В Таиланд самостоятельно

Это рассказ о самостоятельной поездке в Таиланд на две недели в декабре 2011 года в составе двух человек (муж и жена).

До, во время и после мы не прибегали к услугам каких-либо туристических агентств.

Общий бюджет поездки (с учетом всех расходов) составил не более 100 000 рублей.

Мы искали как можно более уединенного отдыха, подальше от всех и всего, в том числе буйных соотечественников. Если вам интересен такой отдых или вы хотите о нем узнать - этот рассказ для вас.

Поездка в Тайланд своими силами

Оказавшись несколько лет назад в одной из европейских стран с туристическими целями, мы задались вопросом, а можно ли все тоже самое самим, что бы не быть теми буратинами из автобуса, которых везут туда, куда они сами не знают и тем более не знают зачем. Мы попытались выяснить и оценить для себя роль и значение турфирмы в вопросе путешествий и пришли к выводу, что если вы хотите путешествовать интересно, независимо, а главное самостоятельно, вы вполне можете обойтись своими силами. Преимущество путешествий через турагентство есть только одно - это наличие у туроператоров скидок в некоторых отелях в определенное время. Все остальное вы можете сами ничуть не хуже.

В нашей поездке в Тайланд в начале декабря 2011 года мы с женой все организовали сами, начиная от авиабилетов и заканчивая мелочами.

Современное развитие интернет-технологий настолько облегчило нам эту задачу, что решение организационных вопросов больше походило на удовольствие, чем на мороку. К примеру: мы летали туда и обратно Emirates. Для тех, кто летает хоть немного, знают, что это одна из лучших авиакомпаний мира. Так вот, выбор и покупка билетов заняли не более 15 минут. Причем, по цене это было одно из самых выгодных предложений (43 000 рублей на двоих в оба конца). Очень большим плюсом, относящимся к полету, является регистрация на рейс по интернету, которая начинается за сутки (в аэропорту для этой категории (и есть соответствующая стойка!) пассажиров почти нет очереди). Кроме того, вы можете выбрать для себя место в самолете и еду.

Наш маршрут был таким: Москва - Дубай - Бангкок - Ко Чанг - Бангкок - Дубай - Москва. Общее время поездки - 14 дней.

Бронировали отели на протяжении всего маршрута также через интернет, причем с нас не брали никакой предоплаты и платили мы уже по факту на месте.

Очень важно! По нашему мнению, поездки в Тайланд с детьми (по крайней мере, лет до 10) очень тяжелы. У нас самих ребенку 3 года, но мы не повезли его сознательно. Море и солнце это конечно хорошо, но... 10-12 часов полета!, а это сбитый график, акклиматизация, гады всякие (летучие и ползучие) и т.п. бесследно не пройдут. А потом еще обратно. Мы просто видели тех деток, которые летели вместе с нами. Измученные они, измученные родители и другие соседи по планете. Сомнительный отдых. Если только месяца на три лететь. Мы сами возили своего ребенка летом в Хорватию, но это совершенно другое - 3 часа полета и летишь из лета в лето, ребенок нормально переносит, причем возили мы его в возрасте 1,5 лет.

Вылетали мы из Домодедово в 01.05 2 декабря 2011 года. Подсчитав внимательно расходы, пришли к выводу, что выгоднее всего нам оставлять машину на одной из многочисленных стоянок вокруг аэропорта (зимние вещи оставили там же). В расчетах принимали участие и такси, и аэроэкспресс, и чтоб друзья отвезли и т.п. в итоге выбор пал на стоянку стоимостью 120 рублей в сутки, расстоянием 7 километров от аэропорта, с доставкой в аэропорт такси стоимостью 350 рублей в одну сторону. В общем, выехав в 21.00 из дома (живем в районе метро Преображенская площадь) в 23.00 мы были в аэропорту. Сдали багаж и прошли в зону duty-free. Если кто был в Домодедово - знают, кто не знает - расскажу. Зона duty-free аэропорта делится на три этажа. Цены на алкоголь и косметику не сравнивали, но что касается попить-поесть - разница чувствуется. Чем выше - тем дороже. Проверено лично.

