Пожалуй, метро стало основным транспортом, на котором нам приходилось передвигаться по Парижу во время нашей поездки в июне этого года. Если в Петербурге и Москве метро - это памятник истории и архитектуры, то в Париже - это именно _общественный_ транспорт: настолько всё там продумано для удобства людей, но красоты и эстетики очень мало - станции похожи, как близнецы, рекламы не так уж много, но кроме нее на кафельных стенах и нет ничего. Вобщем, смотрите сами как оно там у них.
Вход в метро иногда обозначается таким знаком:
Но чаще всего конечно вот так:
Перед турникетами стоит несколько автоматов по продаже билетов, либо можно купить билет у кассира (кое-где есть только автоматы, а на месте кассира - инфопункт). Тут же сразу можно попросить и бесплатную карту метро.
Один билетик стоит 1,70 евро, купив пару раз по одному билетику мы решили купить-таки на двоих карне - набор из 10 билетов сразу (стоит 12 евро - экономия!) В итоге, кстати, мы купили карне еще один или два раза.
Такой билетик действует не только в метро, но и в наземном транспорте и даже на фуникулере на Монмартре.
Так вот и выглядит метро на входе - слева за стеклом кассы, турникеты для входа и выхода (если бы они не были такими массивными, метро стало бы самым бесплатным в мире)
По ту сторону турникетов. Зайти тут непросто, ага.
Нас перед поездкой пугали, что тут запросто можно оказаться не на той платформе. В итоге всё оказалось очень просто - схема с названиями станций и номером линии указывает куда идти, везде указатели - если внимательно смотреть на них, заблудиться или уйти куда-то не туда просто нереально.
Эскалаторов немного и они в основном для подъема - метро тут залегает совсем неглубоко, поэтому для спуска в основном лестницы (с чемоданом было конечно не очень удобно)
Коридоры-коридоры со всякими проводами и кабелями на потолке и внезапно выходишь на платформу. Вся эта сеть одинаковых коридоров напоминает лабиринт. Хотя в лабиринтах всё-таки не бывает указателей)
Платформы, в отличие от нашего (питерского) метро, расположены по краям, а пути по центру. Правда есть и такие станции, где в центре платформа, но их можно сосчитать по пальцам.
С непривычки пути и тоннели кажутся очень широкими
Некоторые платформы имеют прозрачное ограждение (не знаю правда, что за материал - пластик, стекло или что-то другое)
Почти такое же ограждение, но более навороченное. Тут даже немного видно "внутренности" поезда, мне показалось, что такой тип поезда в парижском метро - самый современный.
А это уже не самый современный состав :)
На станциях висит такое табло, показывает сколько времени осталось до прибытия поезда (у нас, как вы помните, наоборот - сколько времени прошло с его отправления со станции)
Об инфографике в метро. Sortie = выход, тут же указатель на переход к другим линиям метро и линиям RER. Обратите внимание, как расположены сидения - как в автобусе =) Плюс около дверей обычно есть отгибающиеся сиденья (тут они сложены). Много народа - все стоят, никто на них не садится. Мало людей в вагоне - можно и посидеть.
Указатель перехода на другую линию
В вагоне
Я так поняла, что такой тип вагона - самый старый, остальные выглядят современнее
А вот самый новенький поезд, сиденья тут расположены вдоль вагонов.
В поездах постарше двери приходится открывать вручную - нажав кнопку или повернув рычажок. Такие кнопки/рычажки есть и с внешней стороны тоже, если что)
Под потолком схема, станция, на которую приезжаем, "мигает", остальные по пути следования, просто горят. (На старых поездах схема не такая интерактивная - там уже без всяких горящих кружочков, просто всё напечатано)
Объявляют кстати название станции два раза - секунд за 10-15 до прибытия, и непосредственно на самой станции. А потом никаких "осторожно, двери закрываются", просто загорается красная лампочка над входом и включается резкий звуковой сигнал.
Тоннели. Внутри всё (реально всё) изрисовано граффити. Впечатляет конечно, у нас-то всё чистенько.
Есть линии, где следующую станцию видно через такой тоннель, так они близко друг к другу.
Много линий с открытыми участками на таких эстакадах. Если приглядеться, в составе всего пять вагонов.
Вот вам еще психоделичных коридоров.
Кое-где на стенах можно заметить настоящую плесень %)
Приехали! На выход! Двери открываются только изнутри
Вот так выходишь из метро, поднялся по эскалатору и ты уже на улице)
02/08/2012 12:54
Материалы по теме
- Страны: Франция
- Города: Париж
- Статья: Новая линия паpижского метpо, 28.10.1998
- Статья: Paris a la carte, 01.01.1997
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.