СПб
Приключения начались ещё до отправления моего поезда в Таллинн, а именно распечатка электронного билета оказалась настоящим аттракционом. Считая, что инновационные технологии шагнули далеко, я несколько легкомысленно относился к сохранности электронного билета, и потерял его. В кассах Витебского вокзала про технологии конечно что-то слышали, но отношение системы к человеку там осталось на уровне 80-х годов. Какая на хрен интеграция в еврозону, даже смешно, пока все эти "мамонты" не вымрут - нифига...
Я, по советской традиции, отстоял очередь в три кассы и только в третьей, самый старший, самый именитый и важный кассир всея Витебского вокзала взялась выдать таки мне билет. (купленный между прочим)
Кассирша сказала, что для распечатки посадочного талана я должен знать четырнадцатизначный код написанный на онлайн распечатке. Я конечно не подумал о том, чтобы запомнить четырнадцатизначный код перед тем как потерять распечатку. Кассирша шутки не поняла, но похоже в течении дня у неё случилось какое-то мини счастье и открыв компьютерную базу, она выдала код моего билета по предъявлённому паспорту. Процесс восстановления кода по предъявленному паспорту занял 36 минут. Да быстро, это... ))
Таллинн
Поезд СПб - Таллинн, вновь пущенный в мае 2012 года, увозил меня от Витебского вокзала Петербурга в направлении эстонской границы и таллиннского аэропорта - стартовой площадки моего путешествия в Европу. Я люблю поезда и поэтому ехать на поезде или на автобусе даже не рассуждал, - Поезд однозначно! Открытый доступ к Wi-Fi меня несколько удивил и порадовал. Растём! Подумал я, вторгаясь в новый сервис от РЖД. А когда под своим сиденьем я заметил розетку 220V, воодушевлению моему не было предела. Справедливости ради надо заметить, что данные опции есть не во всех европейских поездах.
В первый же день пребывания в Таллинне, я заметил, что, взяв в поездку ту же туалетную воду, что и год назад в Берлин, у меня появилась некая неразбериха во впечатлениях: вроде я в Таллинне, а запах Берлина. Открыв флакон с берлинской туалетной водой, я тут же "оказался" в ноябре 2011 года, в Берлине под сводами мансарды гостиницы на Варшауэрштрассе. Для каждой поездки лучше выбирать свой запах, это разнообразит впечатления и придаст путешествию индивидуальность, этой водой в нынешней поездке я больше не пользовался.
Как только я порадовался солнечной погоде, тут же налетели тучи и загнали меня в туристический автобус, следовавший вокруг Таллинна, пришлось кататься по 2-м маршрутам. Автобус с обзоркой я, безусловно, планировал, но одной линии было бы достаточно. Тем более, что на разных линиях повторялись целые блоки аудио-сопровождения один в один. (www.citytour.ee/index.php?id=152) Уже через 2 часа я шёл по Ратушной площади, уплетая жаренный в сахаре миндаль и балдея от архитектуры эстонской столицы.
Что за люди строили эти здания, кто сейчас главный архитектор Таллинна, руку им пожать! Удивляла не столько сама архитектура, столько сочетание старых и ультро-новых построек. Такой вкус и творчество в деталях, такое многообразие стилей и всё созвучно друг другу. Как хорошо написанная аранжировка к песне - все партии слышны, но инструменты звучат пачкой, никто не вылезает.
Моя гостиница находилась в самом центре, в квартале зданий современной постройки и необычного дизайна, для меня это была "музыка, застывшая в бетоне и стекле". Думаю, даже будучи союзной республикой, Эстония была Европой.
Ещё один факт, замеченный мной многократно: я сижу в уличном кафе, центр города, попиваю эстонское пиво, ну так, чтобы сравнить потом с бельгийским, неподалёку на брусчатке лежит скомканная бумажка, подъезжает легковая машина, выходит человек, поднимает бумажку и увозит её в неизвестном направлении. Чисто! Это был не единичный случай, эту процедуру я наблюдал многократно в центре Таллинна - это система!
Вдоволь нагулявшись по старому городу, постреляв из лука, пройдя мимо дома палача, и послушав балладу уличного музыканта, я отправился в музей, посещение которого запланировал ещё в Питере - музей оккупаций.