2 декабря

Итак: 01.05 2 декабря 2011 года. Мы на борту Боинга 777 - 300 ЕР. Состав публики - 99% иностранцы. Например, рядом с нами летела семья из Ирака, они до Эмиратов с нами летели. Нешумные, воспитанные люди, причем глава семейства винцо очень уважал и очень оживился, когда его стали подавать. Обслуживание очень не напряжное и шустрое. Еда нормальная, удачно прошла, чего не скажешь о питании на маршруте Дубай - Бангкок. Кресла оборудованы развлекательной системой: кино, музыка, игры. Фильмов на русском мало, но есть. Мы смотрели на английском - практика, как никак. Поели и пару часиков как-то поспали. Около 6 утра прилетели в Дубай.

Дубай

В Дубае мы были первый раз. Аэропорт поражает масштабами всего: размерами, чистотой, дьютиком. Для примера: пеший переход через зону Duty Free скорым шагом занимает минут 40. Одних Gates(ов) там около 300. У нас было около 3 часов. За это время мы поели (очень плотно), типа позавтракали. Стоило это около 30 долларов. Особенность: в Дубае цены указаны в драмах и иногда дублированы в долларах, но не везде. Еще нюанс, сдачу могут дать и так и так. За завтрак: мы расплачивались наличными долларами, сдачу нам дали в драмах. Курс самому быстро пересчитать сложно, но вроде не обманули. В Duty Free рассчитывались тоже наличными долларами. Взяли 4 литра вискаря. Для дезинфекции, так сказать и не зря. Кстати обменников, в дьютике много и курс нормальный. Такого беспредела, как в Домодедово, с разницей в курсе около 10 рублей на куплю-продажу, там нет. За 1 час прошли к воротам на посадку и около 9.30 стали выруливать на взлет. До Дубков (Дубая) полет занимает около 4 часов. От Дубая до Бангкока около 6. Обслуживание на борту нормальное, правда с выбором горячего я не угадал и мой живот об этом вскоре напомнил, правда, к счастью, не критично. Около 19.00 по местному времени (16.00 по Москве) приземлились в Бангкоке.

Бангкок

Мы подлетали к аэропорту, когда уже стемнело. Самолет очень интересно заруливает, кружит и, наконец, садится. Сверху на Бангкок видок так себе. Не то, что Дубаи. А сам аэропорт внутри очень даже ничего. Тоже очень большой. Пока летели в самолете, познакомились с немцем. Вот люди живут! Он уже почти предпенсионного возраста, но пока работает, выглядит очень бодро. В Тайланд прилетает регулярно уже лет 20. Каждый год, месяца на 2-3. Собирает все свои отпуска за год + добирает немного за свой счет - и сюда. По выходу на пенсию собирается вообще перебраться и жить на пенсию. По местным ценам жить он будет очень неплохо. Я отвлекся. Так вот, благодаря этому знакомству с немцем, мы по выходу из самолета последовали за ним, и, пройдя достаточно большое расстояние внутрь аэропорта, оказались на стойках с разным контролем. Когда мы подошли, перед нами уже была очередь, а когда подтянулись и вновь прибывшие с нами, сформировалась практически толпа. Мы стояли где-то минут 15-20 и все благополучно прошли.

Такси и обмен валюты в аэропорту

В отличие от российских вокзалов и аэропортов с такси в аэропорту Бангкока полный порядок. На выходе из аэропорта (по пути целая череда обменников, курс практически одинаковый) с правой стороны находятся стойки выходов к стоянке такси, НО рядом сидит девушка администратор и подъезжающие таксисты сначала подходят к ней и отмечаются, а потом те пассажиры, чья очередь поездки подошла, идут вместе с таксистом к машине. Все спокойно, организованно, безопасно. Как оказалось до нашего отеля ехать минут 30. Поездка стоила 450 бат или рублей. Все такси с кондиционерами.

