места. На самом деле, даже маленький паром внутри выглядит как авианосец :)
В путь, бороздить синие воды Стром фьорда. На всех норвежских паромах, которыми я пользовался, были чистые туалеты и кафешечка с горячим чаем-кофе.
Сойдя с парома, мы уверенно повернули в сторону лестницы троллей. Послеполуденное солнце так сильно грело, что приходилось открывать окна в машине.
Березки. Не знаю с чего березка (как и медведь) стала символом России, но с тех пор как я увидел эти деревца на севере Шотландии, взаимосвязи для меня разрушились. Березки есть везде, и в Норвегии тоже.
За время этого путешествия мы на своем опыте узнали, что значит переменчивая погода. Заезжаешь в туннель солнечной весной, выезжаешь снежной зимой, проезжаешь следующий туннель, а там - дождливая осень.
Пример с дождем будет на обратном пути из Тронхейма, а в этот раз смена красок - только что все было красочным и жизнерадостным, а проехали несколько километров и краски поблекли.
Проехали пару километров и снова жизнь заиграла красками.
Все те километров сорок, что мы проехали от паромной станции, нам постоянно встречались дорожные знаки, намекавшие на то, что где-то впереди что-то закрыто. Но пейзажи, хорошее настроение и дух авантюризма преобладали над здравым смыслом. В результате:
Это называется закрытая дорога. Колея в двадцатисантиметровом снеге совсем не обнадеживала, а кроме серпантина впереди нас ждала неизвестность. Если бы вместо невнятного гелекси у нас был бы хороший джип с цепями, может быть, дух авантюризма снова победил бы, но сейчас здравый смысл оказался сильнее. И он сказал - привал, обед :)
В паре сотен метров от "шлагбаума" стоит, затерянный в горах, красный домик с большой цистерной и прочими хозяйственными постройками. Я так полагаю этот хутор вполне себе автономен, а хозяева имеют все блага цивилизации и не пугаются жить на "краю света".
Пока мы отдыхали на всех порах подлетела букашка - сузуки свифт, с парой горячих парней, которые так же не ожидали встретить здесь снежную преграду. Поняв, что преодолеть ее шансов нет, они развернулись, и мы, закончив трапезу, последовали за ними.
Назад, из зимы в весну. Невнимательность к дорожным знакам стоила нам почти 100 километров.
Смеркалось. Датчик биоэтанола, давно уже показывающий количество бензина в баке, напомнил о себе. Главное правило автопутешественника за границей - видишь заправку - заезжай. Такое количество точек продажи горючего как в России, наверное, редко где встретишь, часто от одной до другой километров по восемьдесят ехать надо.
Best - наверное самая плохая сеть в Норвегии - высокие цены, скудный магазин. Обычно мы заправлялись на статойле или какой-то другой известной заправке, как ни странно, но цены у гигантов лучше.
Смеркалось. На дороге в Тронхейм мы встали в пробку. Пробки - это бич не только больших городов, но и норвежской провинции. Дело в том, что большинство дорог здесь на две полосы ( по одной в каждую сторону), одну из которых закрывают при постоянных ремонтных работах, образуя реверсивное движение.
Смеркалось. Минут пятнадцать мы простояли в ожидании, пока дорожный рабочий даст отмашку.
А дальше уже ехали до самого Тронхейма без приключений и без понятия, что происходит за окном.
Продолжение следует...
3000 километров по Норвегии. Тревел лог.
01. Цены
02. Швеция-Норвегия
03. Окрестности Гейрангер фьорда
04. Едем в Тронхейм
05/03/2013 11:29
Материалы по теме
- Страны: Норвегия
- Города: Тронхейм
- Отзыв о поездке: Хемседал, январь 2013
- Отзыв о поездке: Центр Тронхейма, Норвегия, октябрь 2011
- Фоторепортаж: Язык Тролля, 18.02.2013
- Фоторепортаж: Гейрангер-фьорд, 25.10.2012
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.