Немного о том, как ездить и парковаться в Европе



    Основываясь на своем опыте автопутешествий на арендованных авто по Европе, хотел бы поделиться некоторыми деталями, касающимися 1) непосредственно езды, 2) парковок в городах. Рассмотрю на примере Испании, по которой я этим летом преодолел более 5 тысяч километров.

    Сразу хотел бы обратиться к тем, кто на этой теме собаку съел, по возможности не бросаться фразам типа: тоже мне бином Ньютона, открыл Америку и т.д. Я буду очень рад, если моя информация поможет хотя бы одному, кто думает, но сомневается. Поскольку автотрипы - это всегда интересно и захватывающе.

    Многие справедливо полагают, что брать машину на отдыхе это некий напрягающий фактор. Вроде как на отдых приехал, а тут снова за баранку. Но дороги в Европе, как известно, очень хорошие, и, наверное, только там я получал истинное удовольствие от вождения. Вот пример обычной испанской платной автомагистрали. Встречные потоки всегда разделены. В каждую сторону минимум по две полосы.

    Пример платной автомагистрали / Испания
    Пример платной автомагистрали

    Еще одна такая дорога. Платная магистраль обозначается на знаках надписью Toll. Немного о том, как устроена оплата проезда по платным автомагистралям. В определенных участках дорога расширяется в несколько раз (о приближении такого места заблаговременно предупреждают знаки), поперек дороги стоит ряд шлагбаумов (как при въезде у терминалов аэропортов), нужно подъехать к одному из них, нажать кнопку и получить талон, шлагбаум откроется. Этот талон фиксирует место въезда. После преодоления определенного участка дорога снова расширяется, опять ряд шлагбаумов. Некоторые из них снабжены автоматами для приема денег, некоторые - будками, где работают кассиры, все это тоже обозначается указателями сверху. Я ездил и так, и так. Чаще через кассиров. Дистанция дороги, по которой едешь, не встречая эти пункты, везде разная.  К примеру, если ехать от Бланеса до Барселоны, за 70 км их встретится аж 3, каждый раз по 1,5 евро. А вот от Таррагоны до Валенсии при расстоянии 260 км - всего один, зато заберет он сразу 24 евро. Бывает, что деньги берут сразу до въезда на платный участок. К примеру, у Андорры есть пятикилометровый Туннель дель Кади, за проезд по которому сразу же при въезде возьмут 12 евро. Еще в ряду шлагбаумов есть много пунктов проезда для обладателей неких карт. Полагаю, это что-то вроде абонементов. Кстати, буду благодарен, если кто-нибудь из сообщества расскажет, как это работает.

    Указатели на автомагистрали / Испания
    Указатели на автомагистрали

    А это уже бесплатная дорога. Одна полоса в каждую сторону, ограниченные возможности для обгона.

    Бесплатная дорога / Испания
    Бесплатная дорога

    Иногда при следовании через живописные места с открывающимися красивыми видами можно встретить такой знак. Это значит, что буквально через сотню метров будет ждать специальный карман для парковки, чтобы можно было пофоткать и не испытывать при этом неудобств.

    Специальный знак / Испания
    Специальный знак

    Еще один из таких карманов.

    Один из карманов / Испания
    Один из карманов

    В Португалии очень удобно сделано оповещение водителей о заправках по ходу движения. С дистанцией до них и даже ценами.

    Оповещение водителей о заправках / Испания
    Оповещение водителей о заправках

    Теперь к езде по городу. Это Мадрид. Выделенная полоса для общественного транспорта и такси со специальным ограничителем. Один раз я, будучи в Малаге, по ошибке заехал на эту полосу. Таксеры конечно офигели от такой наглости. Мне пришлось скорее ретироваться.

    Мадрид. Выделенная полоса для общественного транспорта / Испания
    Мадрид. Выделенная полоса для общественного транспорта

    Сарагоса. Тоже выделенная полоса, но уже для велосипедистов.

    Сарагоса. Выделенная полоса для велосипедистов / Испания
    Сарагоса. Выделенная полоса для велосипедистов

    В старых городах Испании, таких, к примеру, как Севилья или Гранада, движение в центре идет по очень узким улочкам.

    Севилья. Движение в центре / Испания
    Севилья. Движение в центре

    Центральные площади и пешеходные зоны отделены от проезжей части столбиками. В принципе, это удобно, не ошибешься, что въехал не туда.

    Пешеходные зоны отделены столбиками / Испания
    Пешеходные зоны отделены столбиками

    Постепенно от движения переходим к парковкам. Парковки в европейских городах - это, наверное, самый пугающий фактор для тех, кто подумывает об аренде машины. Действительно, если искать бесплатные парковки, да еще близко к центру, чаще всего можно увидеть такую картину. Это город Альхесирас.

    Город Альхесирас / Испания
    Город Альхесирас

    Часто бывает, что припарковаться и вовсе невозможно. Также Альхесирас.

    Альхесирас. Припарковаться невозможно / Испания
    Альхесирас. Припарковаться невозможно

    Но на самом деле все не так уж и страшно. В подавляющем большинстве случаев парковку найти можно, причем зачастую в центре даже легче, чем за его пределами. Это подземные паркинги. Вот, к примеру, Валенсия. Самый-самый центр, виден экскурсионный автобус на заднем плане. А спереди машинка резво ныряет вниз по дугообразному спуску. У знака паркинга есть электронное табло, на котором горит LIBRE, то есть свободно. Это недешевый вариант. Если оставить машину на таком паркинге, пойти погулять 3-4 часа, это обойдется в 8-10 евро. В Барселоне на La Rambla с меня срубили 12 евро. Но это максимум. Больше, чем 12 евро, я не платил нигде.