Отель May Fire

Этот отель мы бронировали также через интернет. Оказался очень приятным и чистым, недалеко от центральной улицы, с очень приличными и тихими номерами и вкусным завтраком. Заселили нас очень быстро и с улыбками, предложив, как вновь прибывшим, бесплатные безалкогольные коктейли. Номер оказался замечательным, с большим душем и очень удобной кроватью. Приняв душ, мы отправились поужинать и немного оглядеться. Вообще, Бангкок, встречает таким влажным, теплым и расслабляющим воздухом, что быстро двигаться не хочется. Мы немного прошли по прилегающей улице, и вышли на более оживленную, где вскоре обнаружили небольшое кафе, где сидели местные жители, но также поблескивали лица и пары европейцев. Молодой парень-официант, улыбаясь, разместил нас за одним из столов и принес меню. Перед поездкой я намеревался от души за время отдыха оторваться по seafood(у). Здесь я и приступил к выполнению задуманного. Мы заказали несколько блюд и местного пива. Приготовили и принесли все довольно быстро. Надо особо сказать про интерьер кафе. Все очень просто. Простые пластиковые столы и стулья, покрытые клеенкой, обшарпанные стены. Но, не смотря на это, как-то все душевно и легко, как у давних друзей на даче. Мы поужинали и под грузом еды и напитков еле-еле добрались до гостиницы и отрубились.

Остров Ко-Чанг

Проснувшись утром к завтраку, мы собрались и, приведя себя в порядок, сразу взяв с собой вниз чемоданы, спустились в холл. Позавтракав, мы проверили электронную почту в холле отеля и, распечатав необходимые записи и забронировав номер на дату возвращения через 12 дней стали добираться к автовокзалу. Кто был в Тайланде, знает, кто нет - расскажу. Там распространен такой вид транспорта как Тук-Тук, это такой мотороллер с кузовом для перевозки пассажиров. По дороге к такси проехать на такой штуке нам предлагали, но мы к счастью, отказались. То ли цена нам показалась высока, то ли еще что, не помню уже, но мы не поехали. И ХОРОШО! На Тук-Туке хорошо ездить вечером и недалеко. По дороге на вокзал мы в этом убедились. Ехать было минут двадцать, жарко, влажно, выхлопные газы, встречный ветер (крайне способствует формированию прически у женщин, если ваша спутница не солдат Джейн). В такси с кондеем как-то лучше. Добравшись до вокзала, мы взяли в кассе билет на ближайший автобус. Кассы расположены так, что по направлению в каждую провинцию своя касса. Нам была нужна провинция Трат. Автобус приехал вовремя. Кондуктор указала нам наши места в конце салона, мы загрузили наши вещи в багажный отсек, купили попить и стали ждать отбытия. Об автобусах. Не новые, но очень чистые, с кондиционером, телевизором (работающим) и туалетом (тоже работающим). Причем последний не пахнет, и о его существовании мы вообще узнали случайно, ближе к концу поездки. Надо сказать, вообще даже на вокзале в Бангкоке, никакой вони нет. Мусор убран и отсортирован и все такое. Стараются, в общем. В отличие от московских вокзалов и тем более, провинциальных, где не продохнешь (вспомнил автовокзал около метро Щелковская).

Кстати об автобусах. Они ходят круглосуточно! Для планирования поездки это важно!

