7 мая 1915 года в 20 километрах от берегов Ирландии произошла чудовищная морская катастрофа, когда один из крупнейших океанских лайнеров на тот момент, Лузитания, был торпедирован немецкой подводной лодкой U-20 и в течении 18 минут затонул, не дойдя 43 мили до порта Куинстаун, так раньше назывался Ков. А а три года до этой трагедии Куинстаун был последней гаванью для несчастного Титаника, где на борт взошли 123 ирландских пассажира, но лишь 44 спаслись спустя несколько дней. Вот такие печальные события происходили в Кове 100 лет назад, кроме того это был последний город, который видели ирландцы, покидавшие свой бедный остров в поисках лучшей жизни на другом берегу Атлантического океана. С 1850 до 1950 года через Ков эмигрировало два с половиной миллиона человек, в среднем 25.000 в год. Очень впечатляющая цифра для тех лет. И, конечно, история Кова (Куистаун в 1850-1920 г.г.) неразрывно связана с ирландской эмиграцией, а также с уже упомянутыми морскими трагедиями.
На въезде в городок находится старое церковное кладбище, где захоронено более ста жертв с потопленного лайнера Лузитания. Всего погибло 1198 человек. Есть массовый мемориал, и существуют также отдельные могилы. Наверно, стоит упомянуть женщину по имени Одри Перл, которая трёхмесячным ребёнком путешествовала на Лузитании вместе с родителями, братом и двумя сестрами. Ей и пятилетнему брату Стюарту удалось спастись благодаря своей няне Элис, с которой они потом очень дружили. Одри прожила очень долгую жизнь и умерла в 2011 году. А Элис умерла в 1997, прожив 101 год. Можете себе представить, какая интересная и долгая жизнь, включившая в себя весь 20 век!
Массовое захоронение. Я, конечно, извиняюсь, что приходится начинать рассказ на такой грустной ноте, но ведь это часть истории Кова и Куинстауна, часть ирландской истории. Во время гибели лайнера уже вовсю шла Первая Мировая война.
А вот отдельная могила, здесь покоится хирург по имени Макдермотт.
Здесь Ков - стандартный ирландский городок, которые как один похожи друг на друга. В Кове проживает 10000 тысяч человек.
Весёлые разноцветные домa.
Двадцать три дома в викторианском стиле были построены в 1850 году. Так они выглядят со стороны улицы West View. Похоже на Сан-Франциско, только не хватает трамвая.
Неплохой вид открывается от собора св.Кольмана.
Перед тем, как подойти к основным достопримечательностям сделал ещё несколько фотографий парадных фасадов
Которые с другой стороны выглядят вот так.
Когда-то здесь была мэрия, а сейчас китайской ресторан.
Небольшая пристань.
Красота: цветочки, лавочки, урны. Променад вдоль набережной.
А это бывшее офисное здание компании White Star Line, крупнейшей британской судоходной компании на рубеже 19-20 веков, которая специализировалась на трансатлантических перевозках пассажиров и грузов. Именно White Star Line принадлежал Титаник. А Лузитанией владела компания Cunard Line. Две компании объединились в 1934 году. А в 1949 году Cunard полностью поглощает White Star. В настоящее время единственным сохранившимся судном White Star является Номадик, построенный в 1911 году для транспортировки пассажиров на борт Олимпика и Титаника во время их стоянки в Шербуре. Судно находится в Белфасте, но я точно не могу сказать, закончились ли его реставрационные работы. Скорее всего да, так как в Белфасте два года назад открылся большой музей истории Титаника и, видимо, Номадик составляет часть экспозиции.
Сейчас здесь также находится музей Титаника, конечно, не такой большой, как в Белфасте. Музей больше посвящен тем 123 пассажирам, взошедшим на борт лайнера 11 апреля 1912 года.
Сохранившийся до наших дней тот самый пирс, где швартовался Титаник и сотни других кораблей, пересекающих Атлантику.
Эта скульптура называется Навигатор. Олицетворят наступившее тысячилетие и морское наследие Куинстауна. Грустный он очень, этот Навигатор.
В Кове есть железнодорожная станция, движение было открыто в 1862 году. Станция имела важнейшее значение, даже если учитывать, что Куинстаун являлся воротами в Северную Америку. Также это был крупный грузовой перевалочный пункт. Так, почту из Америки в Англию и обратно было дешевле и быстрее доставлять именно через Ков и Ирландию. Совсем забыл, рядом со станцией есть памятник Анни Мур и её братьям. Она была первым человеком, ступившим в новопостроенный центр по приёму иммигрантов на острове Эллис в устье реки Гудзон.
В здании станции сейчас находится музей, посвященный эмиграции и истории Ирландии. Конечно, главный акцент здесь сделан на Титаник, Лузитанию и массовый голод, катастрофическое бедствие, поразившее Ирландию в середине 19 века, когда население острова насчитывало почти семь миллионов человек. За последующие сто лет число жителей сократилось до трёх миллионов. Существуют ли вообще где-либо подобные моменты такой массовой депопуляции?
Так выглядела станция в начале 20 века.
Вид на город примерно того же времени. Думаю, из Куинстауна никто не эмигрировал в то время, он процветал как основной транзитный пассажирский и грузовой город-порт.
Сразу за станций и музеем находится глубоководный пирс, где обычно летом швартуются круизные лайнеры.
Мемориал погибшим с Лузитании в самом центре Кова. Трагедия Лузитании отображена гораздо сильнее и ярче, чем катастрофа с Титаником, так как это больше касалось местных жителей, рыбаков и членов их семей, которые принимали непосредственное и активное участие в спасательной операции. Такое у меня по крайней мере сложилось впечатление.
В этом здании находятся суд и библиотека.
Последний взгляд на Ков. Интересный городок с впечатляющей историей, именно историей последних двух веков, так до момента развития трансатлантического пассажирского судоходства это был маленький рыбацкий посёлок. Однако благодаря своей естественной глубоководной гавани Ков в 19 веке стремительно развивался. Всё же наибольшую известность получивший под названием Куинстаун, пристань океанских пароходов и ворота в новый мир для сотен тысяч ирландцев.
27/02/2014 10:00
Материалы по теме
- Страны: Ирландия
- Отзыв о поездке: Замок Атлон и окрестности, осень 2013
- Отзыв о поездке: Ирландия, Уотерфорд, лето 2013
- Отзыв о поездке: Деревня Лахинч и другое, июль 2013
- Фоторепортаж: Ирландский Глаз, 24.08.2013
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.