В первой части Корейских зарисовок я писал про дворец Кёнбоккун. На его территории расположен Национальный фольклорный (этнографический) музей Кореи.
Вход в музей бесплатен для всех.
Если Вы заходите со стороны дворца, сохраните билет. Без него обратно во дворец не попадешь.
За воротами расположено большое здание с пагодой. Это и есть музей. В нем рассказывается о жизни корейцев с древних времен до периода Чосон (1392-1910 гг.). В музее несколько больших залов: история корейского народа, корейский образ жизни и жизненный цикл корейцев. Постоянно проводятся тематические выставки. Этнографические музеи, или как они здесь называются - "фольклорные", очень популярны в Корее. Я посетил некоторые из них, и по моему мнению - это лучший этнографический музей Кореи. Даже если у Вас мало времени, обязательно посмотрите экспозицию - получите полное представление о жизни корейцев с древности до наших дней.
В зале истории корейского народа.
Все витрины снабжены подробным описанием и часто - мониторами. Информация дается на двух языках - корейском и английском.
Экспозиция, посвященная астрономии и географии.
Витрина, посвященная обработке земли.
Такие молотилка для очистки зерна риса до сих пор используются. Подобные я встречал и в Китае.
В музее очень много небольших забавных фигурок людей.
Корейский танец.
Приготовление еды.
Подробно изображен процесс изготовления одежды: от выращивания сырья до готовых изделий. На мониторах можно увидеть как все это происходит.
Очень хорошо и подробно выполнены макеты традиционных построек.
Некоторые постройки представлены в натуральную величину с внутренними интерьерами.
В зале, посвященном стилю жизни, показаны основные события в жизни корейцев эпохи Чосон (1392-1910).
Более современные интерьеры.
Зал, в котором на деревянных табличках отмечены те, кто пожертвовал для музея семейные реликвии.
Рядом с основным зданием расположен выставочный зал для детей и детский образовательный центр.
Детская плошадка.
А во дворе музея расположилась большая экспозиция: различные каменные изваяния, сельские и городские постройки...
... и даже трамвай.
Особенно интересна реконструкция улицы конца династии Чосон.
Интерьер заведения общепита.
Муляжи еды выполнены очень правдоподобно - слюнки текут. И не забудьте подкрепиться перед осмотром. Я этого не сделал, но меня спас Сникерс :)
Школа.
Библиотека.
Интерьер конца 70 - начала 80 гг. Телевизор, конечно, Gold Star. Помните эту фирму? Теперь она называется LG.
Есть даже фотостудия!
Парикмахерская.
К парикмахерской примыкает сарайчик с топливными брикетами. Такие используются в Азии повсюду.
Гараж.
Уличный телефон. Помните, у нас на улицах были подобные?
И почтовый ящик.
Можно попробовать добыть воду из уличной колонки.
Лавка с лечебными травами и кореньями.
Жернова.
Действующая водяная мельница.
Вращаясь, колесо приводит в движение рычаги, соединенные с пестами.
А песты толкут зерно в ступах, устроенных в полу.
Схема музея из буклета, который можно взять при входе в залы.
Красной точкой я обозначил вход со стороны дворца Кёнбоккун.
1 - Главный вход (с улицы)
2 - Стойка с информацией
3 - Главное здание музея
4 - Детский музей
5 - Детский обучающий центр
6 - Классы для образовательных программ
7 - Старая улица
8 - Ochondaek - традиционный корейский дом
9 - Двенадцать каменных зодиакальных символов
10- Передний двор
11- Площадка для игр
12- Hyojagak - здание с воротами
13- Тотемы
14- Jeasuhap
15- Жернов
16- Водяная мельница
17- Типография
18- Трамвай
Сайт музея: http://www.nfm.go.kr/language/english/ma
Время работы
Март - апрель и сентябрь-октябрь: 09:00-18:00
Май - август: 09:00-18:00 / Суббота, воскресенье, национальные праздники: 09:00-19:00
Ноябрь - февраль: 09:00-17:00
Музей закрыт 1 января и каждый вторник.
Вход посетителей прекращается за час до закрытия.
Музей является бесплатным для всех посетителей.
07/10/2013 17:00
Материалы по теме
- Страны: Южная Корея
- Города: Сеул
- Отзыв о поездке: Национальный музей Кёнджу, осень 2012
- Фоторепортаж: Кванджу, 25.04.2013
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.