Парижский метрополитен



    Пожалуй, метро стало основным транспортом, на котором нам приходилось передвигаться по Парижу во время нашей поездки в июне этого года. Если в Петербурге и Москве метро - это памятник истории и архитектуры, то в Париже - это именно _общественный_ транспорт: настолько всё там продумано для удобства людей, но красоты и эстетики очень мало - станции похожи, как близнецы, рекламы не так уж много, но кроме нее на кафельных стенах и нет ничего. Вобщем, смотрите сами как оно там у них.

    Вход в метро иногда обозначается таким знаком:

    Знак метро / Франция
    Знак метро // 7veter7.livejournal.com

    Но чаще всего конечно вот так:

    Вход в метро / Франция
    Вход в метро // 7veter7.livejournal.com

    Перед турникетами стоит несколько автоматов по продаже билетов, либо можно купить билет у кассира (кое-где есть только автоматы, а на месте кассира - инфопункт). Тут же сразу можно попросить и бесплатную карту метро.

    Один билетик стоит 1,70 евро, купив пару раз по одному билетику мы решили купить-таки на двоих карне - набор из 10 билетов сразу (стоит 12 евро - экономия!) В итоге, кстати, мы купили карне еще один или два раза.

    Такой билетик действует не только в метро, но и в наземном транспорте и даже на фуникулере на Монмартре.

    Проездной билет / Франция
    Проездной билет // 7veter7.livejournal.com

    Так вот и выглядит метро на входе - слева за стеклом кассы, турникеты для входа и выхода (если бы они не были такими массивными, метро стало бы самым бесплатным в мире)

    Метро на входе / Франция
    Метро на входе // 7veter7.livejournal.com

    По ту сторону турникетов. Зайти тут непросто, ага.

    Турникеты метро / Франция
    Турникеты метро // 7veter7.livejournal.com

    Нас перед поездкой пугали, что тут запросто можно оказаться не на той платформе. В итоге всё оказалось очень просто - схема с названиями станций и номером линии указывает куда идти, везде указатели - если внимательно смотреть на них, заблудиться или уйти куда-то не туда просто нереально.

    Схема на станции / Франция
    Схема на станции // 7veter7.livejournal.com

    Эскалаторов немного и они в основном для подъема - метро тут залегает совсем неглубоко, поэтому для спуска в основном лестницы (с чемоданом было конечно не очень удобно)

    Спуск по лестнице / Франция
    Спуск по лестнице // 7veter7.livejournal.com

    Коридоры-коридоры со всякими проводами и кабелями на потолке и внезапно выходишь на платформу. Вся эта сеть одинаковых коридоров напоминает лабиринт. Хотя в лабиринтах всё-таки не бывает указателей)

    Сеть коридоров / Франция
    Сеть коридоров // 7veter7.livejournal.com

    Платформы, в отличие от нашего (питерского) метро, расположены по краям, а пути по центру. Правда есть и такие станции, где в центре платформа, но их можно сосчитать по пальцам.

    Расположение платформ / Франция
    Расположение платформ // 7veter7.livejournal.com

    С непривычки пути и тоннели кажутся очень широкими

    Широкие тоннели / Франция
    Широкие тоннели // 7veter7.livejournal.com

    Некоторые платформы имеют прозрачное ограждение (не знаю правда, что за материал - пластик, стекло или что-то другое)

    Ограждения платформ / Франция
    Ограждения платформ // 7veter7.livejournal.com

    Почти такое же ограждение, но более навороченное. Тут даже немного видно "внутренности" поезда, мне показалось, что такой тип поезда в парижском метро - самый современный.

