Екатеринбург - город, где королём общественного транспорта является трамвай, по крайней мере, мне так показалось. Действительно, в какой части города ты не был бы - обязательно встретишь трамвайные пути. Как я уже писал в первом посте про Екатеринбург, недалеко от меня оказалось Южное Трамвайное Депо, где находится музей трамваев. В первый день пребывания мне не удалось попасть внутрь, т.к. было уже поздно, и мне предложили прийти на следующий день к 11 утра. Но и в это время на месте не оказалось директора музей. Охранник дал мне его мобильный и на моё счастье, Алексей (директор музея), согласился приехать и показать мне экспозицию. Тогда я ещё не догадывался, как мне несказанно повезло с этим знакомством. Но, обо всём по порядку.
1. На фото МТВ-82. Аббревиатура расшифровывается как "Московский Трамвайный Вагон", а 82, из-за того, что прототип 1946 года, был построен на военном заводе № 82. Ныне этот завод называется Тушинский машиностроительный завод.
2. К экспозиции под открытым небом мы еще вернёмся. Обратите внимание, уже в 1905 году общественный транспорт использовали как рекламные носители!
3. Алексей показывает шпальные клещи. В чём плюс этого музея, почти всё можно потрогать.
4. А это один из первых электрических фонарей в Екатеринбурге. Сейчас внутри вместо лампочки свеча.
5. А это уникальная разработка - программа, которая позволяет узнать, где находится каждый трамвай, фиксирует превышения скорости и прочие полезные данные. Уже есть несколько обращений за этим программно-аппаратным комплексом от представителей из других городов. Для пассажиров есть возможность узнать, где находятся трамваи, перейдя по этому сайту.
6. А это жители окрестных деревень, которые строили трамвайные пути в городе. За эту работу они получали различные бонусы, включая жильё в городе.
7. Макет вагона серии Х, который выпускался на Мытищинском машиностроительном заводе с 1927 по 1941. Спереди, под составом красная панель, это специальная защита для людей, чтобы они не попали под рельсы. Далее будут фото реального вагона.
8. Элементы управления трамваями серии Х и МТВ-82. Если не ошибаюсь, то красная штука, это стояночный тормоз, а черная это акселерация.
9. Макет троллейбуса ЗИУ-5
10. А это различные компостеры. Признаюсь, что я застал только 2 вида из них - самые маленькие.
11. Газета, которая выпускалась и выпускается только для сотрудников депо. Очень удивила ТВ-программа - зомбоящик начинал работать не раньше 17.30 вечера. Скорее всего, ТВ так работало, потому что весь советский народ должен днём работать. Отправляемся к экспозиции под открытое небо.
12. Перед выездом из депо, вагоновожатый должен обязательно обратить внимание указатели погоды. При начилии отклонения от нормы, загорается одна из секций. В зависимости от метеоусловий, разнится стиль вождения трамваев.
13. А это мойка для трамваев
14. А вот и трамвай серии Х
15. Как и на макете, здесь снизу защита для пешеходов
16. Внутри почти всё деревянное
17. Я бы не смог быть вагоновожатым со своей комплекцией в таком трамвае :)
18. Будь бдителен, если что :)
19. Окна открываются вверх, как в американских домах
20. А это емкость для песка. Перед тем, как трамвай тормозит, он выбрасывал на рельсы песок, для лучшего сцепления.
21. А это, уже знакомый нам МТВ 82.
22. Пассажиров помещается в разы больше, нежели в серии Х.
23. Работали эти трамваи на урановом топливе, о чем предупреждают знаки на потолке салона. Шутка. Это посто заслонка вентиляции :)
24. Не сильно отличается от трамваев моего детства, только на полу деревянные панели, а не резиновые коврики.
25. Чехословацкая Татра Т2, выпускавшаяся с 1955 по 1962 годы. Их активно использовали до 80х годов.
26. Внутри тоже немало места и взади даже диван для королей.
27. Прогресс на лицо! Все управляется теперь кнопками
28.
29. Отверстия, из которых зимой идёт тёплый воздух, для обогрева салона
30. Непродуманный механизм открывания окон. Представьте, как неудобно сидеть пассажиру рядом, с открытым окном.
31. Специальный шкафчик над водительским местом, куда ставили табличку с маршрутом. Судя по количеству свободного места внутри, это еще могли использовали как склад личных вещей.
32. А это уникальный экспонат - шестиосный сочленненый трамвай серии к-2, сделанный на заводе Татра. Уникальность в том, что на территории бывшего СССР не осталось больше не одного экземпляра этого трамвая.
33. Особенность этого вагона в том, что он состоит из 2х частей. До этого, я видел только такие автобусы и троллейбусы.
34. Достаточно аскетичная панель управления
35. В местах соединения двух частей, не было этих коробов, но во время реставрации зачем то сделали.
36. Почти над каждым сидящим местом различные страшилки и напоминания. На этом посещение музея закончилось, но не закончился рассказ о трамваях в Екатеринбурге.
37. Это гостиница Исеть. Это место уникально тем, что перед этой гостинице находится круговое трамвайное движение. Такого больше нет нигде.
38. Это строительство новой трамвайной ветки в городе.
39. А это одноколейка в часть города, которая называется Зелёный остров.
40.
41. Трамвай на конечной остановке одноколейной линии
42. Современный трамвай.
43. Почти все остановки в городе, превращены вот в такие торговые павильоны.
На связи! :)
Другие репортажи из Екатеринбурга:
30/11/2012 00:24
Материалы по теме
- Страны: Россия
- Города: Екатеринбург
- Отзыв о поездке: Екатеринбург железнодорожный, ноябрь 2012
- Отзыв о поездке: Природный парк Оленьи ручьи - граница тайги и лесостепи возле Екатеринбурга, ноярь2012
- Фоторепортаж: Вечерний Екатеринбург, 11.11.2012
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.