    Валенсия. Въезд в подземный паркинг / Испания
    Валенсия. Въезд в подземный паркинг

    Пример двухстороннего въезда в подземный паркинг. Малага.

    Малага. Двухсторонний въезд в подземный паркинг / Испания
    Малага. Двухсторонний въезд в подземный паркинг

    Один-единственный раз я встретил такую надпись у паркинга, сообщающую, что все места заняты.

    Все места заняты / Испания
    Все места заняты

    Кроме подземных, попадаются и многоуровневые надземные, такие как эта, к примеру. Пустая скорее всего из-за того, что это по всей видимости торговый центр, который закончил свою работу. Тоже Валенсия.

    Валенсия. Многоуровневый надземный паркинг / Испания
    Валенсия. Многоуровневый надземный паркинг

    Многоуровневые паркинги всегда можно иметь про запас, это дорогой, но зато надежный вариант. На втором месте по привлекательности - муниципальные парковки. Они обозначены синей краской на асфальте. Схема простая. Находишь место, ставишь машину, идешь к автомату и бросаешь монетки. Цены - гораздо ниже. За пару евро можно держать машину часа 3-4. Автомат выдает чек, на котором обозначено время окончания действия парковки.

    Обозначение муниципальной парковки / Испания
    Обозначение муниципальной парковки

    На этой фотке виден автомат для оплаты. Андорра-ла-Велья.

    Андорра-ла-Велья. Автомат для оплаты / Испания
    Андорра-ла-Велья. Автомат для оплаты

    Схалявить, т.е. поставить и не оплатить, не получится. Время от времени появляется специальный дядечка, который контролирует наличие талонов под стеклом машины. Снято в городе Картахена. Еще такая парковка менее надежная - могут вскрыть тачку. Немаловажно, что после 18:00 платная парковка превращается в бесплатную. И тариф снова начинает тикать только с 9:30 следующего утра. Поэтому в особенности вечером идет настоящая охота за такими местами. В выходные, кстати, тоже бесплатно.

    Контролирует наличие талонов / Испания
    Контролирует наличие талонов

    Ну а это мечта - бесплатные места для парковки! Они либо никак не обозначены,..

    Бесплатные места для парковки / Испания
    Бесплатные места для парковки

    ...Либо прерывистой белой полосой.

    Обозначение бесплатной парковки / Испания
    Обозначение бесплатной парковки

    Есть специальные места для мотоциклов.

    Места для мотоциклов / Испания
    Места для мотоциклов

    Особенно сложно найти лакомое бесплатное место у пляжа. Это Бенидорм.

    Бенидорм. Парковка у пляжа / Испания
    Бенидорм. Парковка у пляжа

    А это снова Мадрид. Все упаковано под завязку. Есть товарисч и во втором ряду (привет Москве!). Кстати, испанцам не лень покружить по улицам в поисках бесплатной парковки. Много раз было такое, что я сажусь в машину, начинаю тыкать пальцем в навигатор, чтобы задать следующий маршрут, как меня уже подгоняет машина, остановившаяся сзади и сбоку и страстно желающая занять мое место после того, как я уеду.

    Мадрид. Парковка вторым рядом / Испания
    Мадрид. Парковка вторым рядом

    Фотка из окна отеля в Валенсии. Через дорогу бесплатный паркинг. Как видим, не такая уж это несбыточная задача найти место. Есть и не одно! Прямо под окнами внизу - очерченная синим, муниципальная парковка.

    Вид из окна отеля в Валенсии / Испания
    Вид из окна отеля в Валенсии

    Обладателям смартов везет!

    Парковка Смарта / Испания
    Парковка Смарта

    Видел и такие чудеса парковочного идиотизма.

    Расстояние между машинами / Испания
    Расстояние между машинами

    А это блеск! Чернокожий гражданин Мадрида предлагает припарковать машинку на приготовленное место. Привет Казанскому вокзалу!

    Предлагает припарковать машинку / Испания
    Предлагает припарковать машинку

    Сказать, что все испанцы представляют собой образец законопослушания, никак нельзя.  И скорость превышают будь-будь, и в два ряда, бывает, паркуются.

    Парковка в два ряда / Испания
    Парковка в два ряда

    И места остановок общественного транспорта занимают.

    Парковка на остановке / Испания
    Парковка на остановке

    Еще напоследок отдельно хотел бы посоветовать. При аренде машины всегда просите полную страховку (full insurance). Вот такой малоприятный след я неожиданно обнаружил на третий день поездок. Причем даже не представляю, каким образом он мог появиться. Возможно, что не я, а меня. Когда сдавал машину, сам показал, мне сказали: парень, не парься, у тебя же фул иншуранс!

    Источник: ru-travel.livejournal.com
    gtarasov
    24/08/2012 01:21


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Испании

    19.11.24 Vueling начал летать между Барселоной и Стамбулом
    25.10.24 Введение цифровой регистрации въезда и выезда в Евросоюз опять отложили
    13.08.24 В Новосибирске открылся визовый центр Испании
    15.06.24 В 2023 года россияне получили 10,6 процентов отказов в шенгенских визах
    29.05.24 В порту Барселоны начнет ходить экологичный водный автобус
    28.05.24 Шенгенские визы будут стоить 90 евро
    21.05.24 Евросоюз меняет правила ввоза животных из России и Белоруссии
    31.03.24 Европа переходит на летнее время
    20.02.24 Визовые центры Испании снова принимают документы только по записи
    19.02.24 Визовые центры европейских стран изменяют график работы в феврале и марте