Таиланд под парусом

Этот поход я задумывал давно, еще в 2010 году. И вот в Марте 2012 года мы стартовали из Пхукета с целью исследовать архипелаги Андаманского моря.

// sergey-mazaev.livejournal.com

Эта экспедиция являлась своего рода разведкой боем перед еще более дальним походом - в государство Бирма или Мьянма. Все цели, которые мы наметили, были выполнены.Поход получился довольно напряженным. Всего пройдено около 300 миль по генеральному маршруту, были и ночные переходы и переходы "на ощупь" при отсутствии внятных карт. Но обо всем по порядку. Лодка.

". Всего нас собралось 10 человек, хотя я рассчитывал, что пойдут всего 9. Однако оказалось - не тесно.Бавария 50 отличная лодка в своем классе. Довольно ходкая и под парусом и под мотором, хорошо лавируется. Всего 5 кают, из них две - с полками друг над другом. Три санузла, и главное - просторный кокпит, где можно устраиваться на ночлег и свободно можно расположиться вдесятером.Салон также просторный, достаточно места для провизии, которую  нужно было закупать на неделю - по пути не было возможности затариться продуктами.Из дополнительного оборудования у нас были:Солнечные батареи - подзаряжать аккумуляторы пришлось только один раз. Два холодильникаОгромный неубираемый тент над кокпитом - абсолютная необходимость на экваторе.Тузик на рострах на корме - тузик большой, на шесть человек, с жестким днищем. При условии, что оборудованных стоянок в Таиланде нет, это очень важный момент, какой будет тузик.

// sergey-mazaev.livejournal.com

На лодке не было кондиционера, но эта роскошь, скорее, нужна на катамаране. Кстати, катамаран я решил не брать, так как в аренду предлагались совсем уже унылые плавдачи типа лагуна 44 по совсем конским ценам.

Первый день, знакомство с Таиландом.

Всего мы планировали провести в Таиланде две недели, при этом первые два дня отводилось на акклиматизацию - лодку мы получали 19 марта, а прилетели 17 с утра.Прямо в аэропорту взяли такси - автобус на 10 человек - 1300 бат  (1 бат=1 рубль, далее цены в батах).Заселились в отель - 200  метров от пляжа, 1500 за номер на двоих в день. Все удобства, кондиционер, лебеди из полотенец на кроватках и т.д.

// sergey-mazaev.livejournal.com

Над головой - указатель куда бежать при цунами.

Жара в Таиланде стоит удручающая, и поэтому жить можно только вечером или ночью. Меня мало интересовали ночные развлечения, и на следующий день я взял напрокат автомобиль и поехал знакомиться с Павлом. Павел живет на яхте в Таиланде, и я рассчитывал узнать у него полезную информацию по поводу маршрута, продуктов и прочего. Павел оказался очень отзывчивым и приветливым парнем и мы славно посидели у него весь вечер 18 марта. На основании полученных сведений я решил круто изменить маршрут и цель экспедиции - вместо севера пойти на юг, и не посещать Симиланские острова, как планировалось ранее. Тем более что экскурсия на Симиланы предлагается в каждом ларьке на каждом углу, а хотелось все-таки увидеть места, которые не совсем еще загажены туриндустрией.

Новый маршрут экспедиции выглядел так:Пхукет - острова Пи-Пи - Архипелаг Бутанг - о. Турутао - Архипелаг Булонг - Архипелаг Крадан - Краби - Залив пха-нга - Пхукет.

19 марта. Приемка лодки и отход, закупка продуктов остров Пи-Пи.

На бункеровку лодки и закупку продуктов мы затратили целый день 19 марта. Продуктами закупались в гипермаркете "Теско-Лотус". Машина у нас была взята напрокат, поэтому можно было повыбирать.Цены на продукты:Пиво - 35 за 0.6Ананасы - 25 за штукуРябчики - утка - 220 бат за птицуКреветки королевские - 229 за кги т.д. В общем, совсем нормально. Обед на улице из трех блюд - 200 бат. Местная еда типа китайской, очень вкусно.

