- Ах, Венеция! Город моей мечты, город любви и поэзии. Я пила его воздух жадными глотками, я заслушивалась песнями гондольеров. Ещё не уехав отсюда, я засыпала под этим небом с мечтой сюда вернуться. А у Вас какое впечатление от этого города?
- Ну, как Вам сказать... Да мне пока нечего сказать...
- Татьяна, вы что не были в Венеции?!!!
- Ну как же не была? Ну, в общем-то да, не была...
- Как же можно? Это же Венеция! Это же Италия! Это же Петрарка , это Леонардо, это Кавалли и Армани наконец!!!
Вот такой вот разговор случился у меня однажды. В своё оправдание хочу сказать, что, будучи в Китае, видела я этих "армани с каваллями" по три штуки на доллар. Но если даже такие высокие бренды теперь рождаются в Китае, то почему бы и Венеции не быть с бирочкой "Made in China"? Ну, что. поехали?
Чжоучжуан - маленький городок на канале между Шанхаем и Сучжоу. Очень милый, совсем небольшой, уютный и какой-то домашний. Часто слышала о неприятных запахах в Венеции. Здесь пахло свежестью и скошенной травой. Может, потому что только прошёл ливень, а, может, всегда так. Не знаю...
За пределами Старого города каналы довольно широки, а в центре - совсем узкие. Ну, совсем, как улицы у нас во Львове:)
Вода в каналах, конечно, не с бирюзовым отливом, но и грязной не назовёшь. Скорее она, как и в знаменитых Янцзы и Хуанхэ, с большим количеством взвеси, потому и непрозрачная. К тому же сезон дождей уже начался.
В центре города тротуары не всегда по обеим берегам. Чаще - только один. а в некоторых местах и вообще нет, прямо от двери дома ступеньки к воде.
А вот и местные гондолы. Внешне, может, и не очень похожи на венецианские, но по сути - копия.
Лодочные экскурсии - единственное развлечение для туристов в маленьком городе. И не особенно дорогое. Экскурсия длится около 40 минут, её стоимость - около 40 долларов, помещается 6 человек. Но мы брали лодку на четверых, в складчину с двумя девушками-испанками.
Так всем было удобно фотографировать.
То есть вышло по 10 долларов на человека.
В Венеции мы вряд ли бы уложились в эту сумму.
Конечно, лодки - транспорт для туристов. Местные жители пользуются велосипедами, а чаще - просто пешком.
Среди лодочных "таксистов" гендерного неравноправия не наблюдается. Женщин приблизительно столько же, как и мужчин.
Нашей лодкой управляла женщина. Как и положено настоящему гондольеру, она пела. Мелодичная, протяжная песня, приятный голос. Вот только из-под навеса видна она была не полностью - эдакая всадница без головы.
А это - доска почёта местного профсоюза. Отсутствие имён удивило и повеселило. Странно выглядят фото без имён.
Неужели бортовые номера лодок важнее личных имён? Или это идентификационные коды?:)
Ну чем не Мост вздохов? Венеция, как пить дать Венеция! Только китайская.
Кое-где всё так заросло ивами, что и домов не видно.
Жизнь местного населения в большой мере проходит на палубах. То есть лодки - не просто аттракцион для туристов. Лодки - это трудяги, причём многопрофильные.
Вот это корыто служит и грузовиком, и мусоровозом...
... а это - лодка-кафушка.
У канала, кстати, тоже несколько назначений. В нём и бельё стирают, и посуду моют. Думаю, в этом тоже одно из отличий китайской Венеции от европейской.
27/09/2012 08:03
Материалы по теме
- Страны: Китай
- Отзыв о поездке: Далянь в тумане, февраль 2007
- Отзыв о поездке: Китай. Пекин. Трудности перевода, октябрь 2009
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.