Один из самых насыщенных городов в нашем летнем путешествии. О крышах Красноярска, скалах и придорожных проститутках - под катом.
Предыдущая часть: Новосибирск
Началась вся это история с того, что в Новосибирске мы вписывались у автостопщиков Алёны и Димы, которые посоветовали нам ехать до Красноярска именно этим способом передвижения. Мы давно хотели попробовать застопить откуда-нибудь, но в каждом городе нам говорили что-то типа "Вот до нас стопится прекрасно, а дальше уже намного сложнее", да и мой прошлый опыт был не очень удачный, так что в итоге каждый раз мы выбирали более надежный, но скучный путь поездов и автобусов. Но в Новосибирске нас уверили, что дальше уехать несложно, поэтому мы особо не сомневались. Так как встали мы в нужный день, мягко говоря, не утром, да и ехать до нужной точки - деревни Мочище нам было несколько часов, то на трассу М-53 вышли мы уже на закате.
Осознавая всю высокую вероятность не уехать и ночевать где-то рядом с трассой, мы, тем не менее, не отчаивались, и, поймав пару попутных легковушек, через некоторое время отъехали на приличное расстояние от города. К тому моменту уже полностью стемнело и мы, пройдя несколько километров до ближайшей заправки, заняли единственную удобную позицию для стопа. На наше удивление, довольно скоро рядом с нами остановилась фура, водитель которой сказал, что незадолго до этого проехал мимо несколько менее удачных путешественников, которые встали в менее удачной позиции. Вместе с ним проехали около 160 километров и встали на стоянке для дальнобойщиков. Он пошёл спать, а мы немного подремали на лавочках и с утра отправились стопить дальше.
С собой у нас была всего пара рюкзаков (так мы и проехали всю Россию), так что о палатке и речи не было. Также стоит отметить живописное название населённого пункта :)
Вскоре нас подобрал водитель, который ехал из Томска в Кемерово. Он знал лишь адрес дома, куда ему надо было ехать в городе, поэтому смартфон Артёма пришёлся очень кстати. Нам повезло и он отвёз как раз на противоположную окраину города, откуда мы пешком вышли на трассу в сторону Красноярска. Само Кемерово мы посмотрели из окна автомобиля и город нам не особо понравился, за исключением вовсю извергавшей пламя трубы какого-то завода. Довольно быстро мы поймали машину, которая отвезла нас на приличное расстояние от города, где мы дошли до придорожного кафе. Тут всё было намного печальней, никто не хотел останавливаться и через пару часов мы уже почти потеряли надежду. Можете представить нашу радость, когда рядом остановился Камаз с бодрым мужичком лет 50 за рулём. Скорость, конечно, была несравнима с фурами, но это лучше, чем ничего. По пути Камаз сломался, но водитель быстро починил его и мы отправились дальше.
Внеплановая остановка в весьма живописном месте.
Так мы проехали ещё 130 километров до Мариинска, где опять застряли на достаточно приличное время. Время шло к закату, поэтому, поужинав в очередной придорожной забегаловке, мы начали думать, что делать в такой ситуации, но удалось разговориться с единственным дальнобойщиком поблизости, которому как раз надо было в Красноярск. До города мы в тот день так и не доехали, потому что ночью водитель начал засыпать за рулём и мы встали на стоянке недалеко от населённого пункта под названием Назарово. Впрочем, проснувшись утром от стука в дверь от жирной проститутки и ужаснувшись ей и страшному холоду в низине, мы поехали дальше, прибыв днём в Красноярск. Итого мы ехали 1,5 дня, но благодаря общению с водителями это время пролетело почти незаметно.
Красноярск - город, являющийся самым крупным городом Восточной Сибири и Дальнего Востока. Крупнейший экономический и культурный центр Центральной и Восточной Сибири, административный центр Красноярского края (второго по площади субъекта России). Население составляет 1 006 тысяч человек, Красноярск стал миллионником совсем недавно. Построен город был казаками в 1628 году, как острог. Статус города Красноярск получил в 1690 году. Город стал быстро расти с приходом в город Сибирского тракта (сейчас федеральная трасса М53) и с открытием золотоносных приисков.
Немного отдохнув на вписке, вечером залезаем на первую крышу - AMAKS Сити Отель.
Коммунальный мост через Енисей.
Предмостная площадь, вдаль уходит проспект имени газеты Красноярский рабочий проспект.
На другом его конце находится каркас трубы завода Сивинит.
Снимать отсюда нечего, поэтому больше на правом берегу мы не лазали.
Остров Молокова, Вантовый пешеходный мост, БЦ КАТЭК.
Речной вокзал.
feelek, который нас водил по крышам города и не только.
Залезли мы и на мачты центрального стадиона.
Железнодорожная станция Красноярск Пассажирский.
Мукомольный завод, Железнодорожный мост.
На заднем плане заповедник Красноярские столбы, однозначно must see для всех, кто бывает в этом городе.
Государственный природный заповедник "Столбы" - расположен на северо-западных отрогах Восточного Саяна, граничащих со Средне-Сибирским плоскогорьем. Основной достопримечательностью заповедника являются скалы. Общее для всех скал название "Столбы", хотя свои названия имеют все скалы и даже некоторые камни. Различают непосредственно "Столбы" - открытые для туристов скалы, и "Дикие столбы" - скалы, расположенные в глубине заповедника, доступ к которым ограничен. В 70-80 годах XIX века преподаватель красноярской гимназии И. Т. Савенков проводил с учениками экскурсии в окрестностях Красноярска, в том числе на Столбы. Экскурсионный метод для Сибири того времени был новаторским.
Заповедник расположен на границе Красноярска.
Добраться до него можно на автобусе, после чего до самих столбов идти ещё 6 километров.
По пути встречаются несколько площадок, где можно отдохнуть и попрактиковаться в ловкости.
Сначала залезли на Первый столб - один из самых популярных и простых, с множеством разнообразных ходов.
В любой летний день здесь можно встретить много людей, т.к. место очень популярное.
Илья, с которым мы познакомились на вписке и обнаружили общего знакомого в Москве - Андрея Малышева. В который раз убедились, что мир крайне тесен. На горизонте виден центр города.
После этой разминки отправились на Второй столб. Он самый высокий и насчитывает в себе 96 метров. Большую часть высоты можно пройти пешком, зато оставшиеся метры преодолеваются с куда большим трудом.
На вершине установлен флаг, встречающий всех добравшихся до вершины.
Первый столб.
Можно понаблюдать над теми, кто только штурмует его.
Куда более опытные скалолазы на столбе Митра. Вскоре они залезли и к нам, за 30 секунд преодолев место, которые мы кое-как пролезли за 20 минут.
Надо заметить, что мои напарники несколько раз воспользовались верёвкой, а мне удалось залезть и слезть без неё, хотя в некоторых местах была ненулевая вероятность улететь вниз.
Как бонус - Красноярская ГЭС им. 50-летия СССР. Вид с десятки снять не получилось, потому что место съемки расположено на территории ГЭС.
Из-за конструкции плотины вода в Енисее очень холодная летом (и относительно тёплая зимой), поэтому моя попытка искупаться в нём закончилась, даже толком и не начавшись.
На этом Красноярск для нас закончился и мы отправились в Иркутск куда более комфортным путём - на поезде.
29/11/2012 14:44
Материалы по теме
- Страны: Россия
- Города: Красноярск
- Отзыв о поездке: Высотный Красноярск, октябрь 2012
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.