Итак, прибыв в Осло из чудесного аэропорта Гардермуэн пообедав, мы отправились осматривать город. Однако на нашем пути возникли препятствия в виде кромешной тьмы и абсолютно вымершей столицы. 1 января - это единственный день в году, когда ничегошеньки не работает - не только музеи, в которые мы и не собирались, но и парки-рестораны-магазины. Сначала мы немного расстроились, ведь планов было полно, но вскоре поняли, что нам предоставилась отличная возможность увидеть Осло в огнях новогодней иллюминации, без туристов, без суеты, с глазу на глаз
Конечно, первым делом мы стали искать долгожданную Оперу и, конечно, заблудились. Несмотря на наши частые путешествия по городам Европы, Осло показался нам каким-то нелогичным, кроме того, огромные куски дорог и улиц у набережной были в состоянии ремонта/стройки. Так или иначе, Оперу мы нашли, и она нам понравилась. Честно говоря, ночью даже больше, чем днем.
Национальный оперный театр Норвегии был открыт в 2008 году и стал крупнейшим общественным зданием страны, построенным с XIV века. Автором проекта является архитектурное бюр Snøhetta построившее Новую библиотеку в Александрии. Главной адачей архитекторов было построить современное здание, которое органично бы вписалось в скалы Осло-фьорда и городскую застройку. Кажется, им это удалось. Материал, из которого построено здание - итальянский мрамор, делает его похожим на огромный айсберг. К сожалению, ни на крышу, ни внутрь здания мы не попали, но восхитились тем, что некоторые части сценического оборудования находятся на 16 метров ниже уровня воды в заливе. Уж не знаю, насколько хороши там сами оперы-балеты, но сцена точно одна из самых технически-оснащенных в мире. Напротив яркой Оперы виднелись крепостные башни и отплывающий в Стокгольм корабль.
Далее мы пошли на главную улицу города - Карла-Йохана, которая соединяет Центральный вокзал и Дворец норвежских королей. Кроме того, на ней же распологается Стортинг - парламент Норвегии. Около него мы снова зависли на долгое время, достали треногу и прыгали-скакали на фоне этого прекрасного здания. Но фото без нас нам нравится больше.
Ближе к вечеру народу на улицах становилось все больше, норвежцы в смешной одежде еле-еле выползали из своих богатеньких квартирок и шли гулять или кататься на коньках, например. Нам все больше нравилась прогулка по ночному (на часах было около 18:00) городу, когда спешить из музея в музей не нужно совершенно, а можно просто идти и наслаждаться. Когда мы замерзали, заходили в бары, сначала в какой-то непонятный и шотландский, где были одни отчаянные мужики, а потом и в Hard Rock Cafe, ну, выбирать особо не приходилось.
Очередное чудо норвежской архитектуры - городская Ратуша, где ежегодно вручают Нобелевскую премию мира. Здание стролилось с 1930 по 1950 гг, и, как уверяет меня Википедия, соединяет в себе такие архитектурные стили как функционализм, национальный романтизм и неоклассицизм. Спорить не буду, действительно, Ратуша монументальная и красивая. Особенно мне понравились часы и вид с залива, который открылся нам лишь на следующий день.
Пройдя улицу от самого начала до конца, мы решили искать дорогу обратно, через задворки города. В целом, Осло показался нам спокойным чистым, очень современным. Норвежцы всюду используют прекрасное сочетание дерева и стали, кажется, что в эти самые обычно бездушные здания из стекла и бетона они вложили и душу, и деньги, и архитектурное мастерство. Гостиница наша (Comfort Hotel XPRESS) находилась в 5 минутах от Центрального вокзала и оказалась очень милой. Нас заселили раньше положенного, в номере было тепло и отлично, словом, на одну ночь лучше не придумаешь.
На следующий день мы планировали встать пораньше, чтобы увидеть все при свете дня, а может, даже заглянуть внутрь музеев. Тогда еще никто из нас не знал, что Осло обычно пребывает в одном из двух состояний - ночь или густой туман.
14/01/2013 17:36
Материалы по теме
- Страны: Норвегия
- Города: Осло
- Фоторепортаж: Парк скульптур Вигеланда, 16.01.2013
- Фоторепортаж: Опера в Осло, 02.01.2013
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.