Кенийское путешествие

Мое двухнедельное самостоятельное путешествие по весьма интересной и удивительной стране Кения состоялось в октябре прошлого года, но может быть кому-то  будет интересно почитать и сейчас.  Надо признать, это была неоднозначная поездка, было много хорошего и увлекательного, но и было много такого, что повергало меня в некоторый шок, от увиденного. Но давайте по порядку.

Приземлившись рано утром первого октября в Найроби, столице Кении, и простояв примерно с минут 40 в очереди за получением визы в эту страну, я наконец очутился на африканской земле. Меня встречал шофер и гид в одном лице по имени Кен, с которым мне предстояло отправиться в главный заповедник Кении - Масаи Мара. Однако, сперва мы должны были заехать в город, оплатить мой четырехдневный тур в заповедник.  Ехали довольно долго, сказать что в Найроби большие пробки, это значит ничего не сказать, там они просто ужасные, столица нашей Родины, может расслабиться она не самый "стоящий в пробках" город в мире. Никто не уступает никому дорогу, все пытаются пробраться побыстрее, никто не обращает внимание на разметку на дороге, плюс к тому же очень жарко и пыльно,  в общем все это смотрелось просто жутко. Все же мы добрались до офиса, где я оплатил тур и к нам присоединились еще два человека, итак мы втроем и гид направились в парк.

// poluh2k.livejournal.com

Дорога от Найроби до города Нарок, что находиться в полутора часах  езды от Масаи Мара вполне себе хорошая и мы быстро доехали, но вот потом началась настоящая "стиральная доска", более часы тебя трясет и подбрасывает в разные стороны, потому что грунтовая дорога просто кошмарна. Стоимость въезда в парк Масаи Мара составляет $80 с человека, а туристов туда приезжает очень много, и непонятно куда идут эти деньги если до самого главного парка нельзя построить более или менее приемлемую дорогу. Ну да ладно, мы все-таки приехали, расположив вещи в кемпе и немного отдохнув от дороги, через час отправились на первый свой гейм-драйв ( так называют поездку на машине по заповеднику). И она была чудесна, В первый вечер я увидел стадо жирафов, несколько видов газелей, буйволов, разный птиц, ну и конечно самым приятным было увидеть львицу, лежащую под кустами.

На следующий день мы весь день провели в заповеднике, вот тут та я увидел всю красоту природы Африки. Все очень сильно напоминало знаменитый мультфильм "Король-лев", такие же просторные долины и одинокие акации вдалеке, очень красивое и запоминающее зрелище, ну и конечно стада животных: слоны, бегемоты, жирафы, огромные полчища антилоп-гну и зебр, бородавочники и обезьяны В этот день удалось увидеть снова львов на этот раз это были три молодых льва, а неподалеку от них грифы и шакал доедали чью-то тушку, а еще удалось издали увидеть семью из трех гепардов, развалившихся в тени высоких кустов.

// poluh2k.livejournal.com

Но самый успешный выдался третий день моего пребывания в заповеднике Масаи Мара. Я сразу за один день смог увидеть всю Большую пятерку животный Масаи Мара, это буйвол, лев, леопард, носорог и слон. Если трех представителей я уже видел в предыдущие дни, то леопарда и носорога видеть не приходилась. Вообще-то, считается что увидеть леопарда довольно трудно, т.к. это ночное животное, и днем старается прятаться на деревьях, и если повезло увидеть его, то это большая удача. А мне не просто повезло его увидеть, но я видел как леопард затачил под дерево убитую им антилопу и поедал ее. Захватывающее зрелище. А через несколько часов мне посчастливилось увидеть черного носорога, еще одно стеснительное животное этого заповедника, он бродил в кустах, а после чего перебежал дорогу прям перед нашей машиной. Ну и конечно, - лев. Большой самец с лохматой оранжево-коричневой гривой лежал на траве, после чего проснулся привел себя в порядок и побрел куда-то дальше. Наша машине подъехала совсем близко к нему в пределах трех метров, и мы долго наблюдали за тем как он спит, а потом зевает, умывается и в конечном счете уходит. Это было очень эффектно и осталось в памяти на долго.

Ну и последний день в заповеднике уже ничем особенным не запомнился, да и в этот день я уже отправлялся в другие места Кении, которые меня манили. Меня ждали озера Найваша и Баринго, где обитали бегемоты, крокодилы, огромные стаи фламинго и других разновидностей птиц. Туда я уже добирался самостоятельно, на маршрутках, или как их называют в Кении матату.

