В воскресный полдень 5 августа, мы покидали коматозный Амстердам. В сумке лежали два билета на скорый поезд до Парижа и еще два - на вечернее представление в кабаре "Мулен Руж": сегодня мне исполняется тр..., тр..., в общем, не будем о грустном ;)
Остановиться решено было в районе Монмартр, в непосредственной близости от северного вокзала Парижа Gare du Nord, куда прибывал наш Thalys. 3,5 часа пролетели незаметно, и вот уже мы в приподнятом настроении вдыхаем интригующий и многообещий запах Парижа :)
Монмартр на поверку оказался довольно странным местом и быстро развеял все наши романтические ожидания насчет его изысканной богемности.
Прикрываясь от холодного дождя амстердамским зонтом с Ван-Гоговскими подсолнухами, мы везли свой новенький дюссельдорфский оранжевый чемодан вдоль бесконечной вереницы витрин с мужскими костюмами по 60 евро и крикливым антуражем для мусульманских свадеб. Париж вообще-то, как мы вскоре выяснили, настолько же интернациональный, насколько дорогой, и нет здесь ни дешевой одежды, ни дешевых сувениров - всю дорогу нам казалось, что каждый парижанин считает своим долгом серьезно поправить свое благосостояние за наш счет. А соблазны были столь велики, что зачастую им это все же удавалось ;)
Что то были за загадочные костюмы, мы так и не узнали: предположили, что это наряды в последний путь, но там ведь и платья с кринолинами присутствовали! Сотрудники на ресепшн ситуацию тоже не прояснили, обнаружив полное равнодушие к району, в котором работают. "Может быть, турецкие?" - с сомнением предположили они. Впрочем, о костюмах мы тут же забыли, открыв дверь своего номера на четвертом этаже: отодвинув тяжелую портьеру, мы так и ахнули...
А из нашего окна Белая Базилика видна!
Базилика Сакре-Кёр (Святого Сердца) - один из главных символов Парижа и его святынь. Она венчает холм Монмартр, возвышающийся с севера над Парижем, и зовется белой благодаря материалу, из которой построена - камень из местечка Шато-Ладон обладает необыкновенным свойством белеть под воздействием воды. Базилика - это не просто собор, а храм для приема паломников. Но туристов туда тоже пускают :) Мы взяли единый билет в крипту (где, честно говоря, не нашли для себя ничего особенно интересного) и на обзорную площадку под самым куполом. О, подъем оказался не для слабонервных %) Марши крутой и узкой винтовой лестницы внутри башни перемежались открытыми участками, откуда нас сдувало холодными порывами ветра.
Но какой нас ждал приз на финише! Фантастический вид! А Эйфелева башня кроооохотная! ;) Кстати, башня преследовала нас везде - она есть на доброй четверти фото, и не потому, что мы специально старались ее снимать, а потому, что Париж (ну, по крайней мере, его центр) малоэтажен и полон обширных открытых пространств, откуда творение незабвенного Эйфеля видно "железно". ;)
Кстати, парижская башня - хоть, бесспорно, и самое шедевральное, но далеко не единственное творение г-на Эйфеля, прославившегося прежде всего в роли гениального конструктора сложных мостов. Я видела его мосты в самых разных уголках Европы: Красный мост в испанской Жироне, мост Марии Пии в португальском Порту...
... и конечно же, восхитительный двухуровневый Понте-де-Дон-Луиш через реку Доуру (Португалия) работы учеников мастера - одновременно железнодорожный (верхний уровень), автомобильный (нижний) и пешеходный:
Впрочем, я отвлеклась от Парижа и его знаменитого района Монмартр, где мы имели счастье находиться. Монмартр - это особенное место. В конце 19 века он привлек (благодаря низким ценам на жилье) арт-элиту того времени: здесь жили и творили Ван Гог и Тулуз Лотрек, Ренуар и Модильяни, Апооллинер, Таможенник Руссо, Пикассо, Сальвадор Дали...
