На третий день безмятежного отдыха на пляжах Гоа в душе автотуриста начало свербеть... Приехать в Индию и сидеть в Гоа, который как говорят индусы (и я как оказалось с ними согласен) совсем не Индия было бы верхом дурости, поэтому было решено ехать! Но как? На чём? И главное куда? Для первого знакомства было решено ограничится штатами Карнатака и Махараштра (но его мы захватили совсем чуть-чуть). Следующий вопрос на чём? Изначально хотели прокатится на арендованном авто, хлебнуть так сказать экзотики (слава всем 300 млн индийских богов, что мы от казались от этой идеи), потом возник вариант добраться своим ходом на общественном транспорте (тоже отказались... побоялись почему то), а идея с турагенством как-то отпала сама из-за слишком большой стоимости. В итоге было решено взять таки автомобиль в аренду, но с местным водителем в придачу, а также мы забронировали пару номеров в отелях Хоспета и Бадами (это немного намного дороже чем ночевать в гестах, но иногда хочется и комфорта) и в 5 утра тронулись в путь
Карта нашего путешествия
Надо сказать что Индия в 5 утра уже не спит. Люди тут такие. Они должны до восхода солнца сделать все свои дела, т.е. помыться, побриться и так т.п. (Наш знакомый индус, который любезно согласился составить компанию в поездке в один из дней проспал и не успел сходить под душ, так вот он описал своё состояние примерно ка: "Такое чувство, что сейчас заболею"). Поэтому мы ехали не по пустынным улицам, а уже вполне оживлённым... люди куда-то шли, ехали, разговаривали, читали газеты&hellip К рассвету трафик стал просто ужасающий... тут мы вспомнили, что хотели поехать за рулём сами и ещё раз выдохнули. Лермонтов писал:
Смешались в кучу кони, люди
И залпы тысячи оруди
Слились в протяжный вой...
Это можно применить к Индии, только добавить ещё трактора, коровы, быки, мотоциклы, велосипеды, а в место залпов там автомобильные гудки... как то так:) Кстати о гудках. Это трэш! Гудком обозначается любое дествие на дороге. Абсолютно любое! Поворотниками не пользуются вообще. Как говорят индусы: "Если у меня откажут тормоза, то я смогу ехать, а если сломается сигнал я никуда не поеду".
Часам к 9 позавтракали и добрались до границы штатов Гоа и Карнатака. Там наш водитель заплатил налог (так называемый пермит). Вообще между этими штатами для обычных людей налогов нет, но коммерческие авто обязаны платить (что-то около 20$). А мы в это время впервые оказались на улице в "настоящей" Индии...
На протяжении около 17-20 км дорога пролегает, через Западные Гхаты, также известные как горы Сахядри. Серпантины конечно здесь я вам скажу. Очень помогли таблетки от укачивания... Большая часть пути через горы была над облаками, то и дело приходилось останавливаться пропуская встречные машины на узкой дороге, и на каждой такой остановке машину облепляли попрошайки...
Пару раз даже видели грузовики, которые чудом удержали деревья и не дали улететь в обрыв, а вокруг них ходили озадаченные водители и пытались кому-то дозвониться...
Частенько попадались жд переезды, всё таки в Индии одна из самых длинных жд сетей в мире. На одном из них мы остановились, и вышли размяться, но после предупреждения о том, что в соседнем лесу водятся не только хомячки, но и змеи, ядовитые насекомые, дикие звери, включая слонов, мы ретировались обратно в машину и пережидали там пока пройдет поезд...
После переезда через горы ехали в основном по ровным прямым и очень медленным дорогам... Хоть В Индии и строят активно хайвеи (по индийским меркам очень быстрые дороги) и экспрессвеи (это вообще космос), но коррупция берёт своё... всё строится хоть и активно, но медленно... Есть даже платные дороги и чтобы доехать к примеру из Дели в Гоа например придётся выложить больше 2000 рупий.
Октябрь в Индии считается сезоном свадеб, поэтому к привычному трафику состоящему из машин, коров, детей, тракторов и пр. добавились ещё свадебные "кортежи"... И всё бы ничего, но есть одна особенность - в Индии на свадьбе присутствуют в среднем 800-1000 человек и они все едут. Едут в кузовах тракторов, грузовиков, автобусах... целая вереница друг за другом из одной деревни в другую вместе с приданым. Для бедных семей, которые себе не могут позволить свадебный пир устраивают благотворительные свадьбы в каком нибудь храме. И туда съезжаются все... Вообще все. Несколько свадеб в одном месте и всё на благотворительность. Никто не платит ни копейки.
