День начинался прекрасно. Хех, знал бы чем он закончится.
После проверки на вшивость в Чисопани, мы замахнулись на немного большее. Хотели проехать от Катманду на юг через Thakot, Chandra giri, Chitlang village, Markhu, Phakel, Humane bhanchang, Pharping и оттуда вернуться в Катманду. Местные ребята из Nepal Mountain Bike Tours дали нам исчерпывающую информацию по этому маршруту и сказали, что путь не близкий, но если рассиживаться в пути не будете, то успеете до темноты вернуться в обратно.
Круг на карте нас, не то чтобы испугал, но заставил серьезно отнестись ко времени выезда. В 7.00 были уже в пути. Странно, но машин немного и мы, быстро перебирая ногами, докатили до Такота. Это пригород столицы на пути в Покхару.
Сворачиваем налево и асфальт сразу прекращается из приличного в отвратительный. Местами вообще пропадает. Мы должны попасть в Чандра гири. Дорога хоть и отвратительная, но не крутая. Постепенно докатываемся и до этой деревеньки. После нее началась "засада" Асфальт пропал и начался торчек.
Дорога поднималась серпантином по крутому склону горы переходя из крутой в очень крутую и снова немного выполаживаясь. Почти ровные участки в конце пути можно было пересчитать на пальцах.
Не в силах больше крутить педали, остановились около какой-то придорожной харчевни. Первый раз отсюда открылся вид на цепь Гималаев и на Катманду. Перевели дыхание, выпили по стаканчику чая. Помня о предстоящем пути не стали долго задерживаться. Крутим дальше.
Дорога, сука, не выполаживается. Редко встречающиеся куски асфальта, воспринимали как божье благословение. В основном, она сплошь усыпана маленькими, большими и огромными каменюками. Все проезжается, но очень трудно держать равновесие на скорости 6-7 км/час. Передача 1:2.
Ужасно трудно стартовать с контактам. Нет возможности нормально разогнаться и вщелкнуть вторую ногу. Нас догоняют и обгоняют мотоциклисты, но не сильно быстро от нас уезжают. Видно их моторы тоже давятся на этой дороге. Встречные же едут накатом вниз на такой скорости, что я пешком по ровному быстрее хожу. Каждый раз на вопрос:- "сколько до верха" , они, не сговариваясь отвечают:- "сикс киломитерс". Фак, когда же они закончатся.
Остановки все чаще и чаще. Подмышки спина и лоб плачут с самого начала подъема. Футболку можно выжимать. Перчатки тоже недалеко от нее ушли, но вся эта "жесть" меркнет перед потрясающими видами, которые открываются отсюда. Катманду как на ладоне, Гималаи забором возвышаются на горизонте. Где- то виден Эверест, но мы его не смогли отыскать, а так хотелось.
Ума не приложу, как умудряются совмещать фотографирование и покатухи. Видимо разные приоритеты. Представляю, если бы взял с собой зеркалку. Так мобилка в кармане, но здесь доставать ее не очень хочется. Это надо остановиться, а потом танцевать с бубном, при попытке законтачить с педалью.
Кашляя как курильщик с 30 летним стажем, нас обогнала Махиндра-маршрутка. В кузове стояло человек 10 непальцев. Они смотрели в нашу сторону и в их глазах читалась жалость к двум крызанутым белым которые за свои же деньги так себя уродуют.
"Тихо-тихо ползи улитка по склону фудзи, вверх, до самых высот" пишет японский поэт Кобаяси Исса. От себя добавлю, когда-нибудь ты достигнешь вершины. Два часа самоистязания и...как манну небесную восприняли выезд на перевал. Deurali banjyang.
У дороги стоит хибара, которая мне напомнила детскую сказку о трех поросятах. Там у Нуф-Нуфа был подобный домик, только здесь добавился кусок полиэтилена на крышу. Но как здесь было приятно выпить пару стаканов чая с масалой.
Нам предстоял спуск до Читланга и все трудности подъема были позади. Я очень удивился когда узнал что на 6 километровом отрезке от Чандра гири до Deurali banjyang мы набрали почти километр высоты. Буду боле точным, 850 метров, судя по гуглькарте. Если правильно посчитал градиент, то он оказался 14%!
Летим вниз. Дорога петляет серпантином и упирается в старый дом в деревне Читланг. Ну почему этот спуск, как все хорошее, так быстро закончился.