Итак, проведя три полных дня в Масаи Мара, далее мой путь лежал на озеро Найваша. И туда мне предстояло добираться самостоятельно, благо мне удалось договориться с одной группой, которая тоже уезжала в один со мной день взять и меня. Они направлялись в город Накуру, а меня высадили в небольшом городке Найваша, откуда я уже своим ходом добрался до кемпа Fisherman's Camp, где жил в палатке. Чтобы доехать до озера от города надо было сесть на матату и проехать порядка 30 минут, в матату  в которой максимум сидячих мест десять, натолкали человек пятнадцать, после чего водитель врубил африканские мотивы на всю катушку в своем радиоприемнике, и покатил. Впечатления от такой поездки остались те еще, ну представьте, один белый зажатый среди сплошь чернокожих пассажиров, короче погружение в настоящую кенийскую жизнь началось.

// poluh2k.livejournal.com

Прибыв на место, я договорился с местным гидом о лодочной прогулке по озеру и еще пешей прогулке на другое озеро которое находится в кратере потухшего вулкана. Сначала была пешая прогулка мы ходили по парку где бегали жирафы, зебры, газели и бородавочники, после поднялись на край бывшего вулкана, откуда открылся изумительный вид на озеро. После этого поехали на лодочную прогулку непосредственно по озеру Найваша. Наибольшее что запомнилось тут, так это большие стаи розовых фламинго, они спокойно плавали в другом конце озера, и понять это было возможно лишь по розовой полоске на воде. Однако, когда мы на лодке стали приближаться к ним, они разом встрепенулись и рванули в воздух, и образовали огромную розовую воронку кружащую над озером. Еще проплывали мимо больших групп бегемотов, которые плавали в озере. Они весь день проводят в воде, и только когда солнце заходит, выходят на берег, щипать зеленую траву.

После озера Найваша, я отправился на озеро Баринго. И тут при переезде с одного места на другое, меня немного "развели". Я спросил у зазывалы где матату из Накуру до Маригата,  и он предложил мне показать, сказал что стоит проезд 450 кенийский шиллингов, в последствии, как я узнал уже в маршрутке проезд стоил всего 250 шиллингов. Надо отметить в Кении, очень много людей пытаются тебя надуть или облопошить, и поэтому стоит быть крайне внимательным. Это во всем, пытаешься ты найти гида, или ищешь какое-либо место покушать. Это очень не понравилось, да и кому понравиться такое.

Ну так вот, добравшись до место моего пребывания на озере Баринго в Robert's Camp, я как и в предыдущем месте, сразу договорился о завтрашней лодочной прогулке по этому прекрасному водоему.  Этот кэмп известен тем, что он не огорожен со стороны озера, и бегемоты, которые плавают в воде, с наступлением темноты выходят на берег, и бродят по территории кемпа. Ночью я проснулся от звука какого-то хруста, и выглянув в окно палатки, в свете неярких фонорей увидел двух огромных бегемотов, который находились в двух метрах от моей палатки, и спокойно щипали траву, при этом громко хрумкая. Такое я буду помнить еще очень долго, это вам не пасущуюся корову увидеть. Я еще долго находился по впечатлением от увиденного, но все-таки сон взял свое, и я заснул. На утро, мы с местным гидом отправились на лодочную прогулку, она была прекрасна. Огромная гладь спокойного водоема, множество самых разнообразных птиц, за которыми так интересно наблюдать, крокодилы, ну и конечно мои вчерашние старые знакомые - бегемоты. Пару дней в этом месте пролетели не заметно. После чего, я двинулся на юг страны, на побережье индийского океана. Из Найроби на ночном автобусе добрался до второго по величине города страны Момбасы, а оттуда поехал на остров Ламу.  На этом острове очень красивые пляжи, есть несколько маленьких деревень и одноименный город, в котором я кстати остановился в замечательном хостеле Jambo House. Несколько дней проведенные там запомнились расслабляющей прогулкой на лодке с обедом на пляже свежевскопанной рыбой прямо из океана, купанием в теплым волнах Индийского океана, безумно вкусными и дешевыми свежевыжитыми соками  из самых разных фруктов, назойливыми бич-боями, большим количеством ослов и отсутствием машин на этом острове.

Вот такое было мое путешествие. Что могу сказать в заключении, так то, что это был прекрасный опыт посмотреть новую страну, пообщаться с местными жителями. Запомнилось много хорошего и позитивного, но конечно запомнилось и негативное, это огромные горы мусора повсюду, безумные водители матату и  попытки надуть тебя. Но все равно это красивая, самобытная с большим будущим страна, в которой много чего есть посмотреть.

P.S.  Все фотографии можно посмотреть здесь.