Действительно современный и интересный музей с качественным аудио-гидом на русском языке. Точка зрения конечно чисто эстонская, но причины нелюбви к русским в странах Прибалтики понятны, мы для них оккупанты, а не освободители, как нас учили всю жизнь. Перегибы есть и с эстонской стороны, взять хотя бы "монумент победы", установленный в 2009 году, который один в один повторяет фашистский жезл (VABADUSSÕJA VÕIDUSAMMAS Адрес: Vabaduse väljak) или эти марши легионеров служивших фашистскому режиму, который был признан преступным безоговорочно всеми нациями. К стати, официально, подобные сборы в Германии, Голландии да и почти по всей Европе запрещены! (OKUPATSIOONIDE MUUSEUM Адрес: Toompea 8 Тел.: +372 668 02 50, Часы работы: вт-вс 11.00-18.00, вход - 1,92 евро, льготный - 0,96 евро)
Среда, нейтральный день с точки зрения рабочей недели, но в моём маршруте, это был "GO" день. Я вылетал из Таллинна в Дюссельдорф, далее на поезде в Кёльн и уж нагулявшись по немецким Straße вечером на экспрессе в Брюссель.
Дюсельдорф
Как только шасси боинга коснулись ВПП Дюсельдорфа, я почувствовал начало приключений и не ошибся. Автобус, шедший до центра города, укатил прямо перед носом, следующий был только через 1,5 часа. Такси не было и только несколько туристов бесцельно слонялись возле входа в аэропорт.
Время шло, до поезда в Дюссельдорф - Кёльн оставалось всё меньше времени, я не то чтобы расстраивался, что не успеваю пройтись по Дюссельдорфу, я уже просто хотел просто успеть на поезд. Решение ехать на такси с русскими попутчиками оказалось из категории "опыт сын ошибок трудных". Немка-водитель сказала, что вокзал Дюсельдорфа (а равно и центр города) находится в 100 метрах от гостиницы моих попутчиков. Радостный, что не потерял время, я устроился на переднем сидении фольквагена. Прошло минут 25-30, когда мы остановились у гостиницы моих попутчиков, это был мелкий городок, совершенно не соответствующий моим представлениям о Дюссельдорфе. Я переспросил: "Это центр города?", водитель ответила да и настаивала, что привезла меня к вокзалу. Увидев вдалеке заветные буковки DB (dеuche bann) - логотип немецких железных дорог, я вышел из такси. Немка уехала... Заветные две буковки не были миражом, но это была другая, какая-то левая станция, а не вокзал Дюссельдорфа. Я начал скрипеть мозгами. Скрипел воодушевлённо, даже очень, т.к. на этот скрип, как двое из ларца появились две немки в глазах которых бегущей строкой читалась фраза: Als wir können helfen? Чем мы можем помочь? Эта фраза была явно с русским акцентом...
И я не ошибся, они говорили по-русски. Барышни ехали в сторону Кёльна, и я, решив вообще исключить Дюссельдорф из своего маршрута, был принят в команду. Они мне рассказали, что станция на которой мы находились была в 50 км от Дюсельдорфа. Я уехал на такси в другую сторону, а немка-водитель восприняла фразу "вокзал" как "железнодорожная станция", ну да ладно подумал я и направился в Кёльн.
Мы сели на какой-то поезд в направлении Кёльна, но предстояла ещё пересадка. Немки оказались разговорчивые русские барышни, когда-то вышедшие замуж за немцев и осевшие неподалёку от Кёльна. Мирную беседу прервала фраза прозвучавшая у меня за плечом "Ihre Karten bitte" / "Ваш билет, пожалуйста". Билет у меня, конечно был, но "Дюссельдорф-Кёльн", а не "Какая-то Хрень - Кёльн". С умными глазами я протянул свой интернет-билет контролёру и, почему-то вспомнив про палача в Таллинне, приготовился выслушать финансовый приговор. Штрафы немалые, а нарушение было налицо и по времени и по месту отправления. Контролёр мялся, сканируя мой онлайн билет... В такие моменты начинаешь понимать, что сидеть за партой на уроке немецкого может быть полезнее, чем бесцельно прогуливать и курить за углом школы. Но познания Deutsch ограничивались счётом до ста, тремя десятками фраз и несколькими пахабными поговорками, осевшими в памяти только за счёт их пахабности. Досканировав и авиабилет и билет на поезд он, уже на английском сказал: "ОК, welcome to Germany".
