В начале октября, в период школьных каникул сына, выбрались на неделю в Германию и Австрию. Как раз начиналась золотая осень и заканчивался Октоберфест. Первый день в Мюнхене был очень дождливый и мы пошли в Дойчемузей, все таки под крышей, да и раньше мы там не были.
Музей расположен на нескольких территориях. Есть целое депо или вокзал отведенные под железнодорожную тематику. Есть исторические и художественные экспозиции. Мы были в центральном здании, где в основном расположены технические достижения, которые можно вместить в помещении. Можно сказать немецкий политехнический музей. Это макет городского квартала в детской части музея - Киндер Рэйх.
На подходе к музею. День был очень дождливый, но и в этом есть что-то притягивающее.
Несмотря на дождь большинство местных не садятся в машины, а используют общественный транспорт, велосипеды и свои ноги.
Запаркованные велосипеды можно найти в самых неожиданных местах.
Вход в музей с этой набережной. Золотая осень только началась, еще много зелени, но и другие краски уже буйствуют.
Музейные часы. Стрелка у Солнца показывает текущий знак Зодиака. Во дворе музея в кассы стоит очередь, несмотря на погоду, а может и благодаря ей.
Прямо от входа начинается морская экспозиция. Настоящую древнюю шхуну распилили для наглядности.
Медный баркас постигла та же участь.
Небольшая лодка с паровым двигателем. Распиливать нет необходимости, все и так на виду.
Очень много моделей кораблей. Всех эпох и типов. Эсминцы, сухогрузы, лайнеры.
Вот родственник Титаника.
Вот так в музей вмещается старинный корабль. Как его сюда запихнули? Наверное консультировались с мастерами, помещающими кораблики в бутылки.
Похоже что корабль даже не отчищали перед размещением в музее, чтобы все было максимально правдоподобным.
В подвальной части в основном военные суда.
Деталировка моделей восхищает.
Настоящий капитанский мостик. Можно покрутить штурвал и почувствовать себя капитаном.
Автомобильная часть. Так 10 лет назад представляли себе фуру будущего, то есть настоящего.
Три этажа аэрокосмической экспозиции. Космос конечно же на верхнем этаже.
Практически нет ограждений, все можно трогать и пристально осматривать.
Один из ранних вариантов самолета с вертикальным взлетом. Рекомендую пару интересных обзорных статей по истории вертикального взлета: Раз и двас.
А это легенда военного авиастроения прошлого века - Starfighter.
Он был сверхсекретным. Даже когда появились фотографии в авиационных журналах многие детали были с фиктивными обтекателями, чтобы скрыть революционные решения в области сверх скоростей. Вот эта часть - самая секретная. Всего лишь небольшой отступ от фюзеляжа позволил решить огромную проблему воздухозаборника реактивного двигателя на предельных скоростях.
А сейчас даже прозрачные вставки сделаны чтобы разглядеть красоту технических решений.
Маркировочка.
Прозрачный Опель-Москвич-Кадет.
Автомобиль марки SHW. Похоже единственная модель, хотя фирма существует и сейчас, но больше не делает своих автомобилей, а производит агрегаты для других марок.
Частично влез в музей современный авиалайнер. Шасси.
Срез фюзеляжа. Я часто обращал внимание на скос у авиационных контейнеров, но такая очевидная их причина почему-то не приходила в голову.
Часть подвального уровня отдана под детский мир - Киндер Рэйх. Мерседесовская пожарная машина полностью в распоряжении детей.
Даже значок не скрутили до сих пор.
Машина в полном комплекте, хоть сейчас на пожар.
Водные системы для естествоиспытателей.
Для обуви и одежды экспериментаторов предусмотрены быстрые сушилки.
Секция для конструирования. Тут мои зависли часа на полтора.
Конструктору все возрасты покорны.
Там же в детском отсеке сын с дочкой изучают стенд о светотени.
И снова самолеты. Один из самых долго летавших самолетов. Простой, надежный, вместительный, многофункциональный.
Гофрированная жесть, самый доступный материал.
Перед окном летающая лодка, а за окнами красота.
Все этажи аэрокосмического павильона прошиты ракетой Фау-2. С ее копирования начались ракетные программы СССР и США.
И привели вот к этому.
Юнкерс будущего. Правда так его видели 20 лет назад.
Какой-то очень легкий, если не сказать легкомысленный, скафандр.
Незаметно пролетело несколько часов. За это время дождь кончился. Для первого раза впечатлений достаточно.
Последний взгляд на музей со стороны реки.
Когда нибудь обязательно нужно будет посетить и железнодорожную территорию музея.
13/11/2012 12:00
Материалы по теме
- Страны: Германия
- Города: Мюнхен
- Отзыв о поездке: Прогулка по Мюнхену, февраль 2012
- Отзыв о поездке: Мюнхен: достопримечательности, май 2009
- Фоторепортаж: Три дня в Мюнхене, 08.10.2012
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.