Обратный путь на автобусе до Читтагонга пролетает незаметно. За окном мелькают красивые холмы, освещенные закатным солнцем, а дорога вьется причудливым серпантином. В город прибываем затемно и у нас в распоряжении 3 часа до отхода поезда. Где-то гулять с вещами по темноте особого желания нет и мы коротаем время в ресторане одного из привокзальных отелей. Билеты на поезд были выкуплены заранее. В назначенный час выходим на платформу и пытаемся разобраться в какой нам вагон. Все надписи на билете на бенгальском, а большинство обитателей платформы не умеют читать. В конце концов находим "начальника поезда", толстого усатого дядьку в красивом парадном костюме и белых перчатках. Он помогает нам разобраться и выделяет бойца, который и отвел нас в наш вагон.
Первое что бросилось в глаза миниатюрность вагончиков. Я раньше слышал про узкоколейку, но как-то сталкиваться лично не приходилось. У нас был вагон sleeper (спальный) , состоящий из двухместных и четырехместных купе. Занимаем первое двухместное. Окошки совсем крохотные и имеют несколько опускающихся створок-стекло, москитная сетка и шторка. Полки обиты потрепанным дерматином, на потолке помимо светильника есть ещё вентилятор. Раскладной столик в нашем купе был вырван с мясом. Вообще сам вагон тоже был не первой свежести, но глядя через окно на стоящий на соседнем пути сидячий поезд, я благодарю Бога за этот подарок судьбы. Кстати, в составе были 2 новейших спальных вагона. Не знаю как внутри, но снаружи и в тамбурах все выглядело очень и очень презентабельно. Заходим в купе, располагаемся и сразу же отключаемся. Сказываются многочасовые переезды. До Дакки ехать примерно 10 часов.
Просыпаюсь часов в 7 утра от шума за окном. Выглядываю в окошко и вижу очередное доказательство того что Бангладеш самая перенаселенная страна в мире. Когда мы готовились к поездке на глаза попалось видео безумного бенгальского поезда, с низу доверху облепленного людьми. Естественно поездка на таком поезде сразу же стала частью нашей обязательной программы. В такой вагон мы к счастью не попали ( наш поезд -это что-то вроде фирменного), но вот через окно такие картины можно было наблюдать сколько угодно.
Холодильников почти не у кого нет, как и электричества, поэтому завтрак перевозят в живом виде и разделывают перед самым приготовлением.
В радиусе двух метров от железнодорожного полотна жизнь не то что кипит, она бурлит и фонтанирует. Вся придорожная территория забита трущобами состоящими из мешков, профнастила, шифера, полиэтилена и всякого мусора. Это целый город со своей инфраструктурой. Сложно себе представить как в таких условиях можно выжить, но тем не менее, здесь рождаются, живут и умирают люди.
Шум проезжающих каждые 5 минут поездов совсем никого не смущает. Многие готовят на завтрак рис.
Небольшой придорожный рыбный рынок.
В какой-то момент я смотрю на часы и понимаю что мы уже давно должны были приехать. Вроде Дакка конечная, но наверняка сказать сложно. Через окно за придорожными трущобами уже часа полтора мелькает мегаполис. Поезд делает частые остановки и видны вполне презентабельные платформы. Начинаем напрягать местных на предмет не наша ли это остановка и вот один дядька с важным видом, посмотрев билет, уверенно заявляет-да, ваша! Скорее выходите. Мы как ошпаренные хватаем рюкзаки и выскакиваем из вагона и тут я на всякий случай решил уточнить. Закралось какое-то недоверие к тому советчику. Показываю прохожим билет и тут становится понятно что вышли рано... Начинаем тарабанить в дверь вагона и чудом на ходу успеваем заскочить назад... До центрального вокзала Дакки оставалось ещё 40 минут. Это была конечная остановка, поезд опаздывал на 2 часа и мы чудом избежали многочасовой поездки на туктуке из пригорода в центр города.
Можно глянуть видео на котором хорошо видно что из себя представляет железная дорога в Бангладеш. От себя могу добавить что это единственный транспорт в котором можно нормально выспаться (если конечно у вас спальный вагон) Билеты разлетаются как горячие пирожки, поэтому лучше брать их сильно заранее. Цены сопоставимы с комфортными автобусами.
28/05/2012 12:08
Материалы по теме
- Страны: Бангладеш
- Отзыв о поездке: Заметки о Бангладеш, январь 2011
- Статья: В Бангладеш не только вода, 27.04.2001
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.