Отъехали вовремя и где-то через час выехали из Бангкока. Дорога идет через платный автобан и пробок после города почти нет. Ехать всего часов 5-6. Запасайтесь терпением. В окна смотреть интересно. Спать в автобусе можно, почти не трясет. Доехав, наконец, до Трата, наш путь лежал дальше к пирсу, от которого ходит паром на остров. От автовокзала до пирса также ходят пикапы с кузовом для пассажиров. Загрузившись в него, мы через полчаса были на пирсе. В местном туристическом бюро нам продали билеты на паром вместе с расписанием, причем билеты продают сразу в оба конца (но можно и в один - чуть дороже). Снова загрузившись, но теперь в другие пикапы, нас отвезли к причалу. Паром уже стоял пришвартованный, и шла разгрузка. За это время я купил в береговом кафе какие-то местные жареные штуки, которые в компании с Jameson помогли нам скоротать время до отплытия. Паром напоминает ковчег - верх с местами для людей, низ для машин и мотоциклов. Мест хватает всем. Плыть минут 40.

Отель Нирвана

На Ко-Чанг паром пришвартовался, когда уже было темно, хотя время было не позднее. Выгрузка началась и продолжалась очень активно. Оказавшись на берегу, мы обнаружили, что пикапов для перевозки людей очень немного, а людей приехало достаточно, увиденное сопровождалось почти полной темнотой и суетой. За поездку до нашего отеля с нас взяли 450 бат и водитель не торговался. У нас выбора тоже не было, так как мы стояли перед последней уходящей машиной. Мы согласились, погрузились и поехали. Дороги на Ко-Чанге представляют собой аналог черноморского побережья России от Джубги до Сочи, короче, активный серпантин, только протяженностью меньше и пробок нет. По пути водитель развозил пассажиров по их отелям, а наш отель оказался предпоследним. После нас осталась только девушка-англичанка из Новой Зеландии, с которой мы познакомились, пока ждали паром. Отель встретил нас полной темнотой и тишиной. Но когда мы подъехали, ожил ресепшен, нас оформили и проводили до номера. Мы попытались выяснить что-то насчет ужина, но девушка на ресепшене сказала, что все уже закрыто и она может нам вызвать машину для поездки в более людное место. Мы отказались. И не ошиблись.

Персонал в отеле выше всяких похвал. По-английски понимала только одна девушка, остальные вообще почти никак. Но, не смотря на это, все искренне пытаются тебе помочь. Оказавшись в номере, мы приняли душ, хотя нам на ресепшене сразу предложили бассейн (их у них два), переоделись и отправились в близлежащую деревушку под названием Банг-Бао. В Нирване во всех номерах есть фонарики для походов в темноте и это нам здорово пригодилось (потом я скачал прогу фонарик с андроида). По пути от отеля мы обнаружили небольшой магазин и компанию тайцев коротающих вечер за картами. Поинтересовавшись у них как нам лучше пройти, они нам показали неприметную тропку в стороне от дороги, двинувшись по которой мы оказались в Банг-Бао меньше чем через 10 минут (по дороге этот путь составляет минут 25). Там все уже закрылось, у них вообще в 22.00 уже полный отбой. Работал только 7eleven (это у них сеть супермаркетов такая по всей стране). Прикупив там какую-то мелочь на перекус, мы вернулись в отель.

Утро началось с каких-то криков-визгов с улицы. Выглянув на террасу, мы обнаружили стаю обезьян. Одна из них в этот самый момент пыталась откусить на футболке жены (оставленной сушиться с вечера) красный кружок, являющийся фрагментом рисунка. Поняв, что это не съедобно, обезьяны стали неторопливо двигаться по террасе дальше. Направленный женой в экспедицию по спасению футболки, я вышел на террасу и обозрил стаю обезьян в полном составе. Выглядит это очень колоритно: вожак - крупный, не совершающий никаких активных действий наблюдающий за самками, которых штук 10-12 с детенышами в лапах и на спине, занимающихся поиском корма. Они не обратили на меня особого внимания, видимо потому что в руках у меня ничего не было, и операция по спасению футболки была успешно завершена.

Умывшись, мы отправились на завтрак. Завтрак в Нирване - это нечто! Повар - француз, видов завтрака - около 10, все это на воде и под приятную музыку. Народу в отеле вместе с нами человек 10-12 от силы, все иностранцы, и потому тишина и полнейший релакс!

