Пассажир - испытатель Сухой SuperJet 100



    В свете новой недавней аварии чуда отечественного авиапрома - Сухой SuperJet, вспомнил, что я так и не отписал про свой опыт знакомства с этим самолетом.

    Не было бы счастья, да несчастье помогло. По причине скотства представителя ерофлота на моем рейсе (а другого слова, в ситуации, когда отказываются взять на рейс пассажира, прибывшего в аэропорт всего через 5 минут после окончания регистрации, а вылет еще и задерживается на 30 минут), довелось Yours Truly побыть пассажиром испытателем бизнес-класса надежды отечественного авиапрома Сухой SuperJet (надежда, так же как и УАЗ- Patriot почему то называется на языке наиболее вероятного противника).

    Счастье, скажем прямо, относительное - с учетом того, что в данный момент это, наверное, самые небезопасный самолет в мире - из 13 выпущенных - один уже упал :-( . Раньше я летал часто и в разных направлениях, соответственно, кроме всего советского и отечественного авиапрома ( от Ан-2 и Ил-18 до Ил 96 и Ту-204) и массовых Boeing и Airbus всевозможных размеров , имел радость летать на небольших Embraer и Fokker, которые как раз и есть конкуренты нашего Сухого.Так что есть с чем сравнивать.

    Все самолеты ерофлота носят имена собственные -мы летели на этом

    Самолет с именем / Россия
    Самолет с именем

    Немного очконули, конечно, когда узнали на чем мы летим, но давеча в шерематьего мне был знак

    Радуга в Шереметьево / Россия
    Радуга в Шереметьево

    так что я решил, что всё будет чик-пок.

    Первое, что удивило - это какая-то непривычная теснота на входе. Но, благо, летел в бизнес-классе, так что там было комфортно, а вот насколько тесно в экономе, я только могу предположить. Второй прикол - это отсутствие индивидуальных дефлекторов вентиляции (или как там на самолетах они называются).

    Дефлекторы вентиляции / Россия
    Дефлекторы вентиляции

    Так и не понял в чем прикол, лично я люблю, настраивать себе обдув - а тут облом :-(

    Еще один момент не в пользу суперджета - то ли движки на взлете орут тоже супер, то ли со звукоизоляцией хреново, но когда набирали высоту - аж голова от этого рёва заболела, такое ощущение что в хвосте Як-40 было не так шумно.

    Вид на крыло / Россия
    Вид на крыло

    Но, Слава Богу, взлетели, однако почти сразу попали в турбулентность - и это просто аццкий-ад - трясло кошмарно, самолетек весь трещал так, что за шумом двигателей было слышно, а неровные швы панелей того и гляди разойдутся

    Швы панелей / Россия
    Швы панелей

    На стюардесс на их рабочем месте (возле кабины пилотов) было больно смотреть - девчонкам не шибко высокого роста сидя приходилось кривиться в бок, чтобы поместиться - непонятно на каких лилипутов рассчитывали конструкторы. Когда я спросил одну их них, как им этот самолет, она сказала, что если опустить маты - то она промолчит - хуже она еще не видела, хоть и работает 8 лет. Да уж - одно дело лететь в бизнес-классе даже на таком чуде инженерной мысли, другое работать :-(. Могу им посочувствовать, надеюсь, что у пилотов хоть не такое же отношение к этому самолету.

    И еще один штрих - глядя в иллюминатор, увидел, что снаружи герметик, или что у них там - наложен крайне криво - такого на самолетах я еще точно никогда не видел -Вручную его чтоли фигачили о_О

    Герметик снаружи / Россия
    Герметик снаружи

    Резюмирую - это чудо отечественного авиапрома порадовало ни разу не больше, чем последние достижения нашего автопрома, и даже бизнес-класс и супер классное обслуживание не могли сгладить негативных впечатлений.

    Хотя весь негатив сгладился, когда наконец пришло осознание, что я наконец добрался до Болгарии!

    Источник: ru-travel.livejournal.com
    sib_max13
    09/08/2012 06:32


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из России

    05.07.21 У "Аэрофлота" появится платный выбор мест на онлайн-регистрации
    02.07.21 "Россия" удвоила число рейсов Петербург - Нижний Новгород
    26.06.21 "Аэрофлот" начал продажу билетов на рейсы "Победы" из Шереметьево
    02.06.21 "Аэрофлот" второй раз подряд продлил срок действия элитных статусов на год
    01.06.21 Новый вокзал Москвы принес массу проблем пассажирам РЖД
    25.05.21 Новый Airbus A320 neo "Аэрофлота": гид Travel.ru
    24.05.21 "Аэрофлот" определил первые маршруты нового Airbus A320 neo
    19.05.21 "Аэрофлот" будет летать из Москвы в Иркутск пять раз в день летом
    17.05.21 "Аэрофлот" открыл дюжину собственных маршрутов из Петербурга
    21.04.21 Возвращающиеся из-за границы туристы должны пройти тест; некоторые - два раза
    [an error occurred while processing this directive]