Когда я летел последний раз из Нюрнберга в Мюнхен, мне попалась удивительнейшая машина: de Havilland Canada Dash 8, также известная под именем своего нового владельца Bombardier Dash D8-Q400. Эти самолёты вмещают 78 пасажиров и рассчитаны на короткие расстояния. Вытянутые непропорционально долго по отношению к размаху крыльев, этии сосиски пользуются особой популярностью в странах с высоким уровнем проникновения авиаперелётов. Например, в Скандинавии или Бельгии. И Германии.
Полёт между Нюрнбергом и Мюнхеном занимает всего двадцать минут. В билете сказано 45 минут с учётом того, что ещё 5 минут занимает выезд на взлётную полосу в Нюрнберге и двадцать минут уходит на то, чтобы самолёт доехал до места парковки на аэродроме в Мюнхене. Полёт на двухмоторном чуде канадской авиапромышленности "де Хавилланд Канада" напоминает аттракцион: мягкий взлёт и очень жёсткая посадка.
На лётном поле в Нюрнберге немноголюдно. Для изображённого на фото самолёта Air Berlin этот аэропорт - один из двух немецких "хабов". Аэропорт Нюрнберга - 10-ый в Германии по количеству пассажиров в год. За один календарный год здесь обслуживается 4 миллиона пассажиров. Для сравнения, крупнейший аэропорт Украины, киевский "Борисполь" обслуживает за анлогичный период 6,5 млн гостей. При этой небольшой арифметической разнице атмосфера в "Борисполе" напоминает базар (шумно, тесно, душно, громко, по крайней мере, так было до открытия нового футбольного терминала, в котором я ещё не был), в то время как в зале отлётов в аэропорту Нюрнберга тихо и прохладно. 4 миллиона взлётов и посадок не ощущается совсем. На отлёт работает 80 стоек регистрации, разделённых не по отдельным рейсам, а по авиакомпаниям. Так удаётся избежать очередей. Девушка на стойке регистрации ответственна лишь за наклейку бирочки на чемодан, распечатать посадочный талон и просканировать паспорт пассажир долен в самостоятельном порядке у одной из стоек самообслуживания.
В ожидании посадки. Чисто, тихо, прохладно. Через большие окна справа видно лётное поле. Нюрнберг является второстепенным немецким аэропортом. это означает, что отсюда можно улететь почти в каждый крупный город Германии и в 4 основные европейские столицы: Лондон, Амстердам, Париж и Рим. Оттуда можно лететь дальше через океан в Америку и Азию. KLM, например, рекламирует тем, что предлагает три рейса в неделю из Нюрнберга в Майами с удачной стыковкой в Амстердаме. Нюрнберг также является пересадочной базой для немецкого псевдо-бюджетного авиаперевозчика Air Berlin. Из Нюрнберга трудовые немцы летят на отдых в Анталью и на Майорку. Несколько раз в день.
Посадка в первый в моей жизни коммерческий пропеллерный самолёт. Большие сумки нужно сдавать перед входом в салон: их погрузят в специальный отсёк. Полочки для багажа в региональных самолётах обычно меньше и уже, чем в стандартных "боингах". По шесть рейсов в день (!) соединяет Нюрнберг с Франкфуртом, Берлином, Дюссельдорфом и Мюнхеном. Последний от Нюрнберга отделяет 180 км очень качественной шестиполосной А9. Если без пробок, то из Нюрнберга в Мюнхен на машине можно добраться немногим дольше, чем за один час. Шестикратный рейс нюрнберг-Мюнхен летает не для предоставления альтернативы автотранспорту (если договориться, от Нюрнберга до Мюнхена вас довезут на машине как попутчика за 8 евро), а для предоставления сообщений с другими городами по всему миру. Мюнхенский аэропорт - второй по пассажирообороту в Германии после Франкфуртского "Фрапорта", отсюда можно улететь почти в любую страну земного шара.
Оторвались от земли. Вдалеке виднеется нюрнбергское "яйцо" - телевизионная вышка, самое высокое здание Баварии. 20-минутный перелёт из Нюрнберга в Мюнхен нужно планировать на тот день, когда за окном светит солнце. Самолёт не набирает 10-км высоты, где всегда светит солнце, а летит на высоте 5 км. Отсюда можно различить если не крышки люков на дороге, то точно отдельные машины и даже дорожную разметку. Скорость в полёте не превышает 500 км/час.
Разворот над Фюртом и полёт на юг, в сторону Мюнхена. Мой перелёт осуществляло дочернее предприятие Lufthansa'ы, Augsburg Airways. Почти все авиакомпании Германии стали со временем дочерними предприятиями этого гиганта. Это даже логично: Augsburg Airways изначально летали на 17 небольших самолётах из Аугсбурга в Дюссельдорф и Флоренцию, а сейчас обслуживают региональные перелёты в рамках Lufthansa Regional. Lufthansa летает на "боингах" и "аэробусах" между странами и континентами, а доставку пассажиров из "хабов" в места их жительства передаёт своим партнёрам и дочерним предприятиям, таким как Augsburg Airways.
Когда пилот завёл двигатели, в салоне стало шумно. Если приложить усилия, то соседа можно было ещё услышать, но что говорил во время полёта капитан, было не разобрать. Когда я с трудом услышал фразу "zwanzig Minuten" ("двадцать минут"), я сперва не поверил своим ушам. Неужели полёт может длиться так мало? Через минуту голос капитана повторил то же сообщение на английском: "Our flight will take twenty minutes". За это время нам даже успели подать стакан воды и маленькую шоколадку. А я всё время глядел в окно.
Посадка над А9. В пятницу после обеда, когда все спешат уехать из Мюнхена на уикенд, здесь часто скапливаются пробки. Мы взлетели над Фюртом, развернулись на 90 градусов и полетели на юг. на одном уровне с нами плыли облака, а между ними можно было разглядеть все детали земли, как на географической карте: реки Пегнитц, Регнитц и Реднитц, канал Майн-Дунай, автобан А9, по которому в случае отказа приборов можно долететь до Мюнхена, что называется, на глаз, железнодорожная ветка Нюрнберг-Ингольдштадт и поля, поля, поля. Бавария была видна, как на ладони.
Ещё один автобан на подлёте к Мюнхену. Мюнхен у нас за спиной.
Полёт закончился ровно через двадцать минут. Ещё двадцать минут мы ехали по лётному полю Мюнхенского аэропорта, пока не доехали до стоянки региональных самолётов. Рядом с нами стояло ещё два таких же пропеллерных "де Хавилланда" и один реактивный "бомбардье". Посадка оказалась жёстче, чем взлёт: видимо, от земли в тот день поднимались сильные тепловые вихри, поэтому нас качало, кидало из стороны в сторону и мы проваливались в воздушные ямы. Фюзеляж дребезжал, пропеллер громко гудел. Конечно, двадцать минут в таких условиях всё ещё вписываются в термин "комфорт", но именно после полётов на региональных самолётах понимаешь, почему мир авиации завоевал не "де Хавилланд", а "боинг".
12/11/2012 07:25
Материалы по теме
- Страны: Германия
- Города: Мюнхен; Нюрнберг
- Отзыв о поездке: Франкфурт-на-Майне. Прогулка по району небоскрёбов, ноябрь 2010
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.