Как-то раз по приглашению одного из интернет-знакомых стал участником такого себе дня открытых дверей в тернопольском троллейбусном депо с последущим катанием по городу на свежеприобретенном в Чехии сочлененном троллейбусе. Как оказалось, троллейбусов в Тернополе почти столько же, сколько и во Львове, что, учитывая разницу в населении (Тернополь 216 тысяч, Львов - примерно 750) внушает уважение. Еще большее уважение внушает то, что здесь до сих пор бегают по маршрутам старые округлые Шкоды 9Тр, причем одну из них привезли сюда как раз из Львова, восстановили и выпустили на линию. Но я немного забегаю вперед.
Собираясь в Тернополь, я очень смутно представлял, что там будет происходить. Сама идея ехать в другой город только ради того, чтобы покататься там на троллейбусе, казалась мне несколько странной. Зато это был хороший способ осмотреть сам город, в котором я раньше бывал только проездом. Оказалось же все очень серьезно. Выяснилось, что существует целая тусовка фанатов троллейбусов, причем съехались они в Тернополь из самых разных мест, включая Крым, Мариуполь, Киев и Днепропетровск. Был даже гость из Польши. Они все бредят троллейбусами, разговаривают только о них и, как мне показалось, знают о них практически все - какой тумблер что включает, какая модификация какими деталями комплектовалась, параметры и слабые места каждой модели, какой троллейбус кто у кого и когда купил, в какой цвет перекрасил и так далее. Поддерживать с ними разговор для меня оказалось почти невозможно по причине совершенно обывательской информированности в этом вопросе.
Участники в ожидании начала мероприятия. Человек с большим рюкзаком справа - гость из Польши
Из ворот выкатывает виновник торжества - сочлененная Шкода. Все кидаются ее фотографировать.
Ни один винтик не остался без внимания.
Но перед покатушками нас ждала еще экскурсия по территории депо. На фото - старенькая Шкода 9Тр, таких еще в Крыму можно встретить. Вообще же парк Тернополя довольно разношерстный - кроме вышеназванных Шкод есть еще более новые Шкоды 14Тр, днепропетровские ЮМЗ, и два поколения ЛАЗов - старые 52522 и новые низкопольные ЛАЗы Е183
Местный Бобик наотрез отказался фотографироваться
В цехах было очень чисто. Масляные лужицы были замечены буквально в двух местах.
В другом конце цеха ремонтировали ЭлектроЛАЗ
В соседнем цеху взгромоздилась целая гора ведущих мостов.
Над входами в специализированные цеха висят такие душевные таблички
Красивая текстура на межцеховых дверях. Хоть снимай и вешай в музее современного искусства.
Как я заметил, в Тернополе очень любят клеить на окнах изнутри частные обявления с отрывными номерами телефонов. Позже во время катания по городу замечал троллейбусы, у которых центральные окна были залеплены объявлениями практически полностью.
А этот перекошенный аппарат построен днепропетровским заводом ЮжМаш. Водивший нас по депо дядька шутил, что благодаря двум ведущим мостам его легко можно использовать для буксировки ракет. Жаловался на ненадежность шарнира сцепки, которая вынудила обрезать некоторым экземплярам хвосты, превратив троллейбусы из сочлененных в обычные.
А это салон музейно-экскурсионной Шкоды 9Тр.
Рабочее место водителя.
Продолжение следует...
24/12/2012 09:32
Материалы по теме
- Страны: Украина
- Отзыв о поездке: По дорогам Украины и Молдавии. Логистика путешествия, август 2011
- Отзыв о поездке: Киев в месяце "листопад", ноябрь 2008
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.