Посетить Индонезию, страну пятнадцати тысяч островов, я собирался давно. Я собирался её посетить, а потом улетел во Вьетнам. Я собирался её посетить, а потом предпочёл попасть на Филиппины. Я собирался её посетить, а потом отправился в Кению.
Так уж складывались обстоятельства...
Но настал, наконец, момент, когда всё совпало так, что не воспользоваться моментом было просто глупо: если прошлой зимой мне попались, например, билеты из Петербурга до Найроби за 610 долларов, то теперь примерно в ту же сумму выходил перелёт Москва-Дубай-Джакарта и обратно. Хватать или не хватать - сомнений не было, а готовить программу поездки не было надобности, поскольку всё давно уже было расписано, подсчитано, выбраны отели и намечены переезды. Соответственно, я сосредоточился на других делах, и как-то внезапно обнаружил себя в кресле самолёта "Emirates", берущего курс на Дубай. Рядом, склонив мне голову на плечо, сидела очаровательная девушка, и следующие две с лишним недели обещали стать незабываемыми...
Забегая вперёд, скажу, что они такими и стали...
Мы успели увидеть Джакарту (не всю, к сожалению), восхититься величественными храмами Боробудур и Прамбанан, а потом провести чудесную неделю отдыха на острове Ломбок... Ну а теперь я попытаюсь передать свои впечатления от этого вояжа и предоставить всю необходимую информацию тем, кто хотел бы устроить себе подобные каникулы...
Начать рассказ нужно, конечно же, с восхваления "Emirates airlines": услугами этой компании я тогда воспользовался впервые, и совершенно не разочаровался, скорее наоборот; практически все, кто летал эмиратцами, очень хвалили сервис, и я присоединяюсь к общему гласу народа. Помимо общей приятности сервиса, надо заметить, что мы удачно выбрали места во время онлайновской регистрации, и так как самолёт был в компоновке 2-4-2, это было очень удобно для влюбленных парочек типа нашей. У каждого имелся свой экран с индивидуальным управлением, были также красивые меню - в них, если по-простому, спрашивалось, "курицу или рыбу" будут пассажиры. Вообще, полет прошел совершенно незаметно, равно как и тот факт, что за окном была глухая ночь. Народ вроде как спал, но мы смотрели "Проклятый остров" и обменивались соображениями, добровольно ли герой пошел на операцию или потому что болен...
Интересно, что спиртные напитки стюардессы наливали без ограничений (для многих это важно), однако их наличие никак не афишировали: на первый взгляд, ничего кроме соков, воды и кувшинов с чаем-кофе у них не имелось, но когда (и если) пассажир просил что-нибудь типа пива, вина или виски, ему с милой улыбкой предоставляли требуемое, вытащенное откуда-то из недр сервисной тележки. В ходе полёта обслуживающий персонал также периодически таскал по проходам подносы с освежительными напитками, так что потребность в питье можно было удовлетворить без лишнего шума.
Ничуть не менее удачным вышел и второй полёт, во время которого нам несказанно повезло. Однако, между ними были ещё пять часов в аэропорту Дубая, о которых не упомянуть просто невозможно. Мы оба оказались под большим впечатлением от этого места, даже я, который уже успел увидеть несколько десятков аэропортов по всему миру. Дубайский вариант просто оглушил нас своими размерами и оформлением; особенно нам запомнилась огромная чёрная стена, по которой вниз лилась вода - на этом фоне взад и вперёд сновали лифты, рядом шуршали сверкающие панелями эскалаторы, и всё это вместе производило надлежащий эффект.
Что не порадовало в дубайском аэропорту, так это цены. Лично мне больше всего запомнилась трёхлитровая бутыль французского коньяка за 250 долларов. Ещё можно вспомнить про стиральный порошок - вот уж чего-чего не ожидаешь увидеть в "duty free", так это упаковки "OMO" и "Персила"...
На мой взгляд, самое интересное, что было в терминале, так это белоснежный "Майбах", разыгрывавшийся в лотерею, где 1000 билетов стоили по 1000 долларов каждый.
Почти каждый, кому машина попадалась на глаза, незамедлительно делал стойку и рассматривал её со всех сторон...
Вообще, народа в транзитной зоне было очень много, но как я понял это по случаю раннего утра, когда куча рейсов прибыла и азиаты готовились к пересадке. Люди сидели и лежали буквально повсюду, даже в кафе, где мы с трудом нашли столик: отожравший своё народ спал прямо на диванах, а обслуга его не прогоняла. Есть мы не стали, но взяли по стаканчику кофе, и расплатились кредиткой, с которой 11 долларов как корова языком слизала. Кофе оказался довольно неплох, хотя, на мой взгляд, определённо не стоил заплаченных денег. Что до моей спутницы, то она не может начать день без чашки кофе, и рада была даже такому варианту.
Попив кофе, мы решили подготовиться к остановке в Объединённых Арабских Эмиратах, запланированной мной на обратном пути, так что поменяли часть долларов на местные дирхамы; до этого мы успели также разведать, как обстоят дела с паспортным контролем: мне совершенно не хотелось прилетев из Джакарты около одиннадцати вечера, стоять потом в очереди вместе с толпой индонезийцев. Ну а к тому времени, когда мы завершили исследование бутиков зоны дьюти-фри, дойдя до края левого крыла терминала, выяснилось, что часть пассажиров отбыла восвояси, и стало можно расположиться комфортом и без докучливых соседей. Мы так удачно угнездились на сиденьях, что едва не опоздали на посадку - о том, что уже всё, эмиратовцы везде вещают за добрых полчаса до вылета, так что нам пришлось немного понервничать и последнюю сотню метров до выход в гейт пробежать бегом...