Большинство из них снимали комнатушки в ветхом бараке с одним водопроводным краном на пять этажей, но зато отдыхали по-богемному: в кабаках и кабаре, коих поблизости была тьма. Самые знаменитые кабаре - "Мулен Руж" и "Черный кот" - действуют и по сей день. Но вообще мало что сохранилось от той прекрасной эпохи, Belle Epoque, и даже самые культовые места того времени уже давно опошлены туристическим бизнесом. Но поймать неуловимый дух навсегда ушедшего времени и тонкой артистичности этих мест все же можно: он все еще витает в неровных узких улочках, соединяющихся под странными углами,
...и в маленьких коллекционных лавочках, где пахнет старыми вещами и свежесваренным кофе...
...вытекает через случайно открывшуюся дверь крохотного воркшопа, где милая молодая француженка шьет удивительные платья из бейсболок. Кстати, кому интересно, могу дать контакт, мне не жалко ;)
Все долгие лестницы здесь по-прежнему взлетают к парящей в облаках белой Базилике Сакре-Кёр, а подоконники украшены цветами.
И здесь по-прежнему художники на площади Тертр (чуть пониже вершины холма) пишут портреты прохожих, и светятся огоньками многочисленные окрестные рестораны. Правда, площадь кажется подделкой - слишком много туристов, экскурсионные группы с перекрикивающими друг друга экскурсоводами, жестко регламентируемый властями Парижа перечень художников, имеющих право тут работать...
Среди счастливчиков оказался и наш земляк из Петербурга, который живет и работает в Париже уже 25 лет. Разговорились. Он, конечно, посетовал на то, что "все уже не так, как прежде" и еще открыл страшную тайну о расположенном поблизости музее Сальвадора Дали: "там все - подделка". И в самом деле, мы бывали в музее-театре Сальвадора Дали в каталонском Фигуэросе, и я прекрасно помню, какая там была система безопасности. А тут - будто в рядовой художественный салон зашел, а зная нынешнюю стоимость работ великого мастера, в общем... С другой стороны, Википедия, которая иногда тоже привирает, божится, что все по-чесноку. Прям не знаю, кому верить. В итоге в музей не пошли, рядом погуляли. :)
А еще Николай сказал нам (уже порядком проголодавшимся и размышляющим, где б закатить праздничный банкет на двоих), что в районе площади Тертр есть не стоит (место это исключительно туристическое, и кухня плохая), а нужно спуститься ниже к метро Abesses (подтвердив тем самым рекомендацию, данную часом ранее очаровательной француженкой, превращающей бейсболки в сюрреалистические платья). Там он советовал найти дом, который построил Джек ресторанчик, имени которого он не помнит, но зато помнит название восхитительного салата с гусиной печенью. И мы с легким сердцем и желудком направили свои стопы в район Abesses.
В обе стороны от станции метро тянулась бесконечная вереница рестораций. Опросив на предмет наличия искомого салата с десяток барменов и официантов, мы вскоре отчаялись найти нужный ресторан, но духом не пали, заметив, что практически во всех заведениях в этот вечерний час отсутствовали не только туристы, но и свободные столики. А это значило, что с кухней тут проблем не будет. И мы поспешили занять два освободившихся места на втором этаже вот этого симпатичного ресторанчика, битком набитого местными жителями:
Да-да, именно два места, потому что тут, как в баварских пивных, столики плотно укомплектовывались лавинообразно прибывающими местными жителями. Впрочем, официантка Оксана, тараторящая одновременно на французском, английском и русском, тут же любезно пересадила нас за освободившийся персональный столик (французы тут ели от пуза, но как-то быстро, надолго почему-то не задерживаясь) и объяснила мне, темной, что такое фуа-гра. Оказалось, банально гусиный паштет. Но вкууусный! %) С теплым хрустящим хлебом и инжирным джемом, и совсем не дорогой. А я его по незнанию чуть ли не в трюфеля записала ;) Вон она, кстати, на заднем плане. Оксана, а не фуа-гра. Последняя как раз на переднем. :)
Для нас, знакомых с французской кухней по русским ресторациям, где на блюдах для торта "Наполеон" подают еду размером с канапе, было откровением, что оригинальная французская трапеза не только изысканнна, но еще и обильна. И разве я могла когда-нибудь себе представить, что из одного только обыкновенного лука и сыра можно приготовить что-нибудь стоящее! А поди ж ты! Однажды мы ели луковый суп на одном франузском горнолыжном курорте, но он тогда совершенно не произвел должного впечатления, а тут...Луковый суп - король французских супов! И действительно очень вкусный. Впрочем, других супов в меню парижских едален я так больше и не встретила.
