Парижский метрополитен



    Пожалуй, метро стало основным транспортом, на котором нам приходилось передвигаться по Парижу во время нашей поездки в июне этого года. Если в Петербурге и Москве метро - это памятник истории и архитектуры, то в Париже - это именно _общественный_ транспорт: настолько всё там продумано для удобства людей, но красоты и эстетики очень мало - станции похожи, как близнецы, рекламы не так уж много, но кроме нее на кафельных стенах и нет ничего. Вобщем, смотрите сами как оно там у них.

    Вход в метро иногда обозначается таким знаком:

    Знак метро / Франция
    Знак метро // 7veter7.livejournal.com

    Но чаще всего конечно вот так:

    Вход в метро / Франция
    Вход в метро // 7veter7.livejournal.com

    Перед турникетами стоит несколько автоматов по продаже билетов, либо можно купить билет у кассира (кое-где есть только автоматы, а на месте кассира - инфопункт). Тут же сразу можно попросить и бесплатную карту метро.

    Один билетик стоит 1,70 евро, купив пару раз по одному билетику мы решили купить-таки на двоих карне - набор из 10 билетов сразу (стоит 12 евро - экономия!) В итоге, кстати, мы купили карне еще один или два раза.

    Такой билетик действует не только в метро, но и в наземном транспорте и даже на фуникулере на Монмартре.

    Проездной билет / Франция
    Проездной билет // 7veter7.livejournal.com

    Так вот и выглядит метро на входе - слева за стеклом кассы, турникеты для входа и выхода (если бы они не были такими массивными, метро стало бы самым бесплатным в мире)

    Метро на входе / Франция
    Метро на входе // 7veter7.livejournal.com

    По ту сторону турникетов. Зайти тут непросто, ага.

    Турникеты метро / Франция
    Турникеты метро // 7veter7.livejournal.com

    Нас перед поездкой пугали, что тут запросто можно оказаться не на той платформе. В итоге всё оказалось очень просто - схема с названиями станций и номером линии указывает куда идти, везде указатели - если внимательно смотреть на них, заблудиться или уйти куда-то не туда просто нереально.

    Схема на станции / Франция
    Схема на станции // 7veter7.livejournal.com

    Эскалаторов немного и они в основном для подъема - метро тут залегает совсем неглубоко, поэтому для спуска в основном лестницы (с чемоданом было конечно не очень удобно)

    Спуск по лестнице / Франция
    Спуск по лестнице // 7veter7.livejournal.com

    Коридоры-коридоры со всякими проводами и кабелями на потолке и внезапно выходишь на платформу. Вся эта сеть одинаковых коридоров напоминает лабиринт. Хотя в лабиринтах всё-таки не бывает указателей)

    Сеть коридоров / Франция
    Сеть коридоров // 7veter7.livejournal.com

    Платформы, в отличие от нашего (питерского) метро, расположены по краям, а пути по центру. Правда есть и такие станции, где в центре платформа, но их можно сосчитать по пальцам.

    Расположение платформ / Франция
    Расположение платформ // 7veter7.livejournal.com

    С непривычки пути и тоннели кажутся очень широкими

    Широкие тоннели / Франция
    Широкие тоннели // 7veter7.livejournal.com

    Некоторые платформы имеют прозрачное ограждение (не знаю правда, что за материал - пластик, стекло или что-то другое)

    Ограждения платформ / Франция
    Ограждения платформ // 7veter7.livejournal.com

    Почти такое же ограждение, но более навороченное. Тут даже немного видно "внутренности" поезда, мне показалось, что такой тип поезда в парижском метро - самый современный.