Кёльнский собор
Высота, высота... очень высокая высота завертелось у меня в голове, как только я вышел из здания Кёльнского вокзала. Всего в 100 метрах высился шикарный собор, зрелище потрясающее. Это самый большой собор Европы, 150 метров высотой, а если учесть средневековые технологии, то вообще сложно представить, как его построили. Расплатившись с попутчицами жвачками, за услуги, ну гидов, я направился внутрь Кёльнского собора. Сразу бросилось в глаза огромное количество людей с сумками и чемоданами, вход в собор свободный, поэтому все туристы и транзитники с интересом бродят от витража к витражу, волоча за собой чемоданы. С удовольствием прогулявшись по центру Кёльна, в сотый раз, удивившись индивидуальности зданий и пройдя по набережной Рейна около моста Гогенцоллернов, я был рад, что попал прямиком в Кёльн. Погода была как влюблённая женщина тёплая и беззаботная. Солнце, видимо понимая, что летом в Питере реально халтурило, старательно окутывало меня всеми своими кельвинами и люксами, заполняя каждый город на моем пути теплом и светом. Между Кельном и Брюсселем примерно 2,5-3 часа на поезде. Ехать можно либо немецкими либо бельгийскими железными дорогами, мне было удобно немецкими www.deutschebahn.com. Последние минуты пребывания в Кёльне получились несколько напряжёнными, т.к. платформу отправления моего экспресса в Брюссель меняли несколько раз. В конце концов, усевшись в комфортабельный немецкий поезд, я отправился в столицу Бельгии, по дороге корректируя маршрут и расставляя приоритеты.
Брюссель
В 23:25 мой прекрасный-распрекрасный скоростной экспресс прикатил-таки в столицу Бельгии город Брюссель. Северный вокзал нещадно выплюнул меня в квартал пустынных улиц на которых обитала "бодрая мусульманская молодёжь". Было странно наблюдать, абсолютно пустую, площадь около крупного вокзала, ну ни души, словно кто-то применил химическое оружие: город есть, а жителей нет. Не было и такси, и только одинокие автобусы время от времени проносились на бешеной скорости, как будто тут проходила трасса формулы-1. Это было странно. В прекрасном-распрекрасном скоростном экспрессе не было розетки, и девайс почти разрядился. Плутал я минут 15-20, в поисках транспорта и сети Wi Fi периодически натыкаясь на группы подростков по 6-8 человек. В эти моменты я размышлял: "чем, кстати, занят мой ангел-хранитель, может у него дела и он не поехал со мной в Брюссель?". А ещё я думал о том, как сам долбану фотоаппарат об асфальт или об чью-то голову в случае критического превышения тестостерона в крови "бодрой мусульманской молодёжи". Телефон сел, но я нет.
Обогнув весь квартал и, подойдя к Северному вокзалу с другой стороны я наткнулся на такси, ангел-хранитель, не халтурил.
Серый, в чьих-то воспоминаниях белый потолок, таращился на меня, а я на него...
Обессилевший после многочисленных переездов и лёжа на кровати, изучая паутины потолочных трещин, я планировал свой следующий день. Площадь Гранд Пляс, писающий мальчик, музей музыкальных инструментов, музей автомобилей, Атомиум и парк мини Европа, это то, что я уложил в 1,5 дня пребывания в Брюсселе. Всё пешком. Я хотел увидеть главное, а остальное оставил на случайные наблюдения и на работу воображения. Темп был задан хороший, но если заранее всё планировать, никакой гонки НЕТ.
Утренний круассан и чашка "так-себе" кофе, стали единственным топливом для моего желудка. Мозг, не понимая, почему не выдали полноценный набор: овсяную кашу с сосисками и кусочек шоколада с чашечкой неспрессо, всё-таки пытался генерировать варианты приключений для моей ж...пы.
Через полчаса мои ботинки, как и тысячи туфель, босоножек и сандалий уже топтали брусчатку площади Гранд Пляс - главной площади Брюсселя. Десятки фотовспышек, летая словно микро-молнии, освещали застывшие в глупом пазёрстве лица туристов, изображавших счастье.