Обедали мы в этот и последующие дни в одном рыбном ресторанчике в Банг-Бао. Заправляет этим заведением молодая тайская женщина. Как мы потом выяснили, у них вообще матриархат процветает. Вообще, мы попали в этот ресторан случайно, они (их всего три) когда идешь по пирсу, расположены справа, нужный, по-моему, в середине. Там еще при входе справа висит красная табличка, где написано по-русски "Русский дайвинг-центр". Управляет этим центром семейная пара из Латвии. С мужчиной, его зовут Олег, (ПРИВЕТ ЕМУ) мы познакомились в этом же ресторане. Он нам и рассказал про всякие местные нравы и привычки. Он же, кстати, и научил нас есть свежие устрицы, которых я потом употребил очень много, тем более они там стоят 50 бат/рублей за штуку! А жена этих гадов не любит!

А какая там SunSet площадка! Специально оборудованное место, с пуфиками и потрясающим видом, чтобы насладиться солнцем, погружающимся в море на горизонте! Все это сопровождается ненавязчивым обслуживанием с местным вином и закусками. Но разве можно придать вкус таким эмоциям и созерцанию?!

Одна ночь в Наома Бэй

Мы отдыхали в Нирване несколько дней, и пришло время перебираться дальше в другой отель. Мы стояли перед выбором: ехать на остров Ко-Куд или двигаться по Ко-Чангу ближе к переправе. С Ко-Кудом как-то не срослось, и мы двинулись дальше по нашему острову в поисках другого отеля. Накануне перед этим, мы, взяв в прокат мопед, отправились на поиски подходящего места. Должен сообщить, что езда по Ко-Чангу на байке не меньший экстрим, чем езда по дорогам Саратовской области. Это, прежде всего, из-за извилистости дорог и гористой местности, приправленной левосторонним движением. Нужно быть мужественным человеком для такой поездки. Мы подтвердили свою мужественность. Иностранцы и местные носятся на моциках лихо и бодро, но для меня, предпочитающего автомобили, ездившего на двухколесине с мотором лет двадцать назад (причем эта поездка закончилась травмами) настоящая поездка была серьезным испытанием. Добравшись до Наома Бэй, побродив по нему, мы выяснили, что отдыхающих из России там довольно много, прежде всего из-за того, что в один из отелей на побережье возит наших туристов туроператор. Оказавшись на пляже, мы в этом убедились, поскольку "руссо-туристо" колоритно выделялись на огромном пляже громкими криками, нечеткой походкой и неадекватным поведением, воспроизводя образ Вована из Нашей Раши. Отдыхающие немцы и итальянцы, у которых мы интересовались об отдыхе в этом месте, единогласно назвали одним из главных негативных моментов, присутствие нашего "спецконтингента". В итоге мы нашли отель на некотором отдалении от основного пляжа. Название самого отеля сейчас вспомнить довольно сложно, но если у Вас будет желание его посетить, то там весь обслуживающий персонал - трансвеститы. В итоге мы забронировали там номер на оставшееся время и вернулись в Нирвану, чтобы провести там последнюю ночь. Утром, собрав вещи и рассчитавшись, мы отправились в Наома Бэй.

По следам Джеймса Бонда (Отель Кирита)

В жизни нет ничего случайного, каждая случайность есть непознанная закономерность, как пишет один из моих любимых авторов. Так и у нас случилось так, что за несколько дней до своего отъезда из Нирваны мы познакомились с семейной парой, приехавшей в Тайланд на 4 месяца (РЕБЯТА, ВАМ ПРИВЕТ! (машу рукой)). Они занимались поисками для себя какого-то постоянного жилья на весь период, и колесили по острову. Выезжая в один день из Нирваны, мы вместе прибыли в Наома Бэй и поселились в одном отеле, так как они к тому времени не нашли для себя постоянного жилья. В конце того же дня, приехав уже затемно в отель, они сообщили, что нашли потрясающее место, где намерены остановиться на все оставшееся время и, если мы не возражаем, то они попробуют завтра договориться о номере и для нас, так как стоимость номеров была там несколько выше, чем мы планировали.

