Путешествие вдоль БАМа. Возвращение в цивилизацию



    Лопча - Тында

    Путешествие вдоль БАМа. Возвращение в цивилизацию / Россия

    Лопча.

    До Тынды осталось совсем немного. А это означает, что наше путешествие подходит к концу.

    Правда, и до Тынды надо ещё доехать. А машинист, которого Давинчи уже встречал в Юкталях и который сейчас подъехал к нам на своей машине, сомневается, что мы уедем сегодня.

    "Вы бы лучше пошли на станцию, - советует он, - И тормознули поезд. Кто-нибудь да возьмёт вас в локомотив." Идея показалась заманчивой, и Давинчи пошёл узнавать. Но дежурная по станции отсоветовала ему надеяться на железную дорогу. Идёт ремонт путей, по графику пускают только пассажирские поезда - товарняк могут загнать на отстой, и неизвестно, сколько этот отстой продлится.

    АвтоБАМ идёт параллельно железной дороге, и мы можем попытаться уехать из любой точки... но - смысл? Здесь большой посёлок, магазины, люди... Зачем уезжать отсюда в никуда, если и здесь можно подождать машины на Тынду?

    Вернулся машинист из Юкталей. Теперь уже решил пообщаться с нами подольше.

    "Вы из Москвы? Тут джипы московские едут... Так вот - очень плохо они с нашими поступили! Мимо Юкталей им спокойно проехать не дадут!" Я удивилась. Известно, что эта команда не вызывала симпатии у местных жителей - но что плохого ребята могли сделать? Оказалось, джиперы не стали ждать железнодорожной платформы, когда узнали, что мостов больше нет. Они поехали по железнодорожным мостам. Дело житейское, многим приходится так ездить... Но - всегда выжидают перерыва между поездами, и едут в перерыв. Москвичи же ехали, ни на что не глядя. Выскакивали прямо перед поездами - машинистами приходилось экстренно тормозить, нервничать... В общем - на БАМе так не делают, за такое могут и побить.

    Не знаю, чем закончилась эта история. Но согласна, что не дело это - так поступать с железнодорожниками...

    ...А потом приехали трое местных мужиков. Привезли с собой большое ведро супа. "Вы хоть поешьте! Сегодня вряд ли уже уедете, так хоть поесть надо!" Опять вкусная горячая еда. Опять водка. Опять - живой интерес и дружелюбие местных... Но - скоро всё это кончится. Скоро мы доберёмся до Тынды - и всё. Не бывает такого в цивилизации...

    Из-за поворота выруливает камаз. Мы ему машем. Он останавливается. Вот и всё. До свидания, БАМ!

    "Это вы у Ваньки в Хани бичевали?" - спрашивает Валера, водитель камаза. И смеётся. БАМ тесен. Это тот самый нерюнгринский камаз, о котором рассказывал дядя Ваня. В ожидании платформы, Валера жил в том же доме, что и мы - только этажом выше. Машина же стояла в гараже у дяди Вани. Камаз Валеры ехал на платформе до Юкталей, сам он - в мотовозе. От Юкталей удалось проехать своим ходом. Мы, конечно, тут же поинтересовались - а не нашлось ли бы местечка в мотовозе и для нас? Нашлось бы, места там много.

    Выходит, мы могли бы проехать автостопом весь маршрут! И знали ведь, что есть машина на Нерюнгри, что стоит у дяди Вани... Но почему-то мы были уверены, что водитель поедет на поезде, а не с машинистом. Если б мы знали... Давинчи грустит. Но я на удивление спокойна. Да, мы потеряли прекрасную возможность. Но, если бы не эта потеря - разве прокатились бы мы в рабочих поездах, вписались бы в ПМС, увидели бы депо? Нет!

    Трудно судить, много ли впечатлений мы потеряли, а много ли приобрели, но... случилось так, как случилось. И, может быть, это к лучшему.

