Прежде чем рассказывать, как ехать в Агуас Кальентес (Aguas Calientes), поясню, зачем это делать: город находится в долине рядом с Мачу-Пикчу, и все экскурсии на Мачу-Пикчу - оттуда. Добраться из Куско до городка Агуас Кальентес можно добраться несколькими способами. Есть те, кто добирается пешком, пунктирный маршрут на карте. Думаю, что это очень интересно и познавательно, но мы воздержались от этого. На автомобильном транспорте в этот город не попасть. Можно, конечно, часть маршрута преодолеть на машине,а потом идти пешком, есть еще те, кто часть маршрута делают на каноэ, но, в целом, от начала и до конца весь маршрут можно проделать или пешком, или на поезде. Варианты "лошадь" и "вертолет" не рассматривал.
Услуги железнодорожного транспорта предоставляют две основные компании: Perurail и Incatrail . Первые отправляют поезда из города Порой (Poroy), который находится недалеко от Куско и добираться до которого 20-30 минут на такси (цена около 25-30 тугриков), вторые же работают с вокзалом в Ollantaytambo, который находится в 82 километрах от Куско. Ехать туда из Куско долго и незачем, поэтому мы выбрали Perurail. Офис этой компании, как и многие другие офисы, находится на Praza de Armas (центральная площадь). Мы там купили билет до Агуас Кальентес в предыдущий перед отъездом день. Теоретически, билет можно купить и на вокзале, но только не в сезон. В сезон лучше покупать заранее через сайт компании, иначе можно остаться в Куско еще на пару дней. Но у нас был несколько плавающий график и можно было не угадать с датой, поэтому покупали всегда все на месте.
Теперь о вариантах поездов. Мы ехали в Агуас Кальентес в вагоне класса VISTADOME (на фото), а обратно в вагоне класса EXPEDITION (на фото нет). Стоили билеты 76$ и 62$ соответственно. По сравнению с тем, что предлагается в самом дорогом классе, наши я назвал бы "НИЩЕБРОД +" и "НИЩЕБРОД". Тем не менее, там было много места для ног, хороший обзор, кормили даже и не запрещали высовываться в окно с фотоаппаратом, пока я не начал наглеть, высовываясь чуть ли не по пояс, провоцируя столбы и деревья на атаку
Правильный же поезд по Агуас Кальентес называется Hiram Bingham и стоит 389 $ в один конец за человеко-лицо. Дорого. Зато: еда по меню, комфортные места, национальная развлекуха на борту, тематические остановки, на которых специально обученные люди будут отбивать заплаченные вами деньги вам показывать и рассказывать всякие удивительные вещи.
К тому же, когда еще вам удастся проехать на знаменитом Orient-Express? Люди из рекламных роликов описывают поездку так и с таким видом, как будто бы увидели Бога и он стрельнул у них сигаретку. Не меньше. Многие говорят, что это лучшее приключение, что было у них в жизни. Жалко их, конечно, но, тем не менее, думаю, что поездка эта должна быть интересной и комфортной.
Я там ниже надергал фото с официального сайта www.orient-espress.com Еще несколько фото можно посмотреть на этой странице , но, несмотря на то, что там есть фото Мачу-Пикчу, не обольщайтесь, прям на гору паровоз вас не завезет, но там есть спецавтобус
Бар на борту к вашим услугам
Ресторан, где можно заказать по меню нормальную еду, а не "chicken or fish?"
Встроенный музыкальный центр. На данном фото включен режим "стерео", но возможны варианты
А это - самое крутое, что есть в поезде - Observation Car, то есть спецвагон для фотографов и прочих интересующихся. Здесь есть отличный обзор, чистые стекла, к тому же есть место без остекления. Красота! За окном, действительно, много того, что заслуживает быть запечатленным на камеру
Небольшое рекламное видео поезда
Теперь немного о нашем поезде. Добрались на такси мы до вокзала без приключений. Таксист даже пообещал нас встретить на обратном пути, и не обманул, кстати. Поезд подошел вовремя, багаж не потеряли, билеты оказались действительными, то есть, все - как положено
Это еще не наш поезд, но я попросил выйти на платформу и сделать пару фото. Мне разрешили. Это была их ошибка, загнать меня назад у них уже не получилось
Поезд в Перу, вообще, это средство передвижения классом выше, чем автомобиль.
Априори. Независимо от класса поезда. И сервис здесь соответствующий, хотя и в автобусах все было более-менее прилично
Так дают команду на отправку поезда
Фото из окна.
В целом, фотографировать из окна - затея так себе, но иногда получаются нормальные кадры
Иногда поезд проходит так близко к рядом стоящим домам или деревьям, что, кажется, до них можно дотянуться рукой
Если не ошибаюсь, это как раз Ollantaytambo, где подсели другие туристы и паровоз перецепили назад состава, открывая нам вид, который запечатлен на первом фото
Места очень красивые.
Где-то там впереди Священная Долина Инков
Народ что-то тыритмастерит
Вам говорили, что Элвис умер?
Не верьте.
Он сбежал и живет в Перу
Эти люди увидят больше всех,
но только вот не могу гарантировать, что они будут этому рады
Туннели вырублены в горах и не имеют никакой отделки, разве что самые большие булыжники фиксируют арматурой
15/10/2012 15:24
Материалы по теме
- Страны: Перу
- Отзыв о поездке: Автобусы Перу и Боливии, май 2012
- Статья: Перу. Куско, 29.07.2000
- Статья: Перу. Мачу-Пикчу, 15.07.2000
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.