На террасе, спрятавшись от солнца, сидят два мужика. Наше появление выводит их из полусонного состояния и они начинают нас с интересом рассматривать. Развлечений здесь немного и появление двух залетных велосипедистов, видимо для них сродни киносеансу или телевизору с популярной передачей.
Изучили план местности на местном бигборде нарисованным тамошним художником. Это как нельзя, кстати потому, что мы выехали за пределы карты, купленной в Катманду и теперь почти до самого Парпинга прийдется использовать народный ДжиПиЭс.
Далее дорога идет постепенно вниз через череду деревушек. Можно разогнаться, но как бы не влететь в корову или козу, стоящую посередине. Местные тоже по сторонам не сильно смотрят. Пару раз умудрялись броситься под велосипед, но пронесло.
Пейзажи очень красивые. Можно перебирая педали ими насладиться. Террасы, домики, местные ребятишки кричат вслед "Хелло" или "Намасте". Иногда она проходит по сосновому лесу и запах хвои наполняет легкие. Здорово! Ради этого можно было и поупираться на подъеме.
Дорога нырнула резко вниз и выплюнула нас на хорошо укатанную грунтовку возле озера. Забегая вперед скажу, что это рукотворное озеро, долина перегорожена дамбой. Впереди видны игрушечные домики Марху.
Грунтовка перешла в асфальт и мы оставили позади этот городок. На выезде решили остановиться и пополнить истраченные каллории. Выбрали дом с красивым видом и надписью "Paradise Restaurent". Из меню здесь традиционный непальский далбат, кока-кола, фанта, и несколько сортов пива.
Не рассиживаемся. Еще половины пути ме не проехали, вперед. Быстро поглащаем содержимое тарелок, запиваем чаем и в путь. Дорога идет вдоль озера и мы выезжаем к дамбе.
Какой умопомрачтельный после нее спуск! Несколько прямых участков соединенных 180 градусными поворотами. Полет нормальный. Почти не тормозим, только на поворотах. И это закончилось очень скоро к нашему великому сожалению. Выкатываемся к развилке, поворачиваем налево и теперь едем вдоль реки. Подъемов нет, только спуски и ровные участки.
Нельзя сказать что асфальт ровный, но вполне приличный. По пути были обогнаны все машины и мотоциклы.
На каком то из поворотов, забыв стряхнуть адреналиновую слезу с ресницы, при том, что еду в своем ряду, вижу идущий мне навстречу, почти посередине дороги, танк в виде зеленого пикапа (не разбираюсь в марках машин). Что было дальше узнал только посмотрев видео, которое снял, едущий сзади Джурабек. Все произошло очень быстро.
Прийдя в себя произнес совершенно дурацкую фразу:- "Что случилось" и немного погодя:- "Сейчас прийду в себя и поедем дальше". Посидев, понял, что сильно погорячился. Боль в груди, стесанный локоть и еще много того, что сразу не видно. Джурабек выбрав одного из остановившихся водил на машине с кузовом забросил туда велики, помог мне забраться и дальнейший путь мы проделали стоя и придерживая ногами то, начем мы только что ехали. Это была мука. Ни вдохнуть, ни пошевелиться, а машину трясет как черт сухую грушу.
В госпитале сделали ренген всех тех мест которыми тормозил на асфальте. Ортопед, посмотревший снимки, не нашел никакой патологии. Дождались еще одного специалиста - по грудной полости. Тоже, слава Богу ему не нашлось много работы. На всякий случай решили меня оставить в госпитале, но что там делать? Под свою ответственность решаю возвращаться в гостиницу. Джурабек, который мне очень помог, опять грузит мой велик на крышу такси, а сам едет за нами на велике. День закончился. Вряд ли я его забуду.
P.S. Хочу сказать огромное спасибо докторам Радживу Рай Манандеру (слева) и Кирану Шреста, а также медсестре которая меня колола и обезбаливала. Еще бы придумать как отблагодарить своего ангела-хранителя.
И напоследок несколько сухих цифр:
Дист:-47.6км.
Педалеж:-3ч.47мин.
Ср. скорость:-12,5км/час.
Максимальная:-65,3км/час.
12/11/2012 02:01
Материалы по теме
- Страны: Непал
- Отзыв о поездке: Непальские покатухи. ЛФК, октябрь 2012
- Отзыв о поездке: Непальские покатухи. Проверка на вшивость, октябрь 2012
- Отзыв о поездке: Непальские покатухи. Да здравствуют джунгли, октябрь 2012
- Отзыв о поездке: Непальские покатухи. Первый опыт, октябрь 2012
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.