Продолжаю писать о железнодорожных достопримечательностях Дрездена и в сегодняшнем посте я расскажу о дрезденской подвесной дороге. Эта дорога вместе с находящимся рядом фуникулером образует одну из самых интересных технических достопримечательностей города.
Дрезденская подвесная дорога находится в отдаленном от центра районе Лошвитц (нем. Loschwitz), застройка которого почти не изменилась с XIX и начала XX веков. Район очень живописный, с многочисленными старинными домами, виллами и узкими каменными улочками.
Нижняя станция подвесной дороги:
Между верхней и нижней станциями курсируют два вагончика, проходящие 274 метра пути за менее чем пять минут со скоростью 1,6 метров в секунду.
Посадочная площадка на нижней станции:
Верхняя станция с обзорной площадкой на крыше:
Место расположение подвесной дороги весьма живописно:
В вагончиках есть кабина машиниста и возможность управлять системой изнутри. Но управление уже много лет осуществляется со станции.
Дрезденская подвесная железная дорога является самым старым действующим подвесным монорельсом в мире. Она была построена в 1899-1900 годах и открыта 6 мая 1901 года, спустя 6 лет после введения в эксплуатацию находящегося рядом фуникулера. Автором дороги был инженер Ойген Ланген (Eugen Langen), который ранее спроектировал подвесной монорельс в Вуппертале.
В ходе Второй мировой войны система не пострадала, но с 1984 по 1992 года дорога не действовала, будучи закрыта на реконструкцию. В 2002 году дорога опять была реконструирована в ходе чего была перестроена нижняя станция.
Трасса состоит из двух параллельных рельсов, которые опираются на 33 опоры, высота которых достигает 14 метров. По трассе курсируют два вагона, каждый из которых вмещает до сорока пассажиров. Вагоны связаны между собой тросом, таким образом их движение чётко синхронизировано. Трос протянут от одного вагона к другому через верхнюю станцию, где находится привод системы (электродвигатель). Электродвигатель развивает сравнительно небольшую мощность - 80 KW, так как при движении поднимающийся и опускающийся вагоны практически уравновешивают друг друга.
Внутри верхней станции есть некое подобие музея, состоящее из нескольких макетов и кучи старых фотографий, рассказывающих историю этой подвесной дороги, а также о других существующих в мире подвесных дорогах.
Машинное отделение. В левой части фотографии виден электродвигатель, мощностью 80 киловатт, который приводит в движение систему маховиков и тросов.
Изначально систему в движение приводила паровая машина, которая через 8 лет в 1909 году была заменена на электродвигатель постоянного тока.
Резервный дизель - генератор, на случай перебоев с электропитанием:
Чем интересна эта подвесная дорога, человеку далекому от техники - так это видами на долину Эльбы открывающимися со смотровой площадки. Если вы хотите увидеть весь Дрезден как на ладони, лучше места, чем смотровая площадка на верхней станции вам не найти.
Дрезденская долина Эльбы:
Исторический центр города:
... и многоэтажные блочные окраины:
Строящийся мост "Waldschlößchenbrücke" из-за постройки которого дрезденская долина Эльбы была исключена из списка объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Район Лошвитц. В центре фотографии еще одна знаменитая достопримечательность Дрездена - мост "Blaues Wunder" (Голубое чудо).
Так как подвесная дорога находится в отдалении от центра города, туристические маршруты проходят мимо этого места и здесь всегда очень спокойно и тихо. Идеальное место для ценителей красивых и атмосферных мест с отличными панорамными видами и тихой медитативной обстановкой.
При подготовки статьи использовались материалы из Википедии и официального сайта Дрезденской подвесной дороги
22/11/2012 00:00
Материалы по теме
- Страны: Германия
- Города: Дрезден
- Отзыв о поездке: Дрезден: Йенидце (нем. Yenidze), ноябрь 2012
- Отзыв о поездке: Дрезденский музей трамваев и прогулка на 100-летнем трамвае по Дрездену, ноябрь 2012
- Отзыв о поездке: Дрезден. Завод VW. О том как делают народные автомобили, ноябрь 2009
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.