Метро в Праге имеет 3 линии и 57 станций. В день им пользуются более полутора миллионов пассажиров. При том, что население города - 1 240 000. Для Москвы соответствующие показатели - 6,5 миллионов пассажиров на 11,6 миллионов жителей. Получается, пражане пользуются своим метро в два раза чаще москвичей.
Автоматы по продаже билетов в вестибюле станции.
Пражское метро проектировали и строили, начиная с 1967 года при участии советских метрошников. Первую линию пустили в строй в 1974-м. Раньше и подвижной состав здесь весь был советский. Потом вагоны поменяли.
Станции оформлены без излишней роскоши - мраморных завитков и мозаик, как в Москве, на них нет. Но платформы широкие, выходы разветвлённые - так что в плане пользования метро не хуже московского. Есть даже один плюс - прогоны короче в полтора-два раза, станции натыканы чаще - поэтому, находясь в центре, дойти до ближайшей станции можно существенно быстрее, чем в Москве.
Вестибюли многих станций занимают тысячи метров - в них без проблем умещаются и магазинчики, и кафешки. На московских станциях место для торговли отнимают у пассажиров, заужая и без того тесные проходы.
Первое, что удивляет в Пражском метро - свободный вход. Никто не интересуется наличием билета. Хотя сами билеты продаются и в автоматах, и в газетных и табачных киосках. Есть компактные стойки - типа электронных компостеров, проставляющих на билете время и дату. Контролёру (я за 8 дней не видел ни одного) надо предъявить прокомпостированный и обязательно не просроченный билет. Есть категория билетов, с которыми вы можете выходить и входить несколько раз, пересесть потом на автобус или трамвай. Количество пересадок не ограничено, ограничено - полутора часами - лишь время использования такого билета. Очень удобная система. При том, что билеты стоят дороже, чем в Москве, общие расходы на проезд зачастую оказываются существенно меньше. Скажем, человек доехал до метро на трамвае, спустился вниз, проехал несколько остановок, вышел - и сел в автобус. В России ему придётся раскошеливаться на 3 билета. А здесь он обходится одним.
Поэтому, проходя мимо стойки, я на секунду вставляю в неё билет - чтобы зафиксировать время входа. Большинство же людей проходит мимо этих стоек, не останавливаясь. Говорят, зайцев среди пражан не так уж и много - поэтому и отказались от контролёров и турникетов. Просто местные пользуются месячными проездными - их отмечать не надо.
Такой давки, как в Москве, в Пражском метро не бывает. Во всяком случае, я с таким не сталкивался. Видимо, сказываются размеры города. В нашей первопрестольной народа уже больше 10 миллионов, плюс всякие гастарбайтеры, плюс Подмосковье... В часы пик все разъезжаются по домам - и каждому второму надо ехать через центр. Исходя из меньшей загрузки, вагоны в Праге распланированы по-другому. За счёт сокращения стоячих мест увеличено количество мест сидячих. Общая вместимость вагонов получается меньше, но уровень комфорта при этом выше.
Двери сами не открываются. Хочешь выйти или войти - надо нажать кнопку.
Музей - одна из центральных пересадочных станций.
Вот так задействовали для размещения рекламы лестницу. Вообще в Пражском метро рекламы немного. В разы меньше, чем в Московском, и в десятки -- чем в Киевском.
Рекламно информационные стенды и табло на платформе.
05/06/2012 11:59
Материалы по теме
- Страны: Чехия
- Города: Прага
- Отзыв о поездке: Транспорт для туриста у нас и "у них", декабрь 2010
- Отзыв о поездке: Рождественская Прага для чайников, декабрь 2009
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.