Пройдя ещё 200 метров я убедился, что мальчик действительно бесстыдно писал, прохожие умилялись... (Адрес: Rue des Grands Carmes, 31). "Парень" меня не сильно впечатлил, так, ещё одна городская байка, а вот вкус бельгийских вафель выпекаемых неподалёку это не байка... Многочисленные рекомендации пользователей и-нета советовали пробовать бельгийские вафли именно около "писающего мальчика", мол, там они самые те. Похоже, что "мальчик" действительно как-то способствует вкусности вафель, потому, что они были неожиданно потрясающими. Точнее не вафли, а плотная сдобная булочка, политая сливками и усыпанная клубникой с шоколадом. Вкусно!
Около меня остановился молодой ризеншнауцер и, просканировав, ненавязчиво начал претендовать на долю от моего десерта. Поделившись с псом сливками, я уткнулся в карту и побрёл прочь от бесстыдного мальчишки в направлении музея музыкальных инструментов.
Гуляя около центрального вокзала я не мог понять назначение вертикальных столбиков попадающихся мне по дороге на небольшом постаменте с желобом внутри. Писающий мальчик, похоже, сильно влиял на умы, в том числе на мышление градоначальников Брюсселя, столбики с желобом были ни что иное, как мужские туалеты. Мужские - по понятным причинам, но туалет без стенок, в центре бельгийской столицы, это сильно :)
Кстати, неподалёку от "писающего мальчика" есть еще писающая девочка (Janneke Pis), она устроилась неподалёку в районе узких улочек с ресторанами. (Адрес: Getrouwheidsgang) Пройдя через центр и поднимаясь на гору искусств, в проём арки я увидел изящное здание, как мне показалось в немецком стиле, это и был музей музыкальных инструментов. (MUSEE DES INSTRUMENTS DE MUSIQUE Адрес: Rue Montagne de la Cour, 2, Телефон:+32 2 545 0130 Часы работы: вт-пт 9.30-17.00, сб, вс 10.00-17.00, вход - 5 евро )
Музей музыкальных инструментов
Да, это стоило увидеть и тем более услышать. На четырёх этажах были представлены инструменты, семплы которых звучали в наушниках аудиогида. О существовании многих я даже не подозревал. Впечатлений была масса, особенно от вертикального рояля и от гибрида скрипки и трубы. Стенд с балалайками и баянами выглядел очень достойно. Вдоволь напитавшись диковинными звуками, я отправился на обзорную экскурсию по Брюсселю.
Сити-Тур автобус хорошая штука для свободно перемещающихся туристов, прибывших в город на один - два дня. Маршрут проходит мимо основных достопримечательностей, есть возможность выходить и вновь садиться на маршрут в течении 24 часов. Подобные автобусы есть во всех, уважающих себя, европейских городах, но не стоит ожидать какую-то художественность повествования, чисто справочная информация, зачастую коряво переведённая на русский (исключение аудиогид в Париже).
Кстати, великолепный сервис для планирования путешествия и наиболее популярные достопримечательности можно найти на сайте Афиша Мир (mir.travel). Тут есть краткое описание основных достопримечательностей почти всех крупных городов мира. Можно создать PDF файл (картинку) с расположением описанием, контактами и расположением на карте всех достопримечательностей. Есть возможность скачать путеводители на мобильное устройство, и потом пользоваться ими в поездке ориентируясь по GPS, прямо в карте путеводителя будите видеть свои перемещения. Удобная штука. Главный совет, если едите сами распечатывайте всю информацию, от электронных билетов, до карт и путеводителей, пусть эта папка добавит ещё 300 грамм в ваш багаж, но как говориться "Что написано пером, у того не сядет аккумулятор!"
Вечером, сидя за компьютером в небольшом ресторанчике на улице Адольф Макс, я допил остаток "брюссельского дня" большими глотками, как пинту тёмного бельгийского пива и потащился в отель. Я не хотел тратить время и деньги на транспорт, поэтому взял отель в самом центре. Цена 65 евро за ночь меня вполне устроила, я получал современный, можно сказать дизайнерский, отель в 10 минутах от Гранд Пляс, душ и туалет в номере, плюс несколько приятных доп. опций типа наличия утюга и фена. Вот ссылка на Max hotel, рекомендую.
