Чехия: Дрезден и Чешская Швейцария

Тем летом, что мы провели в Чехии, нам не сиделось на месте. Мы в принципе беспокойные товарищи, но когда услышали, что буквально в 150 км от нас находится не только Дрезден и пусть и чешская, но Швейцария, то волнению нашему не было предела. В ходе 5 минутных размышлений было принято решение посвятить осмотру достопримечательностей 3 дня.

// irina-pozhar.livejournal.com

В день выезда над Прагой вовсю сгущались облака. Мы захватили бутерброды, закинули вещи в машину и тронулись.Неспешно продвигаясь по мелким дорожкам, мы любовались окрестностями. Уже вскоре мы увидели знакомый нам с путешествия в Мельник силуэт горы Ржип (Říp). Именно тут прародитель чехов основал первое поселение этого замечательного народа. Милая легенда гласит, что было три брата Чех, Лех и Рус. Чех поселился у подножья вышеназванной горы, Лех пошел чуть севернее и дал начало польской нации, а Рус отправился далеко на восток и основал поселения русов, то есть нас с вами.Миновав гору мы подъехали к Усти-над-Лабем. Город живописный, расположен на слиянии двух рек. С замка отличный вид на долину Эльбы и её шлюзы.В этот момент погода решила испортиться. Мы, закусив всем, что было захвачено (нам почему-то все время в Чехии хотелось есть, воздух ли влиял или ароматный вкуснейший ржаной хлеб с хрустящей корочкой), пересекли немецкую границу по отличному автобану под проливным дождем. Никак это событие отмечено не было, так что мы догадались только по знакам съезда, обозначенным по-немецки.Через 15 минут въехали в Дрезден. Отель у нас был в районе Нойштадт и рекомендовать я его вам не буду, так как до достопримечательностей мы шли 1 час. Зато парковка была бесплатной, да и под боком была военная база, во внутреннем дворе которой были интересные машинки.Итак, разгрузившись и таким образом переждав дождь, мы отправились осваивать новую для нас территорию. Дошли до развязки Альбертплатц и тут началось!Собственно за фонтанами площади, последовала пешеходная зона на которой царил праздник вина. Итак, 19 июля был прожит не зря: нами было продегустировано отличного качества немецкое вино. Я люблю рислинг и мозельские вина, но на ярмарке моим фаворитом стал гевюрцтраминер. Может на чей-то вкус он излишне сладок, но мне в самый раз. Аккомпанементом выступили ягоды, фрукты и конечно же сыр. С удовольствием попробовала джем из вина. Именно так, не виноградный джем.Пройдя эту зону и конечно не забыв посмотреть на ближайшие достопримечательности, которые наверняка будут указаны в карте, что вам дадут в отеле, мы перешли по мосту в Альтштадт. Это сказка. Здание оперы прекрасно. Ратуша, Цвингер, замок, церкви и улочки города, - все такое совершенное, что кажется декорациями.

С террасы Брюля увидели на пристани колесные пароходы. Оказалось, что они предлагают экскурсии в сторону Чехии. Мы понятное дело отказались. Вместо этого вернулись на уже знакомый нам берег Эльбы, чтобы сидя биергартене, любоваться панорамой Дрездена в лучах заходящего солнца. Что может быть лучше, чем угощаться пивом с окороком и колбасками или речной форелью в бокалом вина, глядя на лучшие творения человечества?На следующий день мы отправились в знаменитую Дрезденскую галерею. Полюбовались на Дюрера, Рубенса и фарфор. Получили удовольствие, потратив на осмотр около 4 часов. Когда мы выходили во внутреннем дворе играла живая музыка. Видимо, был какой-то благотворительный концерт. Мы полюбовались скульптурами, насладились звуками классики, покормили утят и пошли в сторону дворца конгрессов.Там мы отдали должное Достоевскому, чей памятник стоит неподалеку, и забрались на смотровую площадку центра. От туда не только прекрасный вид на старый город, но и на современные постройки. Так меня не оставило равнодушной здание табачной фабрики, благодаря своему стеклянному куполу, напоминающее мечеть. В лучах солнца он горел золотом. Безумно красиво. Здание было построено в 1909 году. Ах, какая была эпоха. Вот только мне что-то ну очень сильно нравится, обязательно датируется первым десятилетием XX века.