    Валера - родом из Донецка. 40 лет назад он уехал в Нерюнгри... да так там и остался. Мог бы вернуться на родину, но уже не хочет. Привык он к тайге, к здешней жизни и людям... И - любит свой камаз. Ему ли не знать, что нет лучшей машины для этих дорог! Валера снисходительно улыбался, слушая наш рассказ о вытаскивании Урала лебёдкой из песка. У него нет лебёдки - но таскать свою машину приходилось много откуда.

    Валера возит баллоны с кислородом из Нерюнгри в Усу. Сколько ему платят за рейс - не сказал, но очевидно, что немало. Сколько же могла бы стоить перевозка этого груза по железной дороге?! Можно сориентироваться хотя бы в порядке цен. Перевозка грузовой машины на платформе от Хани до Юкталей официально стоит около 60 000 рублей. Плюс - водитель должен сдать экзамен по технике безопасности: это стоит ещё 30 000 рублей... Итого - 90 000 за несчастные 150 километров! Конечно, чем больше расстояние - тем дешевле километр, но сумма всё равно не может не впечатлять. Вот и приходится людям ездить по дорогам, которые и дорогами-то назвать язык не поворачивается...

    Наш драйвер знаком со всеми в этих местах - ездит-то он регулярно! Несколько раз он останавливался, чтобы пообщаться с водителями встречного транспорта. Из Якутии здесь много народу - Нерюнгри недалеко. Встречал Валера и немало путешественников. Видел англичанку Рози - ту, что шла пешком до Магадана. Она подарила ему сувенир - маленькую игрушечную свинку, которая теперь живёт у него на лобовом стекле. Слышал, что она замёрзла и погибла где-то в Якутии - но точно не знает. Да, много судеб проходит мимо дальнобойщика на БАМе!

    И - под конец уже дороги - мы получили ответ на давно интересовавший нас вопрос. Почему молодёжь считает, что мужчина не должен ходить с длинными волосами - а люди постарше спокойно к этому относятся, и даже рассказывают, что сами носили длинные волосы? Оказывается, во времена молодости Валеры... почти все мужчины ходили с длинными волосами! И подозрение, наоборот, вызывали стриженные и бритые. Короткие волосы - значит, сидел в тюрьме. А потом молодёжь стала перенимать тюремные ценности. И всё встало с ног на голову...

    3 часа ночи. Тында.

    Валера уезжает в Нерюнгри. А нам - в город. Точнее, сначала нам в лес - ставить палатку и спать. Уже завтра мы будет искать квартиру и гулять по городу.

    БАМ остался позади. В это не хочется верить, но это так.

    До свидания, БАМ! С полной уверенностью говорю - до новых встреч! Не те это места, которые можно забыть! Нельзя забыть - и нельзя не вернуться...

    Путешествие вдоль БАМа. Возвращение в цивилизацию / Россия

    Путешествие вдоль БАМа. Возвращение в цивилизацию / Россия

    Путешествие вдоль БАМа. Возвращение в цивилизацию / Россия

    Путешествие вдоль БАМа. Возвращение в цивилизацию / Россия

    Путешествие вдоль БАМа. Возвращение в цивилизацию / Россия

    Камаз - последняя наша БАМовская машина...

    Путешествие вдоль БАМа. Возвращение в цивилизацию / Россия

    Путешествие вдоль БАМа. Возвращение в цивилизацию / Россия

    Источник: ru-travel.livejournal.com
    nobody_thefirst
    08/11/2012 17:46


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из России

    07.05.24 "Россия" будет выполнять рейсы из Хабаровска в Магадан
    04.05.24 "Уральские авиалинии" возобновят рейсы из Екатеринбурга в Харбин
    Вечером 4 мая изменится график движения поездов "Аэроэкспресс"
    03.05.24 "Россия" полетит из Хабаровска во Владивосток
    "Уральские авиалинии" предоставляют бесплатные билеты ветеранам Великой Отечественной войны
    Многодетные семьи получат скидки на отдых по всей стране
    Nordwind начала выполнять рейсы между Казанью и Якутском
    02.05.24 "ИрАэро" в летнем сезоне возобновляет рейсы из Красноярска в Маньчжурию
    Из России в Абхазию можно поехать по "единому" билету
    Ветеранов Великой Отечественной войны в Домодедово будут обслуживать в VIP-зале