Нарастающие звуки супер-деликатного будильника предлагали мне по возможности проснуться. Это было так ненавязчиво и заботливо, будто бы говоря: "Дружочек, да поваляйся ещё немного, а я через 10 минут опять прозвоню". С сожалением покидая Макс отель я направлялся к остановке автобуса, который должен был отвезти меня к новым впечатлениям. День был спланирован, все STOPы отмечены на карте и только солнце, не услышав моего супер-деликатного будильника, мерно сопело под серым одеялом из туч. Билет на экскурсионный автобус Hip-hop действовал 24 часа, и у меня было ещё пол дня на разъезды по Брюсселю. Мне понравилось иметь нежесткий временной план, но границы пребывания всё же были очерчены.
В лобовом стекле автобуса, проявилась, модерновая конструкция удивляющая размахом и полётом дизайнерской мысли. "Атомиум", зашептались туристы и я поспешил на вход.
Атомиум, парк "Мини Европа"
Как и Эйфелева башня в Париже, Атомиум был спроектирован и построен к всемирной выставке(1958г). Это модель атома железа увеличенная в 165 мил. раз. 9 сфер похожие на атомы по 18м в диаметре соединены между собой трубами внутри которых эскалаторы, доставляющие посетителей из одной сферы в другую. Сооружение более 100 м высотой, поэтому выглядит очень внушительно. Как и Эйфелеву башню, Атомиум хотели разобрать после проведения выставки, но необычность монумента так полюбилось жителям Брюсселя, что было принято решение оставить его в качестве символа города. (Адрес: Atomiumsquare Часы работы: пн-вс 10.00-18.00, вход - 11 евро)
Внутрь я не полез, а пошагал прямо к парку Мини Европа, в котором были собраны модели достопримечательностей всех европейских столиц, уменьшенные в 25 раз. Оригинальная идея и в общем неплохо выполнена, но если честно, 15 евро можно потратить на что-то белее впечатляющее. "Побывав" во всех европейских столицах за 40 минут, я отправился на остановку автобуса, разворачивая рекламную брошюру музея автомобилей. (MINI EUROPE Адрес: Voetballaan, 1 )
Музей автомобилей.
Я автолюбитель с 17-летним стажем и всегда спокойно относился к красивым и дорогим машинам, а тут...Что-то случилось со мной, в этом огромном павильоне были представлены, в основном, ретро автомобили от первых мотоколясок, до гоночных Ferrari. Мною овладел пьянящий дух маньяка-фоторепортёра и я начал фотографировать все понравившиеся автомобили, потом через один, потом только лучшие. Поднявшись на второй этаж, среди уникальных авто в необычных кузовах, я обнаружил Москвич и недалеко очень похожий на него Опель. Не иначе как Опель спёр у Москвича дизайн кузова, подумал я :)))) Пройдя по стройным аллеям парка автомобильной истории, и остановившись около Ferrari Dino 1968 года я подумал, что это целая философия, мечты и надежды, слёзы и разочарования это огромный мир, автомир жителем которого я являюсь.
(Автомобильный музей AUTOWORLD Адрес: Parc du Cinquantenaire, 11 Телефон:+32 2 736 4165 Часы работы: пн-вс 1 апреля-30 сентября 10.00-18.00, 1 октября-31 марта 10.00-17.00, вход - 6 евро)
Центральный вокзал Бельгийской столицы оставался за окном двухэтажного поезда шедшего через маленький городок Брюгге, на пути к Северному морю, в полутора часах от Брюсселя. Была пятница и, многие выезжали на уик-энд за пределы Брюсселя, поезд был заполнен. Через час я начал судорожно всматривался в окно, пытаясь разглядеть название станций, дабы не пропустить свою. Один бельгиец, заметив, как я напряжённо ловлю названия спросил, откуда я...
Бельгийца звали Петер, это был солидный мужчина уже преклонного возраста, но ещё бодрый и энергичный. Услышав, что я из России, он чуть не упал на колени, рассыпаясь в молитвах всевышнему, за не с послание меня ему в попутчики. Выяснилось, что его друг, какой-то большой учёный с мировым именем, лингвист по русскому языку и, ну и этот соответственно тоже фанат России. Было приятно, что моей страной интересуются, и даже какие-то нотки патриотизма, сложившись в несложную партитуру, зазвучали триумфальным маршем внутри меня.