Особой статьей стояла вода. Емкость танков на нашей лодке - всего 750 литров, и вопрос бункеровки водой был довольно невнятен. Поэтому мы купили 200 литров воды в пятилитровых бутылках (выпили примерно 2/3).вода 5 литров - 25 бат.Распихать такую кучу продуктов оказалось довольно просто, всю воду удалось разместить в форпике. Еще один плюс Баварии.

// sergey-mazaev.livejournal.com

Покончив с формальностями, 20 с утра вышли на Пи-Пи, до которого около 35 миль. Дошли и швартовались уже в темноте, поэтому по плану предполагалось провести на острове следующий день, выйти в 16 часов, осмотреть соседний остров Пи-Пи Ле и выйти в ночной переход до Архипелага Бутанг - 80 миль.

Остров Пи-Пи очень сильно изгажен индустрией туризма, но при этом цены там несколько дешевле чем на Пхукете. Вечером вся толпа местных джонок отваливает обратно на Пхукет, а ночью походят непрерывные дискотеки.

Бункеровка водой на Пи-Пи

С утра оказалось, что мы выпили уже четверть танка воды, и я решил произвести пробную бункеровку. Найти воду удалось без труда, но вот объяснить тайцам, что мы от них хотим оказалось проблемой. Однако при помощи картинок и жестов, а также улыбок мы заправили 200 литров и вышли осматривать соседний знаменитый остров Пи-Пи-Ле, славящейся своими открыточными видами.

// sergey-mazaev.livejournal.com

Виды оказались впечатляющими, и с последними лучами солнца мы встали на ночной переход при ветре 4 бала в бакштаг левого галса. Ночной переход. Свечение моря и южный крест.Ночью тучи рассеялись и показались звезды. Около 11 вечера я увидел созвездие Южного Креста. Вода в Андаманском море светиться слабо, зато весь горизонт усеян огнями рыбаков, ловящих кальмаров. Они зажигают огромные люстры из десятков тысячесвечевых лампочек, при этом раскрашивают их в разные цвета.

На горизонте рыбаки зажгли свои люстры

// sergey-mazaev.livejournal.com

А так рыбаки выглядят днем, когда спят

С рассветом мы увидели острова архипелага Бутанг и первым островом, на мы который высадились, был собственно остров Бутанг.

// sergey-mazaev.livejournal.com

Остров Бутанг, поиски водопада, отлив.

Высадившись на Бутанге, мы обнаружили, что остров необитаем человеками, зато нас встретили два очень приветливых щенка. На берегу оказались заброшенная станция рейнджеров, пара гамаков висело на деревьях. Примерно так, на мой взгляд, должен был выглядеть остров, на котором жил Робинзон Крузо.

// sergey-mazaev.livejournal.com

На пляже, на котором мы высаживались, валялись кокосовые орехи, вода была изумрудно голубого цвета вообще экзотика била через край. Перед нами лежал остров, на котором нет ресторанов, дорог, отелей и даже не работают мобильники.

Остров Бутанг

Согласно лоции, на расстоянии 5 км от места высадки есть водопад, путь к которому лежит через тропический лес.Перспектива помыться пресной водой впечатляла, и мы отправились на поиски водопада, а я даже взял с особой полотенце. Проводниками с нами пошли те две собачки, которые встретили нас на берегу.Путь пролегал через настоящие джунгли, некоторые деревья были высотой метров сто, не меньше.

// sergey-mazaev.livejournal.com

Интересной особенностью тропической растительности является то, что у некоторых деревьев ствол внизу заметно тоньше, чем наверху, там, где начинается крона. Из растений я смог опознать только бамбук (из бамбука я вырезал длинный шест для футштока длиной метра 4) и юкку, остальные были мне неизвестны даже по картинкам.

В лесу кричали и просто орали всякие животные, но, к сожалению, я не  увидел не мартышек ни удавов. Только ящерицы кислотных цветов иногда шмыгали под ногами.