    Поезд на станции / Франция
    Поезд на станции // 7veter7.livejournal.com

    А это уже не самый современный состав :)

    Современный состав / Франция
    Современный состав // 7veter7.livejournal.com

    На станциях висит такое табло, показывает сколько времени осталось до прибытия поезда (у нас, как вы помните, наоборот - сколько времени прошло с его отправления со станции)

    Табло на станции / Франция
    Табло на станции // 7veter7.livejournal.com

    Об инфографике в метро. Sortie = выход, тут же указатель на переход к другим линиям метро и линиям RER. Обратите внимание, как расположены сидения - как в автобусе =) Плюс около дверей обычно есть отгибающиеся сиденья (тут они сложены). Много народа - все стоят, никто на них не садится. Мало людей в вагоне - можно и посидеть.

    Направление выхода / Франция
    Направление выхода // 7veter7.livejournal.com

    Указатель перехода на другую линию

    Переход на другую линию / Франция
    Переход на другую линию // 7veter7.livejournal.com

    В вагоне

    Внутри вагона / Франция
    Внутри вагона // 7veter7.livejournal.com

    Я так поняла, что такой тип вагона - самый старый, остальные выглядят современнее

    Самый старый тип вагона / Франция
    Самый старый тип вагона // 7veter7.livejournal.com

    А вот самый новенький поезд, сиденья тут расположены вдоль вагонов. 

    Самый новый поезд / Франция
    Самый новый поезд // 7veter7.livejournal.com

    В поездах постарше двери приходится открывать вручную - нажав кнопку или повернув рычажок. Такие кнопки/рычажки есть и с внешней стороны тоже, если что)

    Кнопки открывания дверей / Франция
    Кнопки открывания дверей // 7veter7.livejournal.com

    Под потолком схема, станция, на которую приезжаем, "мигает", остальные по пути следования, просто горят. (На старых поездах схема не такая интерактивная - там уже без всяких горящих кружочков, просто всё напечатано)

    Объявляют кстати название станции два раза - секунд за 10-15 до прибытия, и непосредственно на самой станции. А потом никаких "осторожно, двери закрываются", просто загорается красная лампочка над входом и включается резкий звуковой сигнал.

    Схема в вагоне / Франция
    Схема в вагоне // 7veter7.livejournal.com

    Тоннели. Внутри всё (реально всё) изрисовано граффити. Впечатляет конечно, у нас-то всё чистенько.

    Есть линии, где следующую станцию видно через такой тоннель, так они близко друг к другу.

    Въезд в тоннель / Франция
    Въезд в тоннель // 7veter7.livejournal.com

    Много линий с открытыми участками на таких эстакадах. Если приглядеться, в составе всего пять вагонов.

    Открытый участок / Франция
    Открытый участок // 7veter7.livejournal.com

    Вот вам еще психоделичных коридоров.

    Кое-где на стенах можно заметить настоящую плесень %)

    Еще коридоры / Франция
    Еще коридоры // 7veter7.livejournal.com

    Приехали! На выход! Двери открываются только изнутри

    Двери открываются изнутри / Франция
    Двери открываются изнутри // 7veter7.livejournal.com

    Вот так выходишь из метро, поднялся по эскалатору и ты уже на улице)

    Выход на улицу / Франция
    Выход на улицу // 7veter7.livejournal.com

    Источник: ru-travel.livejournal.com
    7veter7
    02/08/2012 12:54


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Франции

    07.03.24 Доступ зрителей на церемонию открытия летней Олимпиады во Франции ограничат
    19.02.24 Визовые центры европейских стран изменяют график работы в феврале и марте
    08.02.24 Еврокомиссия собирается поднять цену шенгенских виз
    30.01.24 Получить шенгенскую визу стало немного проще
    23.01.24 Иностранные авиакомпании постепенно возобновляют рейсы в Израиль
    30.12.23 Между Берлином и Парижем впервые за десятилетие пошли поезда
    21.12.23 Во Франции запрещают курение на пляжах
    13.12.23 Цифровая шенгенская виза появится только через 7 лет
    29.11.23 Etihad Airways будет выполнять рейсы из Абу-Даби в Ниццу
    27.11.23 Во Франции в начале 2024 года отменят тысячи рейсов