"Уйти в бега, сойти с ума, теперь уж поздно для меня"
А. Городницкий
Крайний восход перед вылетом в Антарктиду 5 Января 2012- вид из окна отеля В следующий раз солнце закатится для нас уже только по возвращению на Большую Землю
В 10:00 4 Января, в нашем отеле состоялось организационное собрание для отправляющихся в Антарктиду ближайшим рейсом - присутствовало 25-30 человек. Основные тезисы презентации: логистика, безопасность, окружающая среда, обморожения, подготовка к отлету.
Презентация про Антарктиду
В Антарктиду летим на арендованном Ил-76ТД с русским экипажем. Самолет берет около 30 пассажиров, а также груз для станции. День и время вылета определяется по прогнозу погоды. Ближайшее ожидаемое время вылета утро 5 Января. 5 Января утром нам сообщат летим либо нет, если не летим, то объявят следующее время готовности. Лететь около 4 часов, садимся рядом с Union Glacier Camp. Дальше после тренировок и по погоде летим на 89-ю параллель. Дальше идем пешком.
В Антарктиде принято сохранять ее первозданность, уважать научные исследования, уважать местную флору и фауну (хотя откуда ей в континентальной части Антарктиды взяться?). Также настоятельно следует заботиться о собственной безопасности. Например, при выходе из Ильюшина в Антарктике не поскальзываться на ледяной ВПП.
От ВПП в лагерь нас привезут на колесном либо гусеничном транспорте, покажут где кормят, где туалет, где палатки ставить.
Особое внимание уделялось туалетам. Кредо наших организаторов в том, чтобы не оставлять в Антарктиде за собой ничего, то есть абсолютно, даже отходы жизнедеятельности. Поэтому в туалетах большие и малые дела отправляются в разные емкости. Подробнее и картинками расскажу в свое время :)
Всем наказали никаких болячек не скрывать и в случае малейшего недомогания обращаться к станционному медику на Union Glacier, либо к своему гиду. Насколько я понял из презентации, там имеется неплохо оборудованный медпункт. В серьезных случаях осуществляется эвакуация самолетом. Для этих целей, кстати, мы еще в Москве оформили страховку с пределом ответственности в US$ 500,000 на случай экстренной эвакуации. Особое внимание просили уделять предотвращению обморожения. На переходах всегда надо иметь запас еды и топлива.
Необходимо разумно оценивать свои силы и не переоценивать их во избежание развязывания пупков и прочих неприятностей. Мусорить нельзя, курить в палатках нельзя, ничего местного с собой забирать нельзя. По Антарктиде летаем либо на DC-3, либо на Twin Otter.
На переходах всегда надо иметь запас еды и топлива. На снег не писать, писать только в специальные бутылки и носить с собой! На стоянках делать одну дырку во льду и туда выливать содержимое бутылок.
Про движение к полюсу. Нас высаживают приблизительно на 90 меридиан. Поскольку на Южном полюсе находится американская научная станция Амундсен-Скотт со множеством научных установок, на полюс идти придется не напрямую, а через специально обозначенный коридор. Координаты на вход в этот коридор нам выдали, это важно для тех, кто пользуется GPS навигатором. Такая процедура прихода на полюс не сильно удлинняет маршрут, однако создает некоторые психологические трудности в последний день пути. То есть в конце пути придется идти не прямо на полюс, а обойти его по дуге и войти в этот самый коридор. Но 4 Января нас это не беспокоило.
В районе полюса палатки разрешено ставить только в специально отведенных местах. Там также имеется большая теплая палатка наших организаторов, там тоже обещают кормить. Ни под каким предлогом не разрешается ходить на станцию Амундсен-Скотт. Если нет официального разрешения.
Специально отметили о необходимости соблюдать личную гигиену. Руки особенно там не помоешь, не говоря уже о душе, зато во всех туалетах на станциях есть гигиенический гель для мытья рук. Предупредили, что влажные салфетки скорее всего замерзнут, но их можно оттаивать. Нас влажные салфетки хорошо выручали.