// irina-pozhar.livejournal.com

Вволю налюбовавшись мы пересекли реку по мосту Мариенбрюкке. Прошли мимо Японского дворца, в очередной раз миновали памятник Августу, закупились по пути немецким шоколадом с марципаном и легли отдохнуть, что набраться сил для третьего дня - 6 часового пешего маршрута по Чешской Швейцарии.Маршрут, выбранный нами был круговой. Начинался он в Hřensko. Затем были Tri prameny, Pravcicka brana, Mezni Louka, Nad souteskami, Divoka souteska, Ticha souteska, откуда мы возвращались в Hřensko.Въехали мы в Чехию неожиданно. Промчались мимо фруктовых садов, двигаемся вдоль речушки и вдруг видим городок, а надписи дублированы: на немецком и чешском. Думаем - граница близко. А оказалось, что это сам Hřensko.Запарковались мы на набережной бесплатно, так как мы порядочные "жуки", а ведь платная парковка была гораздо удобнее расположена, прямо за рестораном Klepac у начала тропы.

Трасса легкая. Идешь вначале правда все время в верх по каменистой тропинке, дышишь нагретым воздухом с непередаваемым смолистым ароматом сосен. Но уже через полчаса приходишь к Правницкой Бране, каменной арке, образованной ветром, который обтесал мягкую песчаную породу. Вход на территорию платный, 50 - на взрослого, 30 - на ребенка http://www.hrensko.cz/ .Там можно вовсю по фотографироваться с видом на арку, под ней, единственное, что на неё сейчас запретили подниматься, слишком много желающих, боятся, что разрушим сокровище.Там же находится очаровательный ресторан "Соколиное гнездо". Он конечно переполнен, но выглядит прелестно, к тому же там можно отведать чудесного штруделя с мороженным, ну или сосисок с пивом. И все это, любуясь пейзажами.

// irina-pozhar.livejournal.com

Подкрепившись мы пошли дальше. Почему-то мы были на тропе единственными. Остальные, наверное, были слишком ленивы. Стояла обожаемая мною жара - 30 градусов в тени. Нагретые деревья и камни добавляли пару градусов. Плюс солнышко. Мы играючи спускались вниз, не забывая следить за временем. Дело в том, что мы не меньше 1.5 часов провели наверху, и не хотели пропустить последнюю лодку, которая ждала нас внизу в 17:00.В общем, за час-два мы спустились. И немного потерялись, не знали, где пристань. Плюс вечно голодное существо стало проявлять признаки хандры. Не знаю как у кого, но у меня мужчина отличается повышенной раздражимостью пока голоден. А это чувство посещает его, если он не за компьютером, раз в два часа.В общем мы наконец увидели местное население и спросили, куда бежать, после чего вприпрыжку понеслись вниз с горы к реке, которая была спрятана за холмом и высокой травой с кустарниками.Купили билеты на лодку. И стали ждать. Смотрим, навстречу нашей пристани плывет одна. Оказалось, что речка глубиной не больше метра, так что лодки плоскодонки передвигаются благодаря огромной палице в руках мощного чеха.Мы уселись и приготовились увидеть водопад. Маршрут по реке около 1.5 км. Совсем недолгий, так что он должен был нас подстерегать буквально за каждым поворотом.Самое смешное, что мы его пропустить никак не могли, даже если бы хотели. Так как он "выступает" по заказу. Плывем мы так 20 минут, тут наш рулевой свистит, и с высокой скалы рядом с нами мощным потоком льется сколько-то литров чистейшей речной, отстоявшейся в бочке, воды. Лодка содрогалась от смеха, думала перевернемся. Может у них конечно из-за засушливого лета пересох на время водопад, но такое наивное исправление упущения матушки природы, и все ради того, чтобы утомленные туристы все таки увидели водопад, раз им так нужно, - вот это сервис!Вскоре мы прибыли в уже знакомую нам деревушку, с нашей дорогой машинкой. Поели напоследок немецкой пищи с немецким же пивом (на границе местное население кормит чехов немецким, немцев чешским, болтает на обоих языках и очень любит туристов) и пустились в путь до дома.Дрезден и Чешская Швейцария - действительно места, стоящие посещения. Пишу это все и мечтаю вновь там оказаться.

irina_pozhar
    23/05/2013 09:00

Новости из Германии

18.02.24 FlyDubai будет выполнять рейсы в Базель
    01.02.24 Eurowings полетит из Кёльна в Ереван
    25.01.24 Uzbekistan Airways проводит однодневную распродажу билетов по избранным направлениям