Австрия. Вена. Одним из самых интересных событий октября, которое я посещаю второй год подряд, является Vienna Design Week. Сегодня я хочу представить претендентов и победителей конкурса "European Home Run" - новые сувениры для Вены. Все работы были выставлены в магазине музея MAK (музей прикладного искусства) как часть программы Vienna Design Week.
В Вене существует хорошая традиция, когда молодые дизайнеры работают совместно с традиционными венскими производителями различных товаров. Сотрудничество это взаимовыгодное. Успешные бизнесы имеют оригинальные идеи, чертежи и изделия, а творческая молодежь получает в свое распоряжение мастерские, материалы, и, конечно же, известную площадку для предоставления своих идей. Так заведено на Vienna Design Week, и я рассказывала о таком сотрудничестве год тому назад в своем журнале.
В 2012 году появился новый конкурс - "European Home Run" новые сувениры для Вены. Этим конкурсом была предпринята попытка направить творческую инициативу молодых дизайнеров на создание новых мотивов для сувениров 21 века. В конкурсе принимали участие шесть приглашенных дизайн-студий из различных европейских стран (Англия, Франция, Германия, Италия, Испания и Швейцария). На разработку проекта и воплощение был дан год. Как видите, австрийские дизайнеры в конкурсе не участвовали. Может быть это правильно. Думаю, что организаторы хотели увидеть Вену глазами гостей. Цель конкурса: создание новых сувениров, в которых Вена представлена как современный, творческий город с богатыми культурными традициями.
Также проводилось публичное интернет голосование и "народный победитель" был объявлен на этой конференции.
Так в начале октября я познакомилась с претендентами, а потом почти месяц ждала, когда объявят, какой сувенир стал лучшим.
Главный приз жюри конкурса получила студия Formafantasma, Италия и сувенир - колода карт.
Образы, представленные на картах, выбраны из музейных архивов, культовых зданий модерна и традиционных австрийских продуктов. Все образы смешиваются во время карточной игры, и каждый раз создают новую коллекцию.
Кроме интересного дизайнерского решения, жюри принимало во внимание следующие критерии: сувенир не должен быть дорогим в производстве, достаточно маленьким, чтобы поместиться в ручном багаже, иметь ограниченное воздействие на окружающую среду, и производиться в Австрии, а не за ее пределами.
Вена это город идей. Ее герои родом из искусства, музыки, науки. И все эти идеи витают в воздухе, когда люди сидят за чашкой кофе в венских кофейнях.
Простой набор классического кофейного сервиза (поднос, чашка, стакан для воды и ложка), который в течение нескольких поколений подавался повсюду в городе. "Мы стремились воплотить в дизайне нашего сувенира память об этих местах, людях и исторических событиях".
Так описывают идею своего сувенира Tom Loyd и Luk Pearson, Англия.
Венский букет. Коллектив дизайнеров DING3000 чувствует Вену как город культуры и особенного очарования, ставшего общеизвестным. Поэтому подарок из Вены должен быть элегантным и учтивым, самым очаровательным жестом внимания, самым великолепным и обильным (иногда немного чрезмерным), классическим и в то же время оригинальным и самым живым из всех подарков. И это букет цветов.
23/11/2012 13:19
Материалы по теме
- Страны: Австрия
- Города: Вена
- Отзыв о поездке: Вена - город музыки, сентябрь 2012
- Отзыв о поездке: Праздник урожая, Вена, сентябрь 2011
- Отзыв о поездке: Вена. Хундертвассер, октябрь 2011
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.