Водопад не оправдал моих ожиданий, это оказался скорее ручей, бодро стекающий со скал. Хотя, возможно мы просто не дошли до нужного места, однако тропа кончилась и после небольшого совещания мы повернули обратно.

// sergey-mazaev.livejournal.com

Подойдя к берегу, мы обнаружили, что наш тузик лежит примерно в полумили от воды. Приливы в Таиланде достигают трех метров, и это нужно учитывать при постановке на якорь. Добравшись до лодки, я посмотрел на эхолот- под килем всего полметра воды, хотя якорь был отдан на 4 метрах. Будьте внимательны, чтобы не увидеть свою лодку валяющейся на боку во время отлива.

Остров Липе, морские цыгане, отдых.

После исследования Бутанга мы перешли на ночевку на остров Липе. На Липе - отличные пляжи и индустрия туризма, но она совершенно нормально вписана в ландшафт и не навязчива, как на Пи-Пи. Часть нашего экипажа сняла пару домиков на берегу и  мы решили отдохнуть и сделать на этом острове дневку.

о. Липе (Kho Lipe)

На острове Липе есть поселения знаменитых морских цыган. Не знаю, почему их так называют. На самом деле морские цыгане - обыкновенные малайцы, живущие собственным укладом на островах. По-моему, они мусульмане, в отличие от тайцев, хотя не уверен. Живут они довольно примитивно, спутниковые антенны есть не в каждом доме. Зато у каждого "цыгана" есть лодка, на которой он раньше ловил рыбу, а сейчас катает туристов. О лодках я сделал отдельный репортаж, это очень интересные конструкции, заслуживающие специальной статьи.

// sergey-mazaev.livejournal.com

На Липе очень хороший пляжный отдых. Даже ели снимать домик (бунгало) не на "первой линии" до пляжа будет не более 200 метров, так как весь остров шириной в полкилометра. До ближайшего материка - 50 миль, а солнце садиться прямо в Индийский океан. Там, на западе, на расстоянии 300 миль лежат запретные Никобарские острова.

Липе - Тарутао - Архипелаг Булан - Пещера на о. Му

От Липе до о. Турутао около 25 миль. Остров Турутао - один из самых больших в Андаманском море, площадью 150 кв. км, то есть он больше Пхукета.На всем острове и прилегающих островах лежит национальный парк. Раньше на острове располагалась политическая тюрьма, сейчас это - достопримечательность. К сожалению, нам не удалось обогнуть Tарутао с юга, как планировалось. Я хотел пройти вдоль восточного побережья между островом и небольшими островками, каждый из которых по карте достигал высоты в полкилометра. Вообще виды и острова в этой части Андаманского моря не менее впечатляюще, чем в бухте Пхан-Нга, единственное отличие - вода чистейшего лазурного цвета, а не зеленое болото как бухте Пха-Нга.

// sergey-mazaev.livejournal.com

Заночевали в этот раз прямо в море на муринге, предварительно съездив на остров. Высадка на остров - 200 бат с человека, за эти деньги обещали показать крокодилов, черепах и удавов.  С крокодилами надули, для черепах был не сезон, но зато вокруг было полно нахальных макак, а вместо крокодилов и удавов мы увидели огромных варанов с мою ногу размером, с длиннющими хвостами. Мне очень понравились вараны, очень грациозные животные, но фотографироваться с ним не получилось.

Переночевав на муринге, мы пошли на о. Буланг, это примерно 25 миль. Кстати, о мурингах. В Таиланде практически везде можно не вставать на якорь, а привязаться к бую. Во всех нужных местах можно найти буй с синей полосой - это общественный муринг, платить ничего не надо. Буев обычно хватает на всех. Так правительство заботиться о сохранении кораллов.

о. Буланг

О-ва Буланг входят в тот же самый национальый парк Тарутао. Всего три острова, на крупнейшем из них - бунгало и все такое, но это совсем не то что на Липе - очень тихо, поют птички и вообще идилия.