Петер был мужик разговорчивый, но как, ни прискорбно, с языком у меня "вэри, вэри смол". Но ещё больше неудобства я ощутил, когда он спросил меня на каком языке мне удобно разговаривать и предложил английский, французский, немецкий или итальянский, я почувствовал себя низшей кастой. Не выбирая, мы пытались общаться на немецко-английском. Удивительно, что нам удавалось поддерживать разговор в течении не менее получаса и я почти всё понимал. Понимал ли он меня, не знаю, по реакции и поддержании нити разговора похоже что да. Ещё с поездки в Берлин, я завёл традицию брать в путешествия сувенир с эмблемой Санкт-Петербурга и дарить его самому интересному человеку, которого я встретил в путешествии. Я решил отдать брелок с медным всадником Петеру, тем более, что Пётр 1 и Петер как-то близко. Тот был счастливее, чем ребёнок, случайно получивший интересную игрушку. Он стеснялся, что ему нечего дать мне в замен, и тогда я, указывая на его дорогой кожаный портфель, сказал: "Гив ми юр бэк, ас сувенир... ", Петер заулыбался прижимая к себе портфель.
Брюгге
Потеряв доверие к аккумуляторам HTC, прямо на вокзале я купил карту Брюгге и отправился на поиски отеля. Пройдя минут 10-15, я вышел на небольшую площадь с множеством ресторанчиков. Оказалось, что мой сегодняшний дом, Van Graf hotel, расположен тут же на верхних этажах одного из ресторанов(www.tripadvisor.co.uk/Hotel_Review-g188671-d238271-Reviews-Graaf_van_Vlaanderen-Bruges_West_Flanders_Province.html). Оставив в номере нехитрый скарб, я пошёл на разведку в центр города и заодно поужинать морепродуктами. Как мне казалось, фактически прибрежный город должен был обладать отменными морскими деликатесами.
В ресторане с прекрасным видом на высоченную дозорную башню Белфрид, больше всего мне понравилась высоченная дозорная башня Белфрид. (BELFRIED Адрес: 7 Markt Часы работы: пн-вс 9.30-17.00, вход - 8 евро). То ли я выбрал не тот ресторан, то ли ресторан выбрал не того шеф-повара, в общем сложилось впечатление, что морепродукты перед приготовлением пытали. Я шёл по узким улочкам в сторону отеля, на зубах негромко поскрипывали кусочки раковин от плохо очищенных мидий, а десятки велосипедистов пролетали на недорогих двухколёсных конях похожих на велосипеды. Я вспомнил, что в номере меня ожидал киносеанс: недосмотренный "Залечь на дно в Брюгге", художественный фильм, между прочем.
Усталость, без всяких распоряжений с моей стороны перенесла просмотр фильма на утро, но почему-то на пять утра. Было очень необычно в 5 утра смотреть фильм про Брюгге и при этом находиться в номере гостиницы в центре Брюгге. Увидев в окне пустынную площадь средневекового города, я понял, что отосплюсь на пенсии и пошёл встречать рассвет на знаменитые каналы настоящей "Северной Венеции".
Я люблю Санкт-Петербург, я чётко осознаю необычность и красоту этого города и возвращаясь из поездок вновь убеждаюсь, что это один из красивейших городов мира. Но ребята, "Северная Венеция" это не Питер, это Брюгге! Узенькие тёмные улочки, переходящие в такие же узенькие мостики, дома, которым несколько сотен лет, погружённые в тёмную воду каналов, булочники разгружающие поддоны с горячим хлебом и дворники готовящие город к новому дню - вот картина города-игрушки в 5:30 утра. Да, ещё лебеди полноправные хозяева каналов, неспешно патрулировали свои владения, бесстыдно продаваясь за кусочек свежего багета. В этот момент мне показалось, что в этом городе нужно жениться либо умирать, настолько он "сказочно-нереален". Встретив рассвет под аккомпанемент церковных колоколов, и позавтракав на берегу канала в компании лебедей, я отправился кататься на лодке. В городе 5 лодочных станций, туристы везде! Есть очень живописные места, куда без лодки не добраться. Бодрый франкоязычный гид, рассказывал с таким воодушевлением, что перевод не требовался, это был театр, Эдвард Радзинский услышав, попросил бы у него мастер класс.
Брюгге милый и уютный городок день-два для прогулки достаточно, направляясь по центру города, в сторону вокзала меня не покидало ощущение, что где-то за углом снимают фильм "Три мушкетёра".