Утро было омрачено, средним по качеству завтраком и сообщением наших соседей, что их пытались ночью ограбить, пока они спали. Мне сразу как - то в Наома Бэй разонравилось и очень захотелось, что бы все получилось с прорекламированным накануне отелем. Наконец, мы получили сообщение, что все ОК, и они едут за нами, что бы проводить до места. Уладив формальности, мы уехали из Наома Бэй. Здесь надо отметить порядочность и аккуратность менеджера отеля, по указанию которого нам тут же вернули деньги за неиспользованный нами период и вернули без всяких комиссий.

Когда мы прибыли на место, отель Кирита встретил нас узким мостиком, проходящим среди мангровых зарослей. Он полностью находится на воде, на сваях. В нем всего 5 номеров, оформленных в разных цветах. Сам отель оформлен в некоем мавританском стиле. Номера огромные, оснащены всем необходимым. Расположен отель на своего рода косе, с одной стороны которой море, а с другой залив, перемещение по которому осуществляется на лодках. До морской, пляжной части, идти минут 5, пляж песчаный и очень уединенный. Рай.

В отеле своей кухни нет, для еды тебя бесплатно перевозят на лодке на противоположную сторону залива, где есть несколько ресторанчиков и великолепный массажный салон. Салон пробовал, тайский массаж стоит 650 бат/рублей. Эффект потрясающий. Было бы время - прошел бы полноценный курс. Есть также тайский ресторанчик. Особенно отмечу следующие: ресторанчик Molleys держит англичанин и сам же там готовит (готовит классно) и рыбный ресторанчик (тоже держит англичанин, готовят тайцы) готовят очень вкусно, столик надо заказывать заранее. В округе вообще некий "английский уголок": несколько гостевых домов держат выходцы из Альбиона и, соответственно, отдыхающие, которые туда уже давно приезжают также из Европы. В общем и целом обстановка очень комфортная и спокойная. Мы отдыхали, спали, ели, загорали, катались на каяках, и я впервые увидел, как ныряет слон и как здорово они купаются в речке. Эти животные просто заряжают позитивом. Таким образом, последние дни отдыха прошли просто восхитительно.

Второй поход на Бангкок

В день отъезда мы позавтракали у Молли, и работник нашего отеля отвез нас на пирс к парому, расписанием которого и билетами мы были заботливо снабжены перед поездкой на остров. Дальше паром - автобус - Бангкок. Мы приехали на автовокзал Бангкока вечером, но не поздним. На такси добрались до отеля и, освежившись, вышли в город. Мальчик-консьерж на Тук-Туке отеля отвез нас поужинать, НО .... оказалось, что в трех кварталах от отеля оказался ИНДИЙСКИЙ КВАРТАЛ И ОГРОМНЫЙ ВЕЩЕВОЙ РЫНОК, активно работающий и ночью. После почти двух недель SeaFooda хотелось, мягко говоря, котлет с картошкой и в безуспешных поисках европейской еды мы забрели в одно из уличных кафе, где проводит вечера тайская молодежь. В кафе кроме нас из европейцев были только участники какой-то европейской попгруппы, клипы которой крутили на огромной плазме, и на которые с вожделением взирала публика. Набив чем-то желудок и запив это пивом Сан Мигель (на мой взгляд, самое лучшее местное пиво в Тайланде, не везде бывает) мы отправились спать.

Утром после завтрака мы отправились по магазинам. Поход начался с гипермаркета электроники, который находился рядом с нашим отелем. Конкретной цели что-то купить у нас не было и, купив какой-то мелочи, мы переместились в индийский квартал, где купили кучу красивых и качественных вещей, поели и вернулись в отель. Ближе к вечеру мы поужинали, и, вызвав такси, уехали в аэропорт.

