В преддверии грядущих зимних отпусков хотим поделиться впечатлениями о нашем самом любимом горнолыжном курорте - регионе Sella ronda. Это итальянская часть Доломитовых альп, которая включает следующие курорты, объединенные с помощью лыжных трасс и подъемников: Val di Fassa, Val Gardena, Alta Badia и Arabba. Названия Sella ronda произошло от одноименного горного массива Gruppo Sella, вокруг которого и расположены эти курорты.
Но и сам район Sella ronda является частью крупнейшего в мире горнолыжного альянса объединяющего 12 регионов катания с общим ски-пассом, расположенных в трех административных областях Италии - Алто Адидже, Трентино и Венето. 1220 км трасс и 470 канатных дорог, способных каждый час забрасывать на вершины 620 000 человек!..
В Dolomiti Superski входят:
Кортина д'Ампеццо - 140 км трасс, 45 подъемников,
Кронплатц - 105 км трасс, 31 подъемник,
Алта Бадиа - 130 км трасс, 51 подъемник,
Валь Гардена / Альп ди Сюзи - 175 км трасс, 83 подъемника,
Валь ди Фасса / Карецца - 120 км, 59 подъемников,
Арабба / Мармолада - 62 км трасс, 27 подъемников,
Алта Пустериа - 54 км трасс, 28 подъемников,
Валь ди Фиемме / Оберегген - 107 км трасс, 45 подъемников,
Сан-Мартино ди Кастроцца / Пассо Ролле - 60 км трасс, 24 подъемника,
Валле Изарко - 80 км трасс, 26 подъемников,
Тре Валли - 100 км трасс, 23 подъемника,
Чиветта - 80 км трасс, 25 подъемников.
Особенность района является то, что зоны катания соединяются кольцевым маршрутом, причем двигаться можно как по часовой стрелке, так и против. Таким образом, выехав утром, например, из городка Кампителло можно, сделав круг, вечером вернуться в него же. На схеме показано расположение курортов и схема соединяющих трасс/подъемников.
Как описать размеры зоны катания? Возьмите любой курорт, на котором вы катались и представьте, что их семь рядом и, катаясь, можно незаметно переезжать с одного на другой...
Попробуем провести мини-экскурсию почти по всем зонам Sella ronda. Начнем, например, с подъемника из городка Кампителло... Вот на этот пупырь и подвозит подъемник из городка. Ниже зона катания...
Движемся по часовой стрелке и следующий зоной катания на нашем пути будет Val Gardena. Кстати, название Доломитовых Альп и характерной для них породы (доломита) произошло от фамилии французского геолога XVIII века Деода де Доломьё, который провёл первое научное исследование района. Горы сложены в основном доломитами и известняками, относятся к Альпийской складчатости.
Зона катания курорта расположения у подножия вот этой скалы - Sassolungo:
Здесь есть большой лыжный парк и если вы хотите оценить на себе оперативность работы местных спасателей, то велкам :)
Замечу, что на моей памяти не было еще ни одного случая, чтобы за 2 недели пребывания оттуда не эвакуировали вертолетом какое-нибудь очередное безсознательное тело. Кстати слева есть хорошая трасса с пологими трамплинами, при попутном метре можно спокойно пролететь метров 15.
Внизу городок S. Cristina, откуда на поезде, идущем по туннелю в горе, мы поднимемся в следующую зону катания...
Не нашли, что за замок такой...
Вот к этой горе и ходит поезд...
Вид с пика Seceda (2500 м) на Gruppo Sella, вокруг которой мы и крутимся (слева) и Sassolungo (справа):
Спускаемся в городок Ortisei (St. Ulrich), чтобы перебраться в зону катания Seizer Alm... Светофор, кстати, именно для лыжников :), там трасса пересекает дорогу и когда по ней едет машина он включается
Городок Ortisei (St. Ulrich). В середине кадра наверх уходит подъемник (там уже не было снега и он был закрыт). Городок немецкий, то есть там вывески на немецком и говорят по немецки. Может поэтому он выглядит посолиднее других? :)
Из Ульриха поднимаемся в зону катания Seiser Alm. В эту же зоны можно заехать на автобусе из городка Selva Gardena (Wolkenstein).
Слева вершина Sassolungo, но уже с противоположной стороны
Практически панорама всей зоны Seiser Alm...
Ну а вот теперь отправимся в самую отдаленную точку Sella ronda - зону катания 5 Torre...
