В Кочин мы прибыли ночью, поэтому пуститься сразу же осматривать город было бессмысленно. Бессмысленно и нелогично, но пришлось, организм упорно отказывался засыпать на голодный желудок и наш отряд направился на поиски пищи. К нашему удивлению город не спал, ну или не весь спал. В полночь нам даже встретились рабочие, самоотверженно чистившие канализацию. Хотя вполне может быть, что в связи с постоянной жарой (даже ночью температура была около 28 градусов) они всегда работают по ночам. Найти блок питания для нас не оказалось проблемой и, подкрепившись, мы отправились спать.
На следующее утро, находясь в трезвом уме и здравой памяти, мы начали изучать Кочин, второй по населению город в штате Керала. Кочин расположился на берегу Аравийского моря, а точнее его большой гавани, которая называется озеро Вембанад. Город растянулся вдоль побережья где-то на 50 километров и состоит из материковой части, полуострова, одного большого острова и еще группы мелких островов, вообщем карта местности здесь интересная.
Кочин показался нам более зеленым городом чем Дели и машин на улицах здесь поменьше.
Рикши здесь красятся в желто-черный цвет, а на улицах даже встречаются муниципальные работники, которые занимаются уборкой мусора. По индийским меркам Кочин можно назвать чистым городом, по сравнению с Дели так точно.
Хотя индийские дворники и трудятся в поте лица, но мусор на индийских улицах воистину бесконечен.
В Кочине мы познакомились с аутентичной индийской канализационной системой. Главное ноу-хау заключается в том, что она проходит под открытым небом и не исользует эти никому не нужные трубы:
Пусть вас не вводит в заблуждение тот факт, что на фотографии часть канализации закрыта бетонными плитами, это только фрагменты и только в некоторых частях города, во всех остальных местах вы беспрепятственно сможете наслаждаться журчанием воды и всем, что в ней проплывает:
Канализационный покров прилично выступает над землей, поэтому для подъезда машин сооружают насыпи из песка:
Чистится канализация так же просто, как и выглядит. Вечером работники осматривают каналы на предмет засора, затем выгребают предметы и экскременты с недостаточной текучестью, ставшие причиной засора, далее это все сушится на солнышке и вывозится в неизвстном направлении:
Кстати, надо отметить, что все добро стекает непосредственно в озеро Вембанад, поэтому нет проблем со станциями аэрации и очистки, все практично и экономично.
Но обратим внимание и на другие кочинские достопримечательности, главной из которых, конечно же, является Форт. Форт Кочин — это первое поселением европейцев на территории Индии. Форт возник в романтические времена мореплавателей и поисков морского пути в Индию, поэтому его основателями и первыми жителями стали португальские мореплаватели, одно время здесь даже был похоронен Васко да Гама. Позже свою руку к развитию этого района приложили голландцы и англичане.
Самый простой и дешевый способ попасть в Форт — это воспользоваться водным сообщением, для этого отправляемся в порт покупать билеты на трамвай. Плата за проезд символическая, всего несколько рупий. Капитан и команда находятся на государственной службе, а судно в государственной собственности. Частных перевозчиков мы не повстречали.
Обратите внимание на кассу, такое проявление половой сегрегации мы пока еще не встречали: мальчики налево, а девочки направо. Большая красная табличка предупреждает, что плеваться здесь запрещено:
Капитан может находиться на первом или втором этаже:
Капитан всегда суров и внимательно следит за обстановкой на воде, объезжая буйки, выбоины, рыбаков и другие лодки:
Еще один важный человек на борту — моторист, который отвечает за работу двигателя. Все как в фильмах, капитан отдает команду "Полный вперед", а моторист дергает рубильник. Команды подаются с помощью звонка, который присоединен к веревке, на другом конце которой находится капитан. Такой же принцип можно наблюдать в индийских автобусах.
Активное участие моториста требуется в основном только при швартовке и отплытии, в остальное время это самая спокойная и читающая профессия в мире:
Вид на город с воды:
Грузовой порт:
Швартуемся, выходим на берег и вот она — настоящая колониальная архитектура:
Узкие, но аккуратные и опрятные улочки:
Старинные черепичные крыши:
Еще одной достопримечательностью города можно назвать большие (до 20м в ширину) рыболовные сети, которые здесь называются китайскими. Местные жители утверждают, что их внедрили китайцы, приехавшие в Кералу в XIV веке. Найти китайские сети несложно — это первое, что вы увидите, добравшись до Форта.
Принцип ловли предельно прост, во время прилива сети опускают в воду, а во время отлив поднимают из воды вместе с тем, что туда заплыло.
Возле каждой сетки есть будка, где дежурят рыбаки:
Обычно, бригада рыбаков состоит из 5 человек. Самого главного можно определить по наличию мобильного телефона.
Сеть опускается в воду:
А если не опускается, то нужно ей помочь:
Больше половины дела сделано, теперь надо только подождать, а пока можно оправиться, перекурить, позагорать:
В предчувствии добычи вся бригада отправляется поднимать сеть:
На этом процесс ловли рыбы завершается, осталось только выбрать ее с сетки. Для этого вам понадобится сачок и два индийца, без второго не обойтись:
Кто недостаточно компетентен, чтобы ловить рыбу с берега, ловит ее с лодок:
Местная почта в основном работает на отправку открыток, которые продают на каждом шагу:
Зуб даю, что хотя бы на одном компьютере открыт пасьянс:
Активные поиски пропавшего письма:
Самый богатый житель Кочина:
День подходил к концу и мы отправились на пляж, смотреть закат:
А вот так при закате выглядят китайские сети:
Вид на ночной город:
По возвращении из Форта мы обнаружили, что у нас пропал один телефон, поэтому пришлось отправиться на поиски нового аппарата и симки. С первым заданием проблем не возникло, а вот оформить ночью сим-карту оказалось немного проблематично. Симки-то как бы продают, а вот активировать их можно только в рабочее время.
По дороге на базу мы случайно забрели на какой-то индийский концерт, оказывается что-то похожее у них происходит каждые выходные, причем все на общественных основаниях:
Вход бесплатный, музыка экзотическая:
Следующим утром мы купили билеты на автобус и отправились покорять покрытые зеленью горы Гхат.
В следующих выпусках читайте о знаменитых индийских чайных плантациях и о жизни керальских горцев.
04/12/2012 10:49
Материалы по теме
- Страны: Индия
- Регионы: Керала
- Отзыв о поездке: Индия. Керала. Часть 1. Первое знакомство, август 2012
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.