На Берлин

После того как наши друзья испанцы объявили забастовку (14.11.12) и наш рейс на Тенерифе был отменен, мы застряли в Берлине на 2 дня и у нас появилась возможность осмотреть город. Не сказать, что мы были рады, хотелось океана, но раз так, а не иначе, да и мой дед дошел до Берлина...

Пользовались нахваленным airberlin, авиакомпания себя полностью оправдала, я даже подписалась на ее рассылки.

Решили не заморачиваться с общественным транспортом (без бутылки не разберёшься) и поехали до хостела на такси(20е). Поселились в центре (район Митте), отсюда все достопримечательности, которые меня интересовали, в шаговой доступности. Сразу заселится не получилось, check in в 15.00, и нам сказали, что моо-жет в 14.00 на поселят и не раньше, а на часах только 8.20, мы оставили свои чемоданы в комнате хранения и вышли на улицу. Я переоделась в ближайшем Н&M, в новенькую одежду и пошли осмотреться. И вот что нам удалось посмотреть за 2 неполных дня.

Берлинский собор (Berliner Dom)- расположен возле Александрплац и телебашни. Этот кафедральный собор был построен 1894-1905 при императоре Вильгельме II. Роскошный собор в стиле итальянского позднего ренессанса. По замыслу он должен быть главным протестантским собором Европы. В соборе были размещены 3 церкви: проповедная, церковь для венчания и крещения, и мемориальная. А так же усыпальница династии Гогенцоллернов, в том числе Фридриха I и его жены Софии-Шарлотты. Во время войны 1945 на собор была заброшена зажигательная бомба, купол обрушился и проломил все, вплоть до усыпальницы. В 1975 году собор начали реставрировать и открыли вновь 1980. Работы по реставрации продолжались, и только в 2002 году заключительным этапом стало открытие восстановленных мозаик, всего их 8, на куполе главной церкви. Можно подняться наверх, на смотровую площадку, откуда открывается вид на Берлин, как принято говорить " как на ладони". Экскурсия 7е, аудиогид есть, но нет на русском, есть платные буклеты 0, 20е включая русский язык.

Бранденбургские ворота (Brandenburger Tor)- это пожалуй самый знаменитый символ Берлина, а то и всей Германии. Были построены в далеком 1791 году, тогда там был въезд в город, они воплощали мощь немецкой армии. Ну как я прочитала в одном путеводители, что все гости должны через них проходить, мы тоже это сделали.

Рейхстаг- место где заседает парламент Германии, здесь принимают все важные решения и обсуждают все законы. В наше время главная палата немецкого парламента называется Бундестагом.1884 году Вильгельм II, приказал его построить. Сильно пострадало во время воины, видны следы горения, кстати, как и на многих других зданиях в Берлине. Именно здесь наши солдаты установили знамя Победы. Сохранились и записи, сделанные на стенах нашими солдатами. Возле Рейхстага сохранилась часть берлинской стены, которая после войны простояла 28 лет и была разобрана в ноябре 1989г. Вход бесплатный, но нужно регистрироваться на сайте, где можно выбрать удобную дату и время, так же можно подать заявку и поучаствовать в заседание парламента, Да, да вот так спокойно!!! Перед входом в купол дают бесплатный аудио гид, имеется и на русском языке.

Мемориал памяти жертв холокоста в Берлине-в память о жертвах нацизма, он расположен в центре Берлина. Это огромное поле из более 2700 стелл разного размера. Открыт в 2005 году.

Еще увидели местную телевышку, ее высота 368 метров, там тоже есть обзорная площадка, но туда мы уже поднимется не стали. Заходили в музей Истории Германии, и в Нойе Вахе-центральный мемориал ФРГ жертвам войны и насилия.

Вот и все что мы смогли посмотреть. И таким образом у нас остались неохваченные Мемориальная церковь Вильгельма кайзера- которая стоит со времен войны без колокольни, Берлинский зоопарк, Музейный остров и Жандарменмаркт.

Что еще можно сказать о Берлине? Город мне показался каким-то не богатым и не похожим на столицу. На фасадах многих зданий видны следы горения - следы войны. В музеях нет очередей, и толпы туристов с путеводителями в руках не ходят по городу. Нет, туристы конечно есть, но их не так много. Зато много немецких детей, которых водят организованными группами по местным достопримечательностям. Еще одно чудо, я не видела нигде пешеходной зебры на дороге.

А 21.00 город как будто засыпает, улочки пустеют, и все парки и музеи тоже ложатся спать. Ну и пару слов о погоде, в середине ноября, Берлин радостно встречал нас утреннем солнышком и +7 на термометре. Впечатления от столицы Германии остались самые хорошие. Люди здесь образованные, знают английский, очень вежливые и аккуратные. Улицы чистые, все сделано так чтоб людям было удобно. Мне очень понравился онлайн табло вылетов, на развязке возле аэропорта Тегель. Не успел к аэропорту подъехать, а ты уже знаешь, из какого терминала будет производиться посадка.

А потом белоснежный лайнер airberlin уносил нас через всю континентальную Испанию, и частичку Атлантики к берегам другой Испании - к острову Тенерифе, острову гигантских скал и вечно цветущих садов....

Анна ганзен
    17/12/2012 11:53

Новости из Германии

11.04.24 Uzbekistan Airways один день распродает билеты по избранным направлениям
    03.04.24 Германия временно введет погранконтроль
    18.02.24 FlyDubai будет выполнять рейсы в Базель
    01.02.24 Eurowings полетит из Кёльна в Ереван
    25.01.24 Uzbekistan Airways проводит однодневную распродажу билетов по избранным направлениям