Путешествие вдоль БАМа. Чарское бездорожье

Новая Чара - Икабьяканские озёра

// nobody-thefirst.livejournal.com

Новая Чара - тихий и спокойный посёлочек, настолько маленький, что нет в нём даже поселковой больницы: все жители лечатся в железнодорожной.

Есть там, однако, магазины и даже кафе. Не сказать, чтобы посещённая столовая произвела на нас очень благоприятное впечатление - но это лучше, чем ничего. Тем более что у нас был выбор - мы могли отправиться в столовую железнодорожников... Выбор в крохотном посёлке! Удивительное дело!

И - приветливый народ. Добродушные улыбающиеся охранники на вокзале, приятная дежурная по станции... Даже обычные прохожие, обращавшие на нас внимание, смотрели с каким-то добрым любопытством. Да, это не Таксимо!

Порадовала и погода.

Солнца мы не видели с Нижнеангарска. Туман, хмурое небо... и нередко - дождь. Почти всю дорогу от Нового Уояна мы наблюдали капли на стёклах машин. На Голубом ручье морось иногда отступала, но солнце не появлялось... Да и на Байкале, помнится, солнце пряталось насколько часто, что пришлось распрощаться с идеей позагорать. Но Новая Чара встретила нас солнцем! Прекрасное чистое небо - и ни с чем не сравнимое забайкальское солнышко! Оно греет и даже жарит - но не вгоняет в пот и не затрудняет дыхание. Это неудивительно: климат здесь сухой.

В общем, в Новой Чаре нам понравилась. Горячий душ, обед в кафе, солнце и улыбающиеся люди - чего ещё желать? Пора было ехать дальше...

Уехали мы моментально.

Драйвер ехал посмотреть дорогу на аэропорт - её размыло. Сильные дожди прошли и здесь, реки поднялись... Даже поезд "Тында - Москва" накануне стоял! Да, если уж стихия не пощадила железную дорогу, за которой тщательно ухаживают - дело плохо... Мы поехали с драйвером в сторону аэропорта - спешить нам было некуда. К тому же, потом он собирался возвращаться обратно в Новую Чару, так что и мы могли вернуться с ним на трассу.

Да, дороги действительно нет. Раньше в воде лежали трубы, делающие проезд возможным - теперь их отнесло в сторону. Не проехать даже грузовику! Машины стоят на обоих берегах - ждут лодку. Лодочник переправляет людей, но не машины, так что после переправы приходится брать такси. Впрочем, это не Москва, таксисты не наглеют - работают по обычному тарифу.

Возле смытой переправы уже работает дорожная техника. 2-3 дня - и движение будет восстановлено... Но - ничего себе происшествие! Возможно ли представить себе, что до аэропорта можно добраться только на лодке?..

Мы вернулись на трассу. И, не успела наша машина отъехать - остановился Урал. "В кабине двое, не возьмут..." - сказала я. И Давинчи лениво пошёл к машине, ожидая услышать стандартное "возьму одного". Но мы не учли, что здесь всё иначе. Люди всегда придут на помощь другим людям, а ментов, способных за это оштрафовать, в этих местах просто нет... И вот - мы едем в кузове Урала! Необыкновенное ощущение! Ветер несёт в лицо чистый воздух со сладковатым запахом пыли. И, прищурив глаза, видишь сочную зелень вокруг - видишь не сквозь стекло, а по-настоящему!

Мы, как дети, радовались изменению ландшафта. Честно говоря, горы успели нам надоесть - ведь уже не первую неделю мы наблюдали их из окон машин... Теперь же мы наблюдали прекрасные холмистые степи. Горы ещё вернутся, и мы снова устанем от них... А пока - отдыхаем.

...Но уехали мы недалеко. Объезжая ремонтирующийся мост, мы сели в песок. Сели крепко - на передний мост. Засадить Урал! Да ещё и в таком месте, где второго Урала днём с огнём не сыщешь!!! Что же теперь делать?

У драйверов всё было предусмотрено. Даже лебёдка была. Проблема была лишь в том, как зацепить трос за опору моста. Для этого надо было пересечь ручей - но ручей глубокий, а трос тяжёлый. Нашёлся полевик - тонкий электрический провод, который используют геологи-взрывники. Давинчи взял этот полевик и полез на железнодорожный мост. Когда он слез на другом берегу ручья, к другому концу полевика прицепили трос, а старший драйвер тоже перебрался на другой берег. Общими усилиями они с Давинчи завязали трос на опоре моста. Первая попытка вытащить машину была неудачной - трос развязался. Тогда на тот берег кинули две монтировки. Ими трос надёжно закрепили - и... Урал выехал!!!

Теперь у нас был опыт вытаскивания не только легковушки, но и Урала)) Правда, лично я в данной ситуации была бесполезна - это были чисто мужские нагрузки. Единственное, на что меня хватило - помочь затащить трос в кузов...

Когда мы благополучно выбрались из песков, мужики предложили нам поехать с ними на рыбалку. На две ночи - до пятницы. Я сомневалась. Два дня - это много, да ещё и возвращаться на трассу под выходные... Я-то во времени не ограничена, а вот Давинчи надо вовремя вернуться из отпуска. Но как раз Давинчи на рыбалку очень хотел! Так что я взяла с него слово, что эти потерянные дни не заставят нас снова сесть на поезд... и мы поехали.

И снова мы увидели медведей. На этот раз - медведицу с медвежонком. Малыш вышел на дорогу, мама, увидев машину, пришла его забирать. Некоторое время они бежали от машины, потом нырнули в лес. Виктор Николаевич - пожилой мужчина - очень удивился. "Сорок лет здесь живу - ни разу медведя так близко не видел!" Значит, это нам так повезло))

...Описывать лесную дорогу, ведущую к озеру, смысла нет. Качество её ужасно, а красота неописуема. И, продравшись сквозь кустарник и болота, мы доехали до точки назначения - одного из Икабьяканских озёр.

Солнечный день в Новой Чаре.

// nobody-thefirst.livejournal.com

Дорога на аэропорт. Проехать можно только на лодке...

Небольшой отдых от гор - начинаются забайкальские степи!

В кузове Урала))

Место, где мы сели на передний мост.

// nobody-thefirst.livejournal.com

Давинчи с полевиком лезет на ту сторону ручья...

Мы свернули с дороги. Красота!

Телевышка.

Наша цель - одно из Икабьяканских озёр.

видео

Начало...

nobody_thefirst
    26/10/2012 13:16

07.05.24 "Россия" будет выполнять рейсы из Хабаровска в Магадан
    04.05.24 "Уральские авиалинии" возобновят рейсы из Екатеринбурга в Харбин
    Вечером 4 мая изменится график движения поездов "Аэроэкспресс"
    03.05.24 "Россия" полетит из Хабаровска во Владивосток
    "Уральские авиалинии" предоставляют бесплатные билеты ветеранам Великой Отечественной войны
    Многодетные семьи получат скидки на отдых по всей стране
    Nordwind начала выполнять рейсы между Казанью и Якутском
    02.05.24 "ИрАэро" в летнем сезоне возобновляет рейсы из Красноярска в Маньчжурию