Первый полет, Чехия с высоты птичьего полёта



    Я очень осторожно отношусь к разного рода экстремальным вещам вроде прыжков с парашютом или прогулок по краю даже неглубокой пропасти, поэтому предложение полетать над Чехией на одномоторном самолёте воспринял весьма настороженно, но тут же согласился. Как это часто бывает, новое в моей жизни оказалось не таким уж страшным. Я даже позабыл о том правиле, которое всегда повторяю в таких ситуациях: любая высота превышающая рост человека более чем в три раза опасна для жизни.

    Эмоции, которые я испытал во время своего первого полета на такой малютке, впечатления от привычных чешских пейзажей из-под облаков, и тот восторг, который я испытал, когда впервые сам вел самолет навстречу горизонту, вряд ли получиться выразить в фотографиях. Но все же я попытаюсь, что-то добавлю словами.

    Так что не судите строго.

    Перед взлетом / Чехия
    Перед взлетом

    За всеми переживаниями и эмоциями мне все-таки удалось запомнить некоторую полезную техническую информацию. Грузоподъемность нашей птички около 250 кг, минимальная скорость, чтобы не сорваться в штопор 130 км/ч, крейсерская -140 км/ч, максимальная - 200км/ч. Запас топлива 50 литров. Расход около 10-15 л/час 95-го бензина. Стоимость двухместного самолёта от 60.000 евро, содержание (аренда, ремонт, лицензии, налоги и прочее) около 2500 евро/год. Для получения лицензии пилота требуется около полугода потеть-учиться и заплатить за это счастье сенсею в разных школах от 2000 до 4000 евро. Продолжительность обучения определяет индивидуальный инструктор, он же определяет готовность курсанта к финальному экзамену. В общем научиться летать на самолете в Чехии дело недешевое, но стоящее.

    Двухместный самолет / Чехия
    Двухместный самолет

    Командор, взлет разрешаю!

    Взлет разрешает / Чехия
    Взлет разрешает

    Малой авиации в Чехии разрешено летать в светлое время суток, то есть от рассвета до заката. Для меня-фотографа снять закат из кабины самолета - настоящий подарок. Поэтому я выбрал для полета именно вечернее время, благо право выбора было за мной.

    Над полем / Чехия
    Над полем

    Пролетая на Чешской Америкой.

    Над Чешской Америкойд / Чехия
    Над Чешской Америкойд

    Крутые обрывы, озера и девственные леса.

    Пролетая над полями / Чехия
    Пролетая над полями

    В одном из воздушных кульбитов вспомнились слова легендарной Машины Времени "вот новый поворот и мотор ревёт, что он нам несет..."

    Новый поворот  / Чехия
    Новый поворот

    За бортом проносятся леса, луга, а вот один из красивейших чешских замков, Карлштейн. Сколько раз здесь был, теперь еще и сверху. Можно спокойно строить 3D модель этой чешской достопримечательности.

    Замок  Карлштейн / Чехия
    Замок Карлштейн

    Летать по Чехии и Европе на подобных малых воздушных судах можно свободно и без всяких преград, будь то полёт на воздушном шаре или другом средстве передвижения. Главное, чтобы избежать лишних разговор по рации, предупредить диспетчера о планах и все - небо в вашем распоряжении. Есть запретные точки для полетов, в которых проходят основные воздушные маршруты пассажирской и грузовой авиации.

    Воздушные шары / Чехия
    Воздушные шары

    Индикаторы скорости, запаса топлива, высоты над уровнем моря, рация и навигатор. Необходимый минимум показателей для безопасного полёта на лицо.

    Приборная панель / Чехия
    Приборная панель

    Судьба всегда сводит меня с самыми интересными людьми, за что ей отдельное спасибо. Мой инструктор и воздушный гид Михаила очень веселый человек. Полеты на самолете по Чехии и Европе для него - это всего лишь хобби. На данный момент Мише осталось налетать около 100 часов для получения сертификата инструктора. Такая страсть к небу возникла не на пустом месте, за его плечами более 250 прыжков с парашютом.

    Портрет автора / Чехия
    Портрет автора

    После недолгого инструктажа мне доверили на несколько минут управление.

    За рулем самолета / Чехия
    За рулем самолета

    Я УПРАВЛЯЛ САМОЛЁТОМ! Это мега мега крутое ощущения, друзья!

    Чешская панорама / Чехия
    Чешская панорама

    Посадка является самой ответственной частью полёта. Михаил сосредоточился и посадил нашу малютку, словно на подушку: мягко и плавно. Чувства не сравняться с ударом большого пассажирского самолета о поверхность посадочной полосы.

    Посадка самолета / Чехия
    Посадка самолета

    Лети, птичка, лети!

    Полет над Чехией на закате / Чехия
    Полет над Чехией на закате

    Облака, вами можно любоваться бесконечно!

    Небо Чехии / Чехия
    Небо Чехии

    Посадка в лучах заката. Этот свет и пейзажи мне снились после полета.

    Вечернее приземление / Чехия
    Вечернее приземление

    Предел высоты полета для такого самолета - 3500 метров (выше просто уже нечем дышать). Испытывать аппарат мы не стали. Куда интересней было рассмотреть привычные места с высока.

    После приземления невозможно сдержать эмоции!

    Невозможно сдержать эмоции / Чехия
    Невозможно сдержать эмоции

    Источник: ru-travel.livejournal.com
    joldersman
    24/07/2012 11:19


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Чехии

    24.02.24 Чехия продлила запрет на выдачу виз россиянам на неопределенный срок
    23.01.24 Брюссель и Прагу соединит ночной поезд
    30.10.23 Визовые центры опубликовали график работы в ноябрьские праздники
    17.05.23 Словакия временно вводит контроль на границах
    23.03.23 Чехия продлила запрет на выдачу виз россиянам
    14.12.22 Чехия запретила безвизовый транзит
    19.10.22 Чехия закроет въезд для российских туристов
    09.09.22 Упрощенный визовый режим между Россией и ЕС больше не действует
    22.07.22 Названы туристические места в Европе, где больше всего карманников
    18.07.22 Коронавирусные ограничения для российских туристов сняли уже более 50 стран