Сингапурский транспорт



    Сингапурский общественный транспорт  один из самых комфортных в мире, и это не случайно – купить машину в Сингапуре очень дорого даже по меркам европейского среднего класса, что уж говорить о среднем сингапурце, который зарабатывает 2000-3000 SGD в месяц. Правительство делает всё, чтобы желание обзавестись собственным транспортом у людей не возникало в принципе. И ему это удаётся =).

    Сингапурский транспорт / Сингапур
    // dark-flamenko.livejournal.com

    Почти весь общественный транспорт в Сингапуре принадлежит двум транспортным компаниям – SMRT и SBS, причём они делят между собой всё более или менее поровну: часть автобусов ездит с логотипами SMRT, часть – с SBS, на разных линиях метро разные поезда принадлежат разным компаниям. Это, мне кажется, правильный подход: приватизация, пусть и с долей государства, обеспечивает отсутствие бардака и наличие полного порядка и комфорта в областях, которые считаются традиционно государственными, типа транспорта. И наличие конкуренции позволяет компаниям не терять уровень сервиса.Главная отличительная черта местного транспорта – наличие кондиционера. Погода в Сингапуре примерно такая же, как летом в Москве, только чуть более влажная, то есть кондиционер, конечно, необходим.Вторая особенность – транспорт очень и очень чистый (особенно метро), даже у меня, весьма брезгливого существа, не возникает никаких вопросов.Стоимость поездки на общественном транспорте зависит о расстояния, но в среднем оно не намного дороже, чем московский транспорт, может процентов на 20-30. Люди, которые ездят каждый день на работу, тратят порядка 100 SGD в месяц на всё, то есть около 2600-2700 рублей.Это наша станция метро – Queenstown, одна из немногих открытых станций (находится на поверхности). Все надписи делаются на четырёх языках: английском, китайском, малайском и тамильском.

    Сингапурский транспорт / Сингапур
    // dark-flamenko.livejournal.com

    Всего в сингапурском метро (оно же MRT – Mass Rapid Transport) 79 станций и 4 линии. Как ни странно, но именно в центре города с метро довольно большая проблема, приходится преодолевать большие дистанции пешком. Правда, правительство активно строит центральную ветку, которая должна открыться через два года.На каждой станции находится подробная карта ветки:

    Сингапурский транспорт / Сингапур
    // dark-flamenko.livejournal.com

    В каждом вагоне поезда крайние места в ряду отведены для беременных, пожилых и родителей с детьми. Существуют вагоны вообще без мест, чтобы в них могли въехать инвалиды (для этого существуют специальные поручни). Они же используются в час пик, чтобы поместилось больше народу.

    Сингапурский транспорт / Сингапур
    // dark-flamenko.livejournal.com

    В каждом вагоне висит электронная карта ветки, на которой отмечается текущая станция, а также табло с указанием следующей станции.

    Сингапурский транспорт / Сингапур
    // dark-flamenko.livejournal.com

    Сингапурский транспорт / Сингапур
    // dark-flamenko.livejournal.com

    Сингапурский транспорт / Сингапур
    // dark-flamenko.livejournal.com

    Оплата любых поездок на совершенно любом виде транспорта осуществляется картой.

    Сингапурский транспорт / Сингапур
    // dark-flamenko.livejournal.com

    Автоматы для пополнения карт находятся на каждой станции. Я как-то забыла взять карту и решила купить разовый билет. Оказалось, что можно легко купить карту в автомате, а на выходе получить назад часть денег за recycling карты. Эти же карты, кстати, принимают для оплаты в такси и магазинах.

    Сингапурский транспорт / Сингапур
    // dark-flamenko.livejournal.com

    Единственный недостаток MRT, – это, по сути, продолжение его достоинства: скорость перемещения поездов довольно низкая, существеннно ниже, чем в московском метро. Частично поэтому местное метро очень тихое, в нём можно спокойно разговаривать. Плюс перерывы между поездами – 3-4 минуты вместо 40-60 секунд в Москве, т.е. рассчитать время приезда куда-либо довольно проблематично. Первые недели я стабильно всюду опаздывала или выходила из дома сильно заранее.Кроме традиционного метро существует лёгкое метро на окраинах города (LRT – Light Rail Transport).Автобус тоже весьма распространённый вид транспорта, особенно там, где метро нет. У нас метро рядом с домом, но на учёбу я всегда езжу либо на такси (рано утром), либо на автобусе (в остальное время).

    Сингапурский транспорт / Сингапур
    // dark-flamenko.livejournal.com

    Сингапурский транспорт / Сингапур
    // dark-flamenko.livejournal.com

    Все автобусы ездят по расписанию, можно скачать приложение для телефона, которое подскажет, когда конкретный автобус подъедет к твоей остановке - очень удобно. На больших важных остановках (т.н. junctions) висят электронные табло с временем прибытия автобусов.

    Сингапурский транспорт / Сингапур
    // dark-flamenko.livejournal.com

    Автобусы тоже оснащены всем необходимым для инвалидов, и я не раз встречала людей с ограниченными возможностями в автобусах, то есть люди реально этим пользуются, а не сидят дома.

    Сингапурский транспорт / Сингапур
    // dark-flamenko.livejournal.com

    Нередко в автобусах и метро встречается всякая социальная реклама: мол, уступи место, не толкайся, проходи в конец вагона и т.д.:

    Сингапурский транспорт / Сингапур
    // dark-flamenko.livejournal.com

    В общественном транспорте строго-настрого запрещено есть и пить. И есть мусорки!Первое время мы очень любили кататься на таких вот двухэтажных автобусах, но они, как правило, менее современные, и на втором этаже не всегда работает кондиционер. Да и передвигаются они медленнее, так что имеет смысл ездить только в центре, чтобы обозревать красоты.