Поначалу всё ново и прикольно, но к концу начинаешь уставать от постоянного дёрганья... газ-тормоз, газ-тормоз, обгон. Обгон это вообще отдельная песня. Правило обгона таково: Два раза сигналишь и обгоняешь и пофиг кто навстречу. Точнее так если грузовик то ещё может уступит, а если скутер какой или тук-тук, то у него нет другого пути как на обочину. Короче не для слабонервных:)
На обочинах дорог всегда что то продаётся, от простейших кокосов, до хрен-пойми каких фруктов. Одни из фруктов мы прикупили. Нам сказали что они отлично идут с алкоголем... Не обманули. Без алкоголя абсолютно безвкусные, а с ромом ничего:) Правда не помню название...
Временами попадалась совершенно нежданная реклама в нежданных местах
А пейзажи за окном порой были просто великолепны
Как и их грузовики. Это просто песня, но говорят, что в Пакистане ещё круче...
К обеду мы таки добрались до Хампи (350 км за 9 часов... Фух даже думать не хочется сколько бы ехали сами). И первым делом отправились в ресторан. В Хампи есть один ресторан называется он "Mango Tree" он очень крут и аутентичен. Все блюда исключительно индийские и вегетарианские, но я никогда не мог подумать что вегетарианская пища такая разнообразная, вкусная и главное питательная. Но фишка ресторана не только в еде, а ещё в том, что столики высотой ниже колена ты сидишь на полу и наслаждаешься тишиной, видами на долину реки Тунгабхадры(а насладится есть чем) ну и едой естественно
А дорога к ресторану идёт через банановые плантации
Поначалу Хампи не произвёл особого впечатления. Деревня деревней. Много попрошаек, раздолбанные дороги и дома, настойчивые хелперы и продавцы, отношение меняется (причём очень быстро) по мере погружения. Раздолбанными домами оказались бывшие гесты на месте которых будет огромный парк (когда правда будет неизвестно), Попрошайки в принципе отстают если на них не обращать внимание да и продавцы тоже, а архитектура позапрошлого тысячелетия вызывает чувства от уважения до восторга&hellip
Начали с Храма Вирупакши с классики жанра: "Покорми слона и обезьян", коих там немеренно, но храм конечно знаменит не этим. Сняв на входе ботинки ты понимаешь что ходишь по камням, которые здесь лежат с VII века и это не оставит равнодушным никого я уверен Храм Вирупакши это индуистский храм, посвящённый Шиве. Там действительно есть, что посмотреть, а также мы прошли через алтарь соблюдая все каноны, даже пришлось выпить глоток воды из священной реки Ганг. Пока вроде всё нормально:)
Далее наш путь пролегал через такие места, которые просто надо видеть... Словами это точно не передать. Мы прошлись по базарной улице ещё довольно шумной и пыльной
А затем спустились к реке и пройдя немного по берегу побрели в сторону Виттала Темпл. В такой атмосфере я раньше небыл. Абсолютное единение с природой... это безусловно лучшее место для медитации. Стоит закрыть глаза и начать вслушиваться создаётся впечатление, что ты слышишь все звуки на несколько километров. Это круто. Реально круто, особенно на контрасте от того где ты был буквально несколько минут назад&hellip
Вид на реку захватывает
Некогда здесь был рынок... Таких рынков в Хампи по-моему 3 или 4... все не меньше этог
Камни очень причудливо расположены. У индусов есть мнение, что человек и природа так сделать не могли. Такое впечатление что их кто то заботливо поставил
На пути Виттала Темпл...
Внутри абсолютная тишина... разговаривать не хочется
Хочется присесть и подумать о смысле жизни ей богу
Храм на колоннах которого вытесаны из камня фигуры из Камасутры
Вид на Храм Вирупакши и Хампи Базар стрит
А затем нас ждал апогей первого дня автопробега. Закат в Хампи просто восхитителен. Была сильная облачность, но мне кажется это только добавило пикантности и красок. Мы сели на краю скалы и в полной тишине, под звуки природы провожали солнце. Говорить не хотелось да и не надо было. В этот момент почему то всё было понятно без слов. Ганеш один из самых любимых богов в Индии
Так завершился наш первый день автопробега. Мы остались ночевать в городе Хоспет в отеле и под отвратительное индийское вино ещё пол ночи пытались разложить по полкам что же мы всё-таки увидели и как с этим жить:)
17/09/2013 15:00
Материалы по теме
- Страны: Индия
- Регионы: Гоа
- Отзыв о поездке: Самый дешевый и самый веселый транспорт в Гоа, 2013
- Отзыв о поездке: Гоа. Как поехать дикарем с ребенком и получить только положительные впечатления, февраль 2012
- Фоторепортаж: Большой отчет о Гоа, 06.02.2013
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.