Далее нас хорошенько попугали обморожениями. Показали несколько страшных картинок не для слабонервных.
Помороженные ноги (переснято из презентации)
Помороженные руки (переснято из презентации)
Помороженные причиндалы (переснято из презентации)
Для предотвращения советовали правильно одеваться, правильно питаться, пить достаточно жидкости, стараться не потеть, содержать ноги в сухости. Лицо, руки, ноги, причиндалы - основные зоны риска для обморожения. Перчатки противопоказаны, только рукавицы.
Предупредили о бессонице - кислородное голодание и постоянный световой день. Советовали избегать снотворных таблеток. Мы, правда, иногда Мелаксеном закидывались. Предостерегли от солнечных ожогов и солнечной слепоты, необходимо полностью прятать кожу под одеждой, либо пользоваться защитными кремами. Очки от солнца обязательны.
Про подготовку к отлету. Из всех вещей необходимо отобрать то, что необходимо взять с собой в Антарктиду. Предел по весу - 30 кг. Это, правда, не очень строго соблюдалось. Остальное надо оставить в камере хранения в отеле. Багаж сдавать необходимо уже сегодня, что мы и сделали.
С собой в самолет взять только ручную кладь, одеться надо во все теплое, чтобы быть готовым выйти на лед.
Несколько сумбурно, но передал вам содержимое презентации.
5 Января встали в 5:45 утра, метеослужба "нагадала нам счастье", и дала разрешение на вылет! В 7:00 утра выехали из отеля с ручной кладью. Остальной, предварительно сданный, багаж доставили в аэропорт Пунта-Аренас без нашего участия.
Табло в аэропорту Пунта-Аренас - наш рейс 494 в Антарктиду, вылет в 10:00 (мы, правда, вылетели раньше - в 8:55) Вид тут у меня какой-то робкий получился... Страшновато наверное :)
Как таковой регистрации не было, запускали по спискам. Контроль безопасности был, однако, как у взрослых. Без особых проволочек прошли на посадку.
Ил-76ТД летает под Казахским флагом, во всяком случае на борту написано Air Almaty
Ил-76ТД -- вид спереди, в нижней кабине штурман наверное располагается
Грузимся
Героический покоритель высоких широт :) За мной группа англичан, будут идти к Полюсу параллельно нам, и на самом Полюсе вместе с нами тусоваться
Липучка перед посадкой - средство для очистки обуви от грязи Большой Земли
Володя общается с экипажем, по-моему это ответственный за груз, не уверен, как правильно называется... Бортоператор?
Летим с комфортом - не на лавках по бортам, как в десантных, а в цивильных креслах, похожих на кресла из Ту-154 В передней части салона кресла, в задней части груз и наше барахло
Вещи и груз крупным планом
Салон Ил-76ТД -- большой, в санитарном варианте носилки размещаются в три яруса
Завтрак в самолете - чипсы стандартные, а сэндвичи вполне себе ничего, особенно если залить майонезом и горчицей :) Пить давали Кока-Колу и Фанту
Самое главное оборудование в самолете :)
5 Января 2012, в 13:20 мы сели на лед Union Glacier Blue-Ice Runway.
RT-01. Антарктический дневник, Январь 2012 - Москва - Пунта-Аренас (Чили)
RT-02. Антарктический дневник - 2-4 Января, достопримечательности Пунта-Аренас (Чили)
RT-03. Антарктический дневник - 4-5 Января, организационное собрание и перелет на лед
Продолжение следует ...
20/12/2012 14:29
Материалы по теме
- Страны: Антарктика; Чили
- Отзыв о поездке: Антарктический дневник. Достопримечательности Пунта-Аренас, январь 2012
- Отзыв о поездке: Антарктический дневник. Москва - Пунта-Аренас (Чили), январь 2012
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.