Дальнейший путь был легок: все ниже и ниже по холму Монмартр, по улице Rue Lepic мимо кафе "Les 2 Moulins", где работала Амели, до самого "дна" - бульвара Клиши, где нас ждал следующий и последний на сегодня пункт программы - кабаре Moulin Rouge.
Мы пришли минут за 20 до начала представления и увидели огромную очередь. Казалось, всем этим людям никогда не успеть войти! Слегка опечалившись (насколько это позволяла выпитая бутылка отменного красного вина), мы встали в конец очереди, но стоящий там мулен-ружевский охранник попросил нас проследовать дальше. Изумленно переглянувшись, мы пересекли зону отчуждения перед входом в какой-то большой ресторан и обнаружили... продолжение очереди. Достигнув спустя какое-то время конца и этой очереди, мы встретились глазами со следующим охранником... Перейдя дорогу через пересекавший бульвар Клиши переулок, мы шли все дальше и дальше, встречая по пути следования все новых коллег предыдущих регуляторов движения, и в конце концов достигли уже какого-то большого перекрестка и окончательно потеряли из виду не только Красную Мельницу, но и всякую надежду попасть на шоу.
Никогда еще я не видела таких длинных очередей! И уж тем паче в них не стояла. Даже в детстве, в мавзолей Ленина. :) Не было никаких шансов, что всю эту тысячную вереницу все прибывающих и прибывающих людей, мнущих в руках билеты, запустят к началу представления. Но вдруг, о чудо!, очередь начала двигаться. Плавно и привольно, как река Нева. Процедура была отточена до виртуозности. Несколько десятков сотрудников кабаре одновременно проверяли билеты, отправляли сдавать видео и фото-технику в специальную камеру хранения (снимать в зале строго запрещено), оценивали размер компаний и ,на ходу прикидывая, как грамотнее их утрамбовать и что-то чиркая в свои тетрадки, без задержек препровождали гостей к столикам, тут же поднося брют или меню согласно купленным билетам. :)
Через десять минут свет погас и шоу началось!
Ну что я могу сказать? Красиво, шикарно! Перья, стразы, бусы и оголенные груди. Но звездой и центром шоу была вовсе не реинкарнация Гулю (или более визуально близкое нам воплощение героини Николь Кидман из фильма "Мулен Руж"), а молодой человек! Хорош собой и прекрасно танцующий, без вопросов, но... мужчина! И таких, знаете ли, повадок и наружности... Словом, и нашим, и вашим. Может, это мне после свежих амстердамских впечатлений после еще вчерашнего gay-pride показалось, но было разочарование. А еще в какой-то момент мы с мужем посмотрели друг на друга, и он сказал мысль, которая давно вертелась у меня на языке: "вот бы сюда наших, из Мариинки!" И это сказал отнюдь не поклонник балета! %)
06/11/2012 12:28
Материалы по теме
- Страны: Франция
- Города: Париж
- Отзыв о поездке: Утренний сонный Париж, октябрь 2012
- Отзыв о поездке: Фермеры на Монмартре, октябрь 2012
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.