В кассе вокзала я взял билет до Амстердама, стоил он 50 euro, но мне кажется, что лучше взять билет до Антверпена, а в Антверпене, делая пересадку, купить билет уже до Амстердама, так вроде дешевле получается. Через четыре часа я уже топал по набережной канала Сингел, то и дело уворачиваясь от вездесущих велосипедистов. Было ощущение, что они не задавив меня в Брюгге примчались в Амстердам и тут, смешавшись с местными, гоняли ещё быстрее.
Мой отель был на канале Кайзерграхт это в десяти минутах от площади Дам, главной площади Амстердама. Отель ничего особенного, но в самом в центре, отдельный номер за 60 euro. Я забронировал не на букинге, а на каком-то европейском сайте, цены у агентов и в самом отеле могут отличаться. (ostrovok.ru/hotel/netherlands/amsterdam/id18410/galerij_hotel/) Поднявшись по крутой лестнице, я наткнулся на слегка накуренного мэна, он оказался работником ресепшена и главным по столовой в одном лице. Показав мне номер, он очень просил в нём не курить. Просьба мне показалась забавной, т.к. номер был настолько прокурен всем, что только может производить дым, что в кофешоп идти не было никакой необходимости.
Утром следующего дня я ещё раз убедился в правильности выбора отеля в центре. Через 10 минут оказавшись на площади Дам и прикупив скидочную карту Holland Pass, я пошёл на обзорку по Амстердаму. В так называемых тикет-офисах, где полно сувениров и всякой туристической продукции я обнаружил несколько вариантов скидочных карт Amsterdam City kart (www.amsterdam.info/ru/), Holland Pass и museum kaart (www.museumkaart.nl). В общем, для меня больше подошла Holland Pass (www.holland.com/ru/Tourism/articel-ru/holland-pass-27.htm и www.hollandpass.com), она давала возможность получать скидки практически во всех туристических местах города и к тому же вместе с картой прилагались 7 тикетов которые можно было использовать для входа в музеи, теплоходы, экскурсии, для проезда в трамвае, в общем чудо, а не карта. Стоимость 54 euro, карта действует до весны 2013, полезная штука, я её полностью оправдал! Да, их можно приобрести как на месте, так и через интернет и оплатить кредиткой, а получить на руки можно в одном из многочисленных пунктов в Амстердаме.
В первый же день, я потратил тикет из моей холланд пасс на туристический автобус а-ля Сити-Тур. Это, скорее прикольная рекламная компания, возможных мест посещения в Амстердаме, сама информация о городе ну очень справочная, хотя бодрее, чем экскурсия в Таллинне... (www.tours-tickets.com/en_GB/showdetails/-/tours/excursions/amsterdam/amsterdam-city-tour/15) Нас завезли на фабрику бриллиантов и "силой" удерживали там 30 минут из 70-минутной экскурсии. Вырвавшись из корыстных лап Амстердамских ювелиров, я отправился кататься на теплоходе по каналам.
Было два варианта: 1) взять часовую экскурсию "типа по рекам и каналам" 2) использовать теплоходы в качестве средства передвижения по городу с такой же экскурсией по дороге. Билет на теплоход с пометкой "Hip-hop", давал возможность в течении 24 часов входить и выходить на любой из 3-х теплоходных линий покрывающих весь центр города. Я взял билет на 24 часа и не пожалел, тем более, что мой отель расположен прямо у остановки теплохода и я с удовольствием пользовался водным транспортом для передвижения по городу когда мои ноги просили тайм аут. В каналах можно встретить все виды судов, за исключением разве что ледокола. Теплоходы, жилые плавучие дома, моторные лодки, водные велосипеды, буксиры, баржи, аквабайки и даже байдарки. Может и подводные лодки там тоже были.