    Сингапурский транспорт / Сингапур
    // dark-flamenko.livejournal.com

    Удобство автобусов ещё и в том, что они не останавливаются по умолчанию на каждой остановке, а только там, где просят остановиться пассажиры (в каждом автобусе есть десяток специальных кнопок), либо на остановках, где ждут люди и сигналят, чтобы автобус остановился (такой же жест, как для такси). Если кто-то в автобусе нажимает кнопку, раздаётся звук и горит табло “Bus is stopping”:

    Сингапурский транспорт / Сингапур
    // dark-flamenko.livejournal.com

    Немного некомфортно становится в час пик, когда много народа. Народ в общественном транспорте везде одинаковый, поэтому удовольствие ниже среднего. У азиатов ещё и весьма специфические представления о личном пространстве. К тому же в метро иногда приходится пропустить несколько поездов, чтобы попасть в вагон. Поэтому в утреннее и вечернее время я стараюсь ловить такси.Ещё интересно, как происходит оплата проезда. 99% пассажиров платят электронной картой. На входе и выходе из автобуса находятся специальные датчики, к ним необходимо приложить карту на входе, а потом на выходе. Система считает расстояние и списывает деньги. Если ты приложил карту на входе, но не приложил на выходе, снимается максимальная сумма за самый длинный маршрут. На входе водитель автобуса смотрит, чтобы каждый пассажир приложил карту к датчику. Операция занимает секунду, и никакой давки и, упаси Боже, поворачивающихся турникетов.Машин в Сингапуре всего около миллиона (размер города – половина Москвы, население 5 миллионов), причём заметное количество этих машин – такси. Такси здесь – это моя любовь. Быстрые, комфортные, дешёвые. Средняя поездка обойдётся в 6-8 SGD. Я езжу на такси довольно часто, и в итоге трачу на него меньше денег, чем в Москве тратила на бензин. Пробок в нашем понимании тут нет совсем, даже утром и вечером. Я помню, один раз за три месяца в Сингапуре произошёл транспортный коллапс, и я добиралась до дома на автобусе полчаса вместо 15 минут. Ужас-ужас =))).Что меня удивило, так это то, что водители в массе своей ездят довольно небрежно и на правила в общем-то плюют – могут развернуться в неположенном месте, подрезать кого-то, поворотник не включить. Похоже, штрафы тут не очень высокие, или просто нарушителей не особенно ловят.

    Но людей машины пропускают всегда. Стоит только подойти к пешеходному переходу, машина встаёт как вкопанная. пешеходы этим, конечно, пользуются и переходят дорогу где и как хотят, но это и в Москве обычное явление. “Только массовые расстрелы спасут Родину” =).

    Сингапурский транспорт / Сингапур
    // dark-flamenko.livejournal.com

    Такси в Сингапуре много, да и живём мы на одной из центральных магистралей, так что поймать машину – не проблема, даже в дождь (а дожди тут не московские, дождь – это когда льёт стена воды и идти пешком куда-либо физически невозможно). Ещё можно вызвать такси, для этого существует специальное приложение для телефона. За вызов такси берёт сверху 3-4 SGD, но эта опция нужна крайне редко (мы пользовались меньше 5 раз за три месяца). Когда ты ловишь такси, то всегда видишь, свободно оно или нет (все такси оснащены табло, которое горит либо зелёным, либо красным). Везде, естественно, таксометры, частников и такси без таксометров тут нет. Такси это, кстати, ещё и социальный инструмент. Пожилые люди, которые не попали под действие сингапурской пенсионной программы, чьи дети не могут их содержать, имеют возможность работать таксистом и неплохо зарабатывать. Поэтому 90% таксистов – это мужчины за 50.Велосипеды тут не очень популярны, как-то нечасто встречаются. Отдельных полос не видела, но думаю, где-то они есть. Я бы тут на велике ездить не стала, слишком жарко, разве что вечером.В общем и целом транспорт в Сингапуре выше всех похвал. Единственное, чего мне немного не хватает, – ощущения свободы, которое даёт личный транспорт. Если мы здесь задержимся дольше, чем на год, буду рассматривать вариант скутера или мотоцикла, но с местной стоимостью парковки над этим вариантом придётся хорошенько подумать =).

    Мотоциклисты тут, кстати, встречаются весьма забавные:

    Сингапурский транспорт / Сингапур
    // dark-flamenko.livejournal.com

    Источник: ru-travel.livejournal.com
    dark_flamenko
    15/11/2012 15:30


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Сингапура

    08.11.23 В аэропорту Чанги после реконструкции открылся Терминал 2
    06.04.23 Сингапурский аэропорт Чанги возобновил бесплатные экскурсии для транзитных туристов
    13.02.23 Сингапур отменил введенные во время пандемии правила въезда
    29.08.22 Сингапур открывает въезд для невакцинированных путешественников
    05.06.20 "Аэрофлот" перенес сроки запуска рейсов в Сингапур, Осаку и Мумбаи
    11.05.20 Сингапур снова признан лучшим аэропортом мира, локальные призы получили Ростов и Казань
    06.02.20 "Аэрофлот" начал продажу билетов на рейсы Москва - Сингапур
    17.07.19 Singapore Airlines проводит распродажу билетов в Азию
    13.02.19 Визовые центры стран ЕС, Канады, Сингапура и Таиланда сменили адрес в Москве
    17.07.18 Singapore Airlines признана лучшей авиакомпанией мира, "Аэрофлот" - Восточной Европы