Суварнабхуми - Дубки - Москва

Пройдя необходимые процедуры по регистрации, контролям и сдаче багажа, мы отправились в зону Duty Free, где поели, купили жене часы и мужу кроссовки. Загрузившись на борт, мы немного поболтали с летевшим на соседнем месте англичанином, летевшим на Рождество домой, и залегли спать. В аэропорту Дубая все прошло без напряжений. Купили всякой всячины (духи, сладости, вискарь) и, загрузившись в самолет, отправились в Москву.

Столица нашей Родины встретила дождем и температурой +5. Добравшись до стоянки, где нас ждала оставленная перед поездкой машина, с радостью обнаружил, что она сразу же завелась, и через каких-то жалких 4 часа (с учетом пробок) мы были дома.

Так прошла наша поездка в Королевство Тайланд, полная эмоций и впечатлений, сделав желание путешествовать еще более твердым.

P.S.
    После поездки узнали, почему в самолете иногда спишь, а иногда ну ни как не засыпается. Как нам рассказал в приватной беседе действующий пилот одной из западных авиакомпаний, для более комфортного нахождения пассажиров на борту, предусмотрено, что командир иногда понижает давление в салоне, и мы от этого спим. Вот такие дела. Для здоровья это не вредно. Я, например, очень плохо засыпаю в транспорте, в том числе и в поезде, а здесь не успел поесть в Бангкоке - уже проснулся в Дубках (Дубаи).

Для справки:

Еда

Особенности тайской кухни таковы, что очень много блюд острые. А есть двойной остроты! На входе и на выходе жжет так, что мало не покажется! "No spicy!" - было нашим девизом в любом ресторане тайской кухни, но говорить это надо перед заказом и лучше напоминать. И не пытайтесь в тайском ресторане отведать европейских блюд - они будут похожи на тайские и по виду, и по степени обжарки. По ценам так: за 1000 бат/рублей вдвоем со спиртным вы наедитесь так, что дурно станет. Мы поначалу брали 5 блюд на двоих, но потом спустились до 3. И обязательно попробуйте на десерт жареные бананы, но не в кляре, а в каком-то медовом соусе. Бесподобно!

Транспорт (торгуйтесь везде, где возможно!)

Тук-Тук - счетчиков нет, далеко ездить не любят, но денег хотят побольше. Такси все со счетчиками. Выгоднее ехать по счетчику, но если попадете в пробку - тоже на тоже. Автобусы - цена фиксированная, торг здесь не уместен. И еще, если вам куда-то надо ехать, поленитесь возьмите бесплатную карту на ресепшене и показывайте на ней куда вам надо. Водители очень мало кто говорит и понимает по-английски, а карты очень часто дублированы на тайском.

Деньги

Мы брали с собой наличные доллары и карту с долларами. Наличные меняли в обменниках, с карты снимали в банкоматах. В банкомате есть комиссия, но она очень маленькая. Самих банкоматов везде много, беспокоиться не стоит. Расчеты в магазинах и за еду в основном наличными. В отдаленных уголках страны - только наличными. Курс денег. Бат почти равен рублю, поэтому не запутаетесь. Рассчитываться сразу валютой не пробовали.

alexafet
    03/08/2012 13:30

Новости из Таиланда

06.03.24 Туристам рассказали как возить фрукты из Таиланда
    29.01.24 Таиланд упрощает возврат НДС для туристов
    19.01.24 Oman Air проводит глобальную распродажу авиабилетов
    10.01.24 S7 Airlines предлагает льготные тарифы на международные направления
    29.12.23 На тайском курорте Хуахин открылась новая железнодорожная станция
    12.12.23 S7 Airlines будет выполнять совместные рейсы с иностранными авиакомпаниями