На центральной улице Амстердама Damrak я, скажем так, случайно наткнулся на музей средневековых пыток, было интересно, как народ развлекался пока не было сети "Вконтакте". Музей небольшой, ни следов крови, ни переломанных рук, ничего такого нет и только аудиозапись криков и стонов мучеников, как-то поддерживала интерес к экспозиции. Но прогуливаясь перед сном по центру Амстердама зайти можно. (www.torturemuseum.nl/)
Администрация города, что бы как-то собрать все пороки в одном месте, рядом расположило казино и секс-музей. С казино мне всё ясно, а секс музей хотелось сравнить с Парижским музеем эротики, в общем поржать конечно можно, но в качестве пособия использовать не стоит, музей мне показался несколько устаревшим :)) (Sex museum: Damrak 18)
Музей Ван Гога интересное место, хороший аудио гид на русском, да, и личность уж больно неоднозначная. Товарищ ВанГог был мужик смурной, и полотна его тоже не хи-хи, но музей советую всем, кто приехал в Амстердам. (www.amsterdam.info/ru/van-gogh-museum/)
На следующий день, выбрав между музеем восковых фигур и аттракционом "Амсердамское подземелье", я выбрал подземелье. Не знаю, чего я ожидал от подобных мест, но адреналина и концентрации было гораздо больше в Брюсселе, ночью проходя мимо групп бодрой мусульманской молодёжи. Интересно стало только в зеркальном лабиринте, через который надо было пройти. Закончив с интеллектуальной программой и прочими аттракционами, я арендовал велосипед и оказавшись в тринадцатилетнем возрасте, с радостью влился в табун двухколёсных собратьев. Почувствовать Амстердам на все 100 можно только с колёс велосипеда, проезжая по каналам мимо ароматных кофешопов...
Не успев переехать через мост, я услышал звуковую сигнализацию, ну как на железнодорожных переездах, действо началось неожиданно. С двух сторон моста закрылись шлагбаумы, и мост начали разводить. Из канала в реку Амстел прошла здоровенная баржа, и мост снова свели. Это был "Петербург белых ночей" в миниатюре, только происходило всё более динамично. Учитывая поездки Петра 1 в Голландию, Петербург, скорее "Северный Амстердам", чем "Северная Венеция"
Мои покатушки по Амстердаму прервались в живописном районе, в очень тихом месте, немного в стороне от центра. Это было тихое местечко около ботанического сада, возле домов было припарковано несколько дорогих автомобилей, в том числе 3-х литровый ягуар семидесятых годов, на берегу канала был организован мини-парк с детской площадкой и шикарным газоном на который я и улёгся. Вспомнив фильм "Красотка", я тоже решил босиком походить по газону, ощущения были великолепные, не знаю, может погода была идеальной для сентября, не знаю, это был прям оазис какой-то. Улёгшись на траву я раскрыл карту, чтобы выяснить куда меня занесло, оказалось что еврейский квартал...))) И тогда всё встало на свои места.
Был последний вечер моего пребывания в Амстере и вообще последний вечер моего отпуска. Этот город близкий по духу Петербургу, но во многом другой. Если СПб это помпезное величие и строгая классика, то Амстер скорее это вольность и андеграунд без чётких границ и строгих правил, место спокойное и неторопливое. Тут хорошо снять квартиру в старом доме, на канале Сингел и писать книжки про любовь или диссертацию на тему "Наиболее распространённый способ употребления канабиса в современном мире".
Много людей в инвалидных колясках, свободно путешествуют, даже в подземельях ужасов был лифт для колясочников. И как тут всё для этого продумано, и как эти люди живут, живут нормально, полной жизнью, не смотря на свою физическую ограниченность. Музеев много и многие из них хорошие, но после Питера, это конечно воспринимается более чем спокойно, поэтому я бы рекомендовал в Амстердаме больше гулять пешком или на велосипеде. Тут прекрасно решена транспортная проблема, велосипеды у всех! Ну, молодёжь понятно, а вот встретить бабушку на велике лет 75 или женщину, везущую двоих детей, один из которых младенец, это в порядке вещей. Вело-транспорт тут однозначно в приоритете, причём даже прохожие пропускают велосипедистов. Такое многообразие моделей в разных кузовах, что прям хочется импортировать это всё в Питер. Всем, кто собирается в Амстердам обязательно советую арендовать велосипед (10-15 euro) и покататься на теплоходе по каналам, это необходимо для лучшего коннекта с городом, ну, а заходить перед этим в кофешопы или нет, решайте сами :)
10/04/2013 10:12
Материалы по теме
- Страны: Эстония; Бельгия; Германия; Нидерланды
- Города: Брюгге; Брюссель; Таллин; Дюссельдорф; Кёльн; Амстердам
- Отзыв о поездке: Покорение Кёльнского собора! (маленькая победа над ленью), март 2013
- Отзыв о поездке: Голлан... Нидерланды. Амстердам, 2013
- Фоторепортаж: Таллин зимой, 29.03.2013
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.