о. Буланг

Следующая точка нашего маршрута - архипелаг Крадан (Kradan), и конкретно о. Мук (Kho Muk). На острове Ко Мук есть интересное природное явление - лагуна, путь в которую лежит через пещеру со стороны моря. Пещера длиной 80 метров, с летучими мышами, ответвлениями и обширными залами. Сама лагуна - иллюстрация к фильму "Аватар", со свисающими со стен корнями деревьев и самими деревьями. По общему мнению участников экспедиции - это самое замечательное, что мы видели в Таиланде.

Мы попадаем в шквал. Неприветливая стоянка на о. Ланта. Ночной переход. Краби.

После осмотра пещеры мы вышла на о. Ланта. По конфигурации и по лагуне между ним и материком он сильно напоминает о. Пхукет. Я рассчитывал найти стоянку внутри бухты, планируя сделать дневку на следующий день. Однако место, куда мы пришли, оказалось довольно унылым, только несколько домиков на берегу.  По пути к этой стоянке мы попали в шквал, занявшей все небо. Если бы такая туча пришла ко мне на Балтике, я бы ожидал настоящего светопреставления, но в Таиланде это не так. Из страшной на вид тучи дунуло всего 25 узлов ветра.

// sergey-mazaev.livejournal.com

Посовещавшись, мы решили уходить в ночь на Краби, до которого было 50 миль, тем более что ветер благоприятствовал. Так и сделали, но сначала дождались прилива. Идя вдоль о. Ланта, несколько раз замечали значительное расхождение глубины с данными карты. У нас были бумажные карты на этот район, картплоттер с-map и навигация в ноутбуке, и все они показывали разные глубины и опасности. Видя, как вокруг из воды прямо вертикально поднимаются скалы высотой по 100 метров, невольно испытываешь беспокойство. Несколько раз приходилось останавливаться и искать дно футштоком, который я сделал именно для таких случаев.

Ночной переход до Краби получился интересным, ветер несколько раз менял направление и силу, по небу летели обрывки  облаков, закрывая незнакомые созвездия южного неба. Приходилось уклоняться от рыбаков, которые занимаются парным тралением, при этом их количество невероятно велико.

Краби и последний переход.

На Краби нас ожидал отдых. Это вполне туристическое место, со всеми сопутствующими развлечениями. Я выспался после ночного перехода и пошел общаться с местными капитанами джонок. Конструкции местных лодок очень колоритны, при этом очень совершенны и изящны.

// sergey-mazaev.livejournal.com

Последний переход лежал из Краби по заливу Пха -Нга. Мы вышли прямо в захватывающий пейзаж из торчащих в небо островов и скал. Целый день мы шли вокруг этого великолепия - но помните, что проход по южной части залива Пха - Нга возможен только во время прилива. Вечером ошвартовались в Яхт Хэвен марине, впервые встав у причала с момента выхода.  На следующий день мы улетали в Россию, но я думаю, что еще вернусь в эти воды.

Путешествие под парусом в Таиланде дает ни с чем не сравнимое ощущение открытия новых земель. Тут еще остались необитаемые острова и неиспорченные цивилизацией уголки, нетронутая природа. Но, именно поэтому, навигация в этих водах требует опыта и осторожности.

Следующий поход в Таиланд планируется в ноябре, когда задует восточный муссон. Присоединяйтесь, это незабываемые впечатления - путешествия под парусом под созвездием Южного Креста.

sergey_mazaev
    26/10/2012 20:40

Новости из Таиланда

06.03.24 Туристам рассказали как возить фрукты из Таиланда
    29.01.24 Таиланд упрощает возврат НДС для туристов
    19.01.24 Oman Air проводит глобальную распродажу авиабилетов
    10.01.24 S7 Airlines предлагает льготные тарифы на международные направления
    29.12.23 На тайском курорте Хуахин открылась новая железнодорожная станция
    12.12.23 S7 Airlines будет выполнять совместные рейсы с иностранными авиакомпаниями