Спать пришлось, не снимая даже перчаток и ботинок, не говоря уже о пуховике, электроматрасик грел слабо. Устроившись в позе трупа со скрещенными на груди руками, я долго не могла уснуть, хотя нельзя сказать, чтоб я ворочалась, потому что скользящая конструкция из двух одеял не позволяла менять позу. Утром я проснулась, как от толчка, в панике, что проспала восход! К счастью, это было не так.
Я выскочила на веранду, отовсюду слышались щелчки затворов. Луна не спеша закатывалась под крышу, уступая место Мэйли.
Возбуждение было столь велико, что я совершенно не понимала, что делать, щелкала на каких-то безумных настройках, не вглядываясь, еле переводя дыхание, затуманивавшее видоискатель.
Я смотрела на нее и не могла оторвать глаз.
В какой-то момент освещение стало меняться.
И когда лучи солнца коснулись ее...
Она зарделась.
И засияла.
Переведя объектив вправо, на профиль Будды...
Я увидела сияющий свет его дыхания.
Это было совершенно фантастическое утро! Это было именно то, что тянуло меня в дорогу последние полгода! Мои глаза теперь стали другими, они видели больше, глубже, мое "Я" стало другим, совершенно растворившись в созерцании...
Когда уже совсем рассвело, я вспомнила о заказанной накануне лошадке. Прощальное фото.
В опустевшей столовой никого нет.
После завтрака пришел коша-кошалот.
Провожаю вчерашних друзей.
Рюкзаки поедут за ними на лошадке.
Кислородный баллончик не понадобился.
Иду погреться на кухню.
В ожидании своей лошадки прошу сыграть что-нибудь.
Фотографирую соседний лодж.
Он как-то побаще выглядит.
На самом деле было 6 января, но куда торопиться)).
На солнышке почти тепло.
И вновь меланхолические колокольчики зовут меня в путь.
Обратно я двинулась в караване. На этот раз мне попался дерзкий лошаденок, практически кобель))). Он все время пытался нарушить устоявшуюся иерархию в шеренге, пытаясь занять передовые позиции, покусывая соперников и напрыггивая на "телок". Несколько раз он устраивал скачки, оттесняя конкурентов, отчего мои ноги то скребли по стенкам обрыва, то пинали в тугие лошадиные пузики. В общем, было весело))). Но это даже к лучшему, потому что на спокойных участках бессонная ночь пару раз чуть не свалила меня из седла.
В Хотспринге есть горный ручей, догадалась я. Я вообще развита не по годам и чудесно разбираюсь в топонимике.
Ручей оказался совсем не хот, а вери колд.
А настоящий хот заключили в трубу и построили запруду, так что при желании можно было бы даже принять ванну. Стряхнув с себя пыль и наскоро освежившись, я вернулась к своим баранам , бандитам , перевозчикам.
В течение двух часов мы препирались по поводу невыполнения ими своих обязательств. Здесь мне в очередной раз помогли китайские туристы из Шанхая. С их переводом и своей пантомимой, изображавшей бедную хромую старушку-писательницу, которая пишет книгу про Мэйли и будет вынуждена упомянуть о бессовестных обманщиках в Хотспринге, мне удалось выбить из них 40 юаней за пеший переход. Один из них оказался родственником того самого Ата, причем едущим до Лицзяна, поэтому банда компания перевозчиков радостно спихнула финансовое возмещение на него. Тут же я договорилась, что он довезет меня до Дечина за 200 юаней, практически последние, что у меня оставались. Молодой веселый парень, чем-то напоминающий молодого Караченцева (тиис-уос), горделиво объявил: "Субааарууу" и закинул мой чемодан в джип.
И мы погнали по серпантину.
На развязке между Сидангом и Сичангом есть смотровая площадка.
А на ней стоит скульптура известной хромой старушки-писательницы))).
Шучу))). На ней я встретила Джека и Чоя.
Ребята стопом побывали в Тибете и направлялись через Шангрилу, Лицзян и Кунминь в Сишуаньбаньна. Очень деликатно они попросились в машину, объяснив, что заплатить не могут. "Я ведь уже заплатила за машину, так что нет разницы, везти ли машине одну меня или всех троих, - решила я. - Поехали!" В Дечине выяснилось, что наличных юаней у меня больше нет, а банки уже закрылись. Мальчики схватили мой чемодан и пошли искать ночлег.
Нашли ночлежку, оставили там вещи и пошли есть. К слову, во многих кафешках существует, видимо, какой-то договор с неким централизованным посудомоечным комбинатом, поставляющим чистые комплекты посуды в индивидуальной упаковке. Грязную посуду складируют в ящики и увозят на помывку. Таким образом, в самой кафешке моют только кухонную утварь - кастрюли, сковородки т.д.
Наевшись до отвала (не знаю, сколько это стоило, ребята приказали не париться по поводу денег), отправились гулять по городу. Набрели на бильярдную.
Попялились на сувениры. Джек якобы приценивается к традиционному тибетскому ножу.
Я щелкаю камушки.
Фотосет у гигантского клинка.
Уже в темноте, увидев на горе огоньки, приняли их за храм и полезли наверх. А это оказался чайный домик, открытый, несмотря на абсолютное отсутствие гостей.
Радушный хозяин не только не взял с нас ни копейки за чай, но еще и выкатил пиво))).
Вот так, за разговорами о путешествиях, закончился этот день, полный разных встреч.
08/02/2013 08:30
Материалы по теме
- Страны: Китай
- Отзыв о поездке: Пещеры Юньган под Датуном, 2012
- Фоторепортаж: Десятиюаневое счастье..., 07.02.2013
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.