    Поезд на станции / Франция
    Поезд на станции // 7veter7.livejournal.com

    А это уже не самый современный состав :)

    Современный состав / Франция
    Современный состав // 7veter7.livejournal.com

    На станциях висит такое табло, показывает сколько времени осталось до прибытия поезда (у нас, как вы помните, наоборот - сколько времени прошло с его отправления со станции)

    Табло на станции / Франция
    Табло на станции // 7veter7.livejournal.com

    Об инфографике в метро. Sortie = выход, тут же указатель на переход к другим линиям метро и линиям RER. Обратите внимание, как расположены сидения - как в автобусе =) Плюс около дверей обычно есть отгибающиеся сиденья (тут они сложены). Много народа - все стоят, никто на них не садится. Мало людей в вагоне - можно и посидеть.

    Направление выхода / Франция
    Направление выхода // 7veter7.livejournal.com

    Указатель перехода на другую линию

    Переход на другую линию / Франция
    Переход на другую линию // 7veter7.livejournal.com

    В вагоне

    Внутри вагона / Франция
    Внутри вагона // 7veter7.livejournal.com

    Я так поняла, что такой тип вагона - самый старый, остальные выглядят современнее

    Самый старый тип вагона / Франция
    Самый старый тип вагона // 7veter7.livejournal.com

    А вот самый новенький поезд, сиденья тут расположены вдоль вагонов. 

    Самый новый поезд / Франция
    Самый новый поезд // 7veter7.livejournal.com

    В поездах постарше двери приходится открывать вручную - нажав кнопку или повернув рычажок. Такие кнопки/рычажки есть и с внешней стороны тоже, если что)

    Кнопки открывания дверей / Франция
    Кнопки открывания дверей // 7veter7.livejournal.com

    Под потолком схема, станция, на которую приезжаем, "мигает", остальные по пути следования, просто горят. (На старых поездах схема не такая интерактивная - там уже без всяких горящих кружочков, просто всё напечатано)

    Объявляют кстати название станции два раза - секунд за 10-15 до прибытия, и непосредственно на самой станции. А потом никаких "осторожно, двери закрываются", просто загорается красная лампочка над входом и включается резкий звуковой сигнал.

    Схема в вагоне / Франция
    Схема в вагоне // 7veter7.livejournal.com

    Тоннели. Внутри всё (реально всё) изрисовано граффити. Впечатляет конечно, у нас-то всё чистенько.

    Есть линии, где следующую станцию видно через такой тоннель, так они близко друг к другу.

    Въезд в тоннель / Франция
    Въезд в тоннель // 7veter7.livejournal.com

    Много линий с открытыми участками на таких эстакадах. Если приглядеться, в составе всего пять вагонов.

    Открытый участок / Франция
    Открытый участок // 7veter7.livejournal.com

    Вот вам еще психоделичных коридоров.

    Кое-где на стенах можно заметить настоящую плесень %)

    Еще коридоры / Франция
    Еще коридоры // 7veter7.livejournal.com

    Приехали! На выход! Двери открываются только изнутри

    Двери открываются изнутри / Франция
    Двери открываются изнутри // 7veter7.livejournal.com

    Вот так выходишь из метро, поднялся по эскалатору и ты уже на улице)

    Выход на улицу / Франция
    Выход на улицу // 7veter7.livejournal.com

    Источник: ru-travel.livejournal.com
    7veter7
    02/08/2012 12:54


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Франции

    29.10.24 Для оформления французской визы через представителя нужна нотариальная доверенность
    25.10.24 Введение цифровой регистрации въезда и выезда в Евросоюз опять отложили
    15.06.24 В 2023 года россияне получили 10,6 процентов отказов в шенгенских визах
    21.05.24 Евросоюз меняет правила ввоза животных из России и Белоруссии
    07.05.24 В Марселе для публики открылся форт д’Антркасто
    31.03.24 Европа переходит на летнее время
    07.03.24 Доступ зрителей на церемонию открытия летней Олимпиады во Франции ограничат
    19.02.24 Визовые центры европейских стран изменяют график работы в феврале и марте
    08.02.24 Еврокомиссия собирается поднять цену шенгенских виз
    30.01.24 Получить шенгенскую визу стало немного проще