Я очень осторожно отношусь к разного рода экстремальным вещам вроде прыжков с парашютом или прогулок по краю даже неглубокой пропасти, поэтому предложение полетать над Чехией на одномоторном самолёте воспринял весьма настороженно, но тут же согласился. Как это часто бывает, новое в моей жизни оказалось не таким уж страшным. Я даже позабыл о том правиле, которое всегда повторяю в таких ситуациях: любая высота превышающая рост человека более чем в три раза опасна для жизни.
Эмоции, которые я испытал во время своего первого полета на такой малютке, впечатления от привычных чешских пейзажей из-под облаков, и тот восторг, который я испытал, когда впервые сам вел самолет навстречу горизонту, вряд ли получиться выразить в фотографиях. Но все же я попытаюсь, что-то добавлю словами.
Так что не судите строго.
За всеми переживаниями и эмоциями мне все-таки удалось запомнить некоторую полезную техническую информацию. Грузоподъемность нашей птички около 250 кг, минимальная скорость, чтобы не сорваться в штопор 130 км/ч, крейсерская -140 км/ч, максимальная - 200км/ч. Запас топлива 50 литров. Расход около 10-15 л/час 95-го бензина. Стоимость двухместного самолёта от 60.000 евро, содержание (аренда, ремонт, лицензии, налоги и прочее) около 2500 евро/год. Для получения лицензии пилота требуется около полугода потеть-учиться и заплатить за это счастье сенсею в разных школах от 2000 до 4000 евро. Продолжительность обучения определяет индивидуальный инструктор, он же определяет готовность курсанта к финальному экзамену. В общем научиться летать на самолете в Чехии дело недешевое, но стоящее.
Командор, взлет разрешаю!
Малой авиации в Чехии разрешено летать в светлое время суток, то есть от рассвета до заката. Для меня-фотографа снять закат из кабины самолета - настоящий подарок. Поэтому я выбрал для полета именно вечернее время, благо право выбора было за мной.
Пролетая на Чешской Америкой.
Крутые обрывы, озера и девственные леса.
В одном из воздушных кульбитов вспомнились слова легендарной Машины Времени "вот новый поворот и мотор ревёт, что он нам несет..."
За бортом проносятся леса, луга, а вот один из красивейших чешских замков, Карлштейн. Сколько раз здесь был, теперь еще и сверху. Можно спокойно строить 3D модель этой чешской достопримечательности.
Летать по Чехии и Европе на подобных малых воздушных судах можно свободно и без всяких преград, будь то полёт на воздушном шаре или другом средстве передвижения. Главное, чтобы избежать лишних разговор по рации, предупредить диспетчера о планах и все - небо в вашем распоряжении. Есть запретные точки для полетов, в которых проходят основные воздушные маршруты пассажирской и грузовой авиации.
Индикаторы скорости, запаса топлива, высоты над уровнем моря, рация и навигатор. Необходимый минимум показателей для безопасного полёта на лицо.
Судьба всегда сводит меня с самыми интересными людьми, за что ей отдельное спасибо. Мой инструктор и воздушный гид Михаила очень веселый человек. Полеты на самолете по Чехии и Европе для него - это всего лишь хобби. На данный момент Мише осталось налетать около 100 часов для получения сертификата инструктора. Такая страсть к небу возникла не на пустом месте, за его плечами более 250 прыжков с парашютом.
После недолгого инструктажа мне доверили на несколько минут управление.
Я УПРАВЛЯЛ САМОЛЁТОМ! Это мега мега крутое ощущения, друзья!
Посадка является самой ответственной частью полёта. Михаил сосредоточился и посадил нашу малютку, словно на подушку: мягко и плавно. Чувства не сравняться с ударом большого пассажирского самолета о поверхность посадочной полосы.
Лети, птичка, лети!
Облака, вами можно любоваться бесконечно!
Посадка в лучах заката. Этот свет и пейзажи мне снились после полета.
Предел высоты полета для такого самолета - 3500 метров (выше просто уже нечем дышать). Испытывать аппарат мы не стали. Куда интересней было рассмотреть привычные места с высока.
После приземления невозможно сдержать эмоции!
24/07/2012 11:19
Материалы по теме
- Страны: Чехия
- Отзыв о поездке: Грани Чехии: Карлштейн (Karlstejn), ноябрь 2006
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.