После всех приключений на суше и на море пришел скорбный день отъезда. Возвращаться в страну победившего путинизма хотелось не всем, но возвращаться нужно было вне зависимости от режима. Надо заметить, что по отелю уже гуляла история такого вот закидона совместного производства Пегас/НордВинд: отдыхающие, у которых вылет по документам и планам был в 19 часов, накануне вечером узнали, что улетают.... в 7 утра.
Это означало много неудобств и даже больше. Для начала это означало, что последний день отдыха, пусть и разбавленный перелётом, просто пропал - нет его! Это также означало, и мы стали свидетелем семейного скандала на этой почве, что бабы не смогут сделать (если планировали) утреннюю/дневную пробежку по магазинам. Но главное, внимание, рискуют аквалангисты: если до этого совершались погружения с заделом по запрету авиаполёта из расчета "Взлет в 19", то перенос на почти 12 часов раньше может таить для такого аквалангиста неприятные кратко- и долговременные последствия для здоровья.
Так вот, с нами НордВинд/Пегас такой финт не выкинул! Однако заранее ведь никогда не знаешь, выкинет ли эта гоп-кампания такой финт снова или нет, отчего при планировании погружений пришлось исходить из наихудшего сценария, т.е. принять добровольные ограничения ;-(
Непосредственно при отправке отдыхавших Пегас вновь продемонстрировал свою долю рынка туруслуг "Египет" - в 15-минутном интервале к готелю подъехало аж 4 !! автобуса, забиравших пегасовский контингент
В старом добром SSH-Офира все по-прежнему. Хотя нет - грузчики менее агрессивны, и никто вроде не пытался срубить доллар-евро за бесплатную тележку. Но точно сказать не могу, поскольку у нас вся поклажа была на колесах и тележкой не пользовались. Уже в стерильной зоне вновь убедились, что дьютик в SSH по ассортименту и ценам не фонтан, хотя многие пассажиры активно приобретали алкогольные напитки почти оптом. Вместо этого решили похарчеваться в Burger King на втором этаже. Похоже мы были не одни такие! Забегая вперед признаюсь, что провели мы там не менее 40 минут.
Во-первых, бургеры там лепят на месте (в макдональдсе разогревают привезенные из цеха в Солнцево), и не всегда поспевают. В нашем случае на все это наложился скандал, устроенный арабскими пассажирами из-за какой-то несправедливости, по их мнению. в очередности! Ругались арабы с персоналом громко, смачно, с размахиванием руками, мимикой, которой могут позавидовать японские самурайские маски и главное, долго. Как только ругань завершилась вышла из строя кассовая система... .
Тут менеджер, поколебавшись 5 секунд, принял решение обслуживание продолжить с расчетами вручную, за что ему полный зачет!
На обратном пути нам-таки достался давно ожидаемый B-757 (757-29J(WL) ) !
Причем не BBT/BBU, а посвежее - VQ-BKM !
Этот борт был не столь свеж, как бывший американский A-321, на котором мы прибыли в SSH, но вроде, и не так потаскан как BBT/BBU (судя пор интернет отчетам). Борт 1994 года, летал ранее и в Мексике, и даже в Литве !
Следы литовской эксплуатации мы позже найдем в туалетной комнате. Итак, сам салон имеет североамериканскую не самую комфортную конфигурацию (речь о расстоянии между рядами), но лететь можно. Многие жалуются на эргономику кресел НордВинд-а, и мы с такими жалобами почти согласны - что-то в них такое, что делает длительное сидение дискомфортным.
Хотя на А-321 было получше, вроде-бы.
Бортпроводник Андрей сразу запел знакомую по первому рейсу песню о неких "внутрикорпоративных правилах", запрещающих фото- видеосъемку на борту. Андрей был вежливо отправлен за первоисточниками, откуда вернулся ни с чем, но еще долго и нудно гнул свое. Потом все-таки отстал.
А мы, похоже, поняли истинные причины псевдозапрета. Они, судя по всему, такие же, как и у "Трансаэро", когда последнее эксплуатировало древнюю потрепанную б/у технику. Цель таого запрета банальна: скрыть или минимизировать распространение доказательной информации о состоянии бортов.
Как когда-то у "Трансаэро" щели салона были заткнуты оконным поролоном, у НордВинда на это борту некая щель была заткнута бумажными салфетками, а по правому борту мы обнаружили иллюминатор вот с такой рамкой (см. фото).
Несмотря на надписи, оставшиеся от предыдущего оператора, да и возраст борта, в туалете, на самом деле, было очень чисто и пристойно.
Напитки и питание никаких сюрпризов не преподнесли - все было ожидаемо. Питание, как обычно, было египетское ("Аэромар"-у не чета) и его было мало.
Почти весь полет была гнусная облачность, отчего разглядеть (но не снять) удалось только Алушту-Ялту, район Суэца да пару турецких сел. Рейс, кстати, выполнен был довольно точно по заявленному расписанию, промежуточных посадок или нештатных ситуаций на борту не было. В целом, ощущения от перелета такие-же, как и пол-года назад: дешево. сердито, эффективно.
Если бы не глупость с "запретом фотографирования" можно было бы ставить твердую четверку.
Почему-то опять пожалели, что "Аэрофлот" бросил это направление.
08/06/2012 12:23
Материалы по теме
- Страны: Египет
- Отзыв о поездке: NordWind-ом на третье море, май 2012
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.