Жили мы в пригороде Мармариса, Ичмелере. В бухтах этого района никогда не бывает штормов, а потому много марин, причалов, причальчиков и, естественно, морских прогулок.
Бесконечные острова, высокие скалы пустынных бухт с разноцветной (голубой, зелёной, синей) водой, гроты,
а в перерыве - Турунч. Ничем не примечательное турецкое село (правда, турецкие сёла отличаются от наших, как Усть-Задрищенск от Москвы, но это - частности).
Пешая прогулка по нему занимает набережную и пару улиц, но в Турунче (в отличие от Ичмелера) делают свежевыжатый гранатовый сок, и там прекрасное шоколадное мороженое. И ещё в Турунче мы купили реплику украшений, которые делал сам Сулейман Великолепный - не тот "тюркиш каламбашн", который продаётся на каждом турецком углу, а настоящую ручную работу - классные серёжки моей милой, большой поклоннице "Великолепного века". А в общем - делать там нечего, и я не думал, что ещё раз увижу Турунч. Но судьба распорядилась по-своему.
Через пару дней милая с сыном решили съездить в Мармарис, а я, так как не люблю пешком по жаре, взял себе велик (что важно - весь такой крутой, с дисковыми тормозами, независимой подвеской, передачи Simano, и главное - всё это работает и всего за 15 баксов в сутки) и решил скататься в Амос (чего там, всего 15 километров!). И поехал. Проехал богатые окраины Ичмелера, где на балконах трёхэтажных вилл сидят толстые дяди-турки с толстыми сигарами в губастом рту (фотографировать не стал - ислам, всё-таки), и выехал на дорогу, ведущую на перевал. Амос был в 15 километрах, светило 34 градуса солнца, велик катил сам, и всё было прекрасно. Надо сказать, что я уже катался на велике по турецким дорогам - 16 километров от Кемера до Фаселиса были чудесной, совершенно ненапряжной прогулкой, и я мечтал, что и здесь будет также. А красота вокруг - ё.....
Причём, на велике я... не то, что - мастер, но километриков пятьсот за лето просто пролетаю, и не по асфальту, а по вполне конкретным соловецким буеракам. И потому считал себя вполне физически подготовленным к этому небольшому марш-броску. Тем более, что до перевала было всего 5,5 километров. Полная фигня.
Не учёл. Ни фига не учёл - жара вообще плавит мозги. Горы здесь были... а горы всё выше, а горы всё круче, а горы уходят под самые тучи... ай... болит уже... Я это почувствовал, как только впилился в серпантин. Думаю, икры мои отключились через пару километров. Проехав ещё метров 500 на сдохших икрах по дороге, ведущей вверх, как сизифова тропа, с постоянными поворотами на 180 градусов, я умерил свой пыл и остановился подышать. Заодно - и пофотографировать. Если бы велосипедистам Тур-де Франс было приказано не только гоняться, но и фотографировать красоты по пути, они бы прокляли бы Ньепса, Дагерра и Тальбота вместе взятых. Потому что фотографировать после подъёма на велике в крутую гору... да по барабану, что там выйдет - самопроизвольно вздымающаяся грудная клетка не позволяет удерживать объектив на цели. Три остановки, три глотка воды, три фото.
Третья фотография - это когда до перевала осталось около пары километров. Всего ничего, учитывая, что дорога стала ещё круче, а я уже километр шёл пешком, толкая классный велик с чудесными передачами и прыжковыми педалями, как раб на галерах.
Только вперёд. Кстати, девятьсот печатных знаков до этого обозначали три часа реального времени. Ура. Перевал. А на перевале - источник. Какой-то турецкий дядька давно его сделал. Честь ему и хвала. Холодная вода под гул роя - необъяснимое наслаждение.Потому что на перевале - пасека. Гигантская. Сотни ульев. Там живут турецкие пчёлы, которые добывают сосновый мёд. Я к ним не пошёл - весь перевал так гудит, что сразу вспоминается Винни-пух и мёд. На фото ряды ульев - за источником.
А потом я увидел Турунч сверху.
А потом знак: "Amos - 10 km". Глубоко внизу колечки серпантина распускались в сторону Турунча, и мои икры дали сигнал мозгу, а мозг сказал: "Да на хрен надо!" Прям так и сказал. Сам. Я с ним согласился, и, запихав в рот все мои немногочисленно-легкомысленные запасы питания, поехал в обратную сторону. И вот тут я понял, что такое удовольствие, от которого адреналин крошится на зубах. Три часа подъёма в эту грёбаную гору превратились всего в... двадцать минут до порога гостиницы. Этот аттракцион я не забуду никогда. Наклон дороги был такой, что руки начали отваливаться через пять минут, так как весь вес приходился на них; турецкие водители грузовиков радостно крутили пальцем у виска, когда я на визжащих тормозах обгонял их большегрузы; а в разгорячённую мою личину бился упругий ветер, остужающий не только поверхность шкуры, но и мысли. И эти холодные мысли подсказывали мне, что так катаются только идиоты, видевшие Турунч дважды. С моря и на велосипеде.
02/11/2012 16:03
Материалы по теме
- Страны: Турция
- Города: Мармарис
- Отзыв о поездке: Мармарис или Бодрум? И Бодрум и Мармарис!, июнь 2012
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.