Вон к тому пупырю слева нам нужно добраться. В ту сторону нет лыжной трассы или подъемника и приходится пилить на автобусе. Зато обратно можно пульнуть уже на лыжах (трасса идет в расселине слева от пупыря). Только внизу лучше снова сесть на маршрутку, а то предстоит 5 километровая гребля на лыжах по практически горизонтальной поверхности сильно сдобренной конским навозом.
От остановки автобуса сразу идет подъемник. Напротив как раз и расположен район 5 Torre.
Влево по этой дороге можно перебраться в Cortina d'Ampezzo - местный аналог французского Куршавеля.
Трассы уходят и не противоположный склон этой горы
А вот на эту гору - Мармоладу - мы двинем дальше...
Вот, кстати кулуар, по которому идет обратная трасса к Селле...
Ну и наконец мы отправляемся на Мармоладу - самую высоку гору Доломитовых альп.
Кажется, что на склонах нет ни одного участка не укатанного "типа фрирайдерами"...
Мармолада (Мармолата, итал. Marmolada, ладинск. Marmoleda, нем. Marmolata) - гора на северо-востоке Италии (к востоку от Тренто), самая высокая гора Доломитовых Альп. Это часть гряды, которая тянется с запада на восток. На западе гора разрывается крутыми обрывами, формируя каменную стену длиной несколько километров. Мармолада - единственный массив в Доломитах, на северных склонах которого остался большой ледник.
Подъемник на Мармоладу - аццкий мегагеморрой. Приходится стоять в очереди при +20 градусах (в марте) около часа! Подъем крутой, сразу на 900 метров по высоте без единой опоры!
Во время Первой мировой войны австро-венгерские солдаты построили 8 километров тоннелей в теле ледника Мармолада. Их замысел заключался в том, чтобы достичь итальянских позиций на Мармоладе, не подвергаясь обстрелам со стороны противника. "Ледяной город" был построен за 11 месяцев - с мая 1916 года по апрель 1917 года. Внутри находились спальни, столовые, склады боеприпасов и обмундирования. Основной проблемой существования этого "города" стало движение ледника. В 1918 году "Ледяной город" полностью исчез. Сейчас почти на самом верху, там где расположены укрепления итальянцев, находится музе, посвященный этому. Также можно походить по казематам и туннелям.
Вид на Gruppo Sella с Мармолады:
При отсутствии дымки видно море.
Это самая высокая вершина Мармолады - Punta Penia, 3343 метра,
Направляемся дальше по кругу в зону катания Val di Fassa у городка Канацей...
В этой зоне есть интересное место - вершина Sass Pordoi. С тасс хорошо видно подъемник, который туда идет, но очень немногие находят место, откуда он стартует. До него нужно прогуляться пешочком около 400 метров.
Вот и вершина (2950 метров). Здесь, на краю 700-метровой пропасти, есть ресторан с панорамной террасой - очередная выигрышная точка, чтобы полюбоваться Доломитами: пейзаж на многие десятки километров ничто не загораживает.
Вид вниз на перевал Pass Pordoi (если кому-то интересно :)
Вид на Селлу и Сассолунго...
Внизу - городки Канацей и Кампителло...
А вот и трассы Канацей...
Мармолада.
И еще одна зона недалеко от Канацей - район Alba-Penia.
Особо ничем не примечательный район, но с него можно спуститься в Pozza di Fassa, городок в котором есть единственная в регионе ночная трасса.
Вот, кстати, и она... Днем мы оказались там одни! Думали закрыто, ан нет, поднялись, снег ну прям идеально гладкий. Однако на этом весь кайф и закончился. Трасса крайне скоростная и на плотном снегу с корочкой льда держаться тяжело. Скажем так: трасса не для среднего уровня катания. То есть сползти-то сползешь, но совершенно без удовольствия :) Меня хватило на пол-трассы, потом ноги подкосились :)
В Канацей есть клуб парапланеристов и можно за небольшую денежку спуститься мешком в связке прямо в городок...
Ну, пожалуй, и все о Sella Ronda, чтобы не утомлять читателя слишком... Если будут вопросы, можно их задавать в коментах, мы за 5 визитов сюда выучили все наизусть и уже можем перемещаться из любой точки в любую не пользуясь схемой и указателями :)
05/12/2012 10:44
Материалы по теме
- Страны: Италия
- Регионы: Доломитовые Альпы (Dolomiti Superski)
- Отзыв о поездке: Потеряться в Доломитовых Альпах оказалось легко, сентябрь 2012
- Статья: Где поесть в Доломитах, 04.11.2012
- Фоторепортаж: Доломитовые Альпы, 23.01.2006
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.