Ввалившись в самолёт, мы обнаружили, что он переполнен индонезийцами: белых лиц было процентов десять от общего числа пассажиров. Живо и в подробностях вспомнив про полёт из Ханоя с толпой вьетнамцев, я начал прикидывать, удастся ли мирно пережить рейс в Джакарту - на одну из вьетнамских мамаш, чей ребёнок визжал не переставая, я, помнится, даже наорал... Однако, к моему несказанному удивлению, всё образовалось наилучшим образом, потому как мало того, что в салонах аэробуса царила относительная тишина, так ещё соседняя тётка-индонезийка сделала нам поистине царский подарок. То есть сперва нам казалось, будто она так и будет в нашей части салона, укомплектованного по системе 3-4-3, так сказать, третьей лишней, однако почти сразу после взлёта наша соседка перебралась в центральный сегмент, где рядом с её приятелями было свободное место, а мы устроились с комфортом: свет моих очей улёгся на двух сиденьях, а я взялся смотреть кино. За окном аравийские пустыни сменились океаном, потом была Индия, потом снова океан, потом в темноте промелькнули огни Сингапура, и на восемнадцатом часу нашего путешествия показался забитый многочисленными судами рейд Джакарты, после чего самолёт пошёл на посадку.
Учитывая, что самолёт наш должен был прибыть примерно к 11 вечера по местным часам, я закладывал на все послеполётные процедуры вместе с переездом до отеля примерно два часа и, как показала практика, ошибся совсем ненамного. Больше всего времени отняло стояние в очереди на паспортный контроль, куда помимо людей с нашего рейса притащилась ещё целая орава не пойми кого. Мы-то были вынуждены пропустить всех новоприбывших вперёд потому, что в тот момент стояли перед кабинками, продающими визы. Процесс этот осуществляется вручную, так что особой скорости тут не увидишь: пока каждый отдаст 25 долларов, пока офицер занесёт его данные в компьютер, пока напечатается виза...
Отмечу, что можно платить и другой валютой, причём курс пересчёта вывешен на стенке будки визоштамповальщиков. Дополнительно скажу, что визы клеятся без особого огонька, так что если вы, как и я, бережёте страницы паспорта, то можно потихоньку отлепить красивую голубую наклеечку и присобачить её в другое место, которое больше отвечает вашим нуждам; скажем, можно заклеить ненужные штампы...
Только после этой процедуры можно идти на паспортный контроль, а там уже скопилось народу видимо-невидимо, и это ещё исключительно иностранцы всех сортов, потому что индонезийцы стоят в отдельных очередях...
"Иностранных" будок пограничников было ровно семь, и двигались они какими-то рывками, поскольку не возбранялось подходить на контроль сразу семьями. Мы по доброй русской традиции заняли места в разных очередях, а потом объединились - в этот заход повезло моей спутнице. В принципе, по времени всё было терпимо, и я даже не очень переживал из-за задержки, зато неприятным сюрпризом стало снятие у всех без исключения туристов отпечатков пальцев - мало того, что с меня потребовали руку, так с девушки взяли и вторую руку, а потом ещё и большие пальцы отдельно. Таким образом, в холл, где уже катался наш багаж, я вышел в дурном настроении, которое отнюдь не улучшилось после того как сотрудники стоек трансфера объявили сумму, за которую они готовы отправить нашу пару в Джакарту. Я к тому моменту обменял двадцать долларов по курсу 8800 в одном из пунктов "currence exchange", полагая, что этого хватит на проезд. Однако стойки официальных такси заломили существенно большие цены, чем указывалось в путеводителе: ни про 100, ни про 120 тысяч речи не шло, и хвалёный "Bluebird" сразу выкатил 200 тысяч - ну не сразу, а когда удалось всё-таки добиться ответа от его служащих, занятых попутно ещё болтовнёй друг с другом и поисками каких-то бумаг. Не лучше дела обстояли и в других местах, где требовали помимо тарифа оплачивать также парковку и сборы за проезд по скоростному шоссе. Так что предложение одной из стоек в 180 тысяч и "всё включено" я счёл нормальным, попросил минутку подождать, доменял ещё пятёрку и заплатил искомое.
Приятный индонезиец вызвал такси со стоянки и лично взялся нас провожать, так что под его руководством мы впервые окунулись в жаркий океан, так как несмотря на ночь, температура всё равно превышала 22 градуса.
Тут подъехало такси, и мы, наконец, помчались в столицу Индонезии...
Пока мы едем, есть время порассуждать об особенностях местного сообщения с аэропортом. Поскольку воздушная гавань имени первого президента Сукарно расположена в 25 километрах от города, добраться до него может быть проблематично - и по причине расстояния, и по причине пробок: ночью можно домчаться в центр за полчаса, тогда как в час пик та же дорога легко затянется до полутора часов, и это надо учесть, планируя поездку.
Доехать в Джакарту можно двумя способами - лёгким и экономичным. Лёгкий способ заключается в аренде такси; сделать это можно, как вы уже видели, на стойках сразу по выходе из зала прилёта. Частные таксисты, одолевающие путешественников при выходе из терминала, могут предлагать более низкие цены, но качество их услуг никто не гарантирует. Следует также помнить, что проезд может оплачиваться двумя способами: по счётчику или фиксированная сумма - упомянутые выше агентства требуют фиксированную сумму, и после её уплаты больше ничего платить не надо.
Экономичный способ доступен с 5 утра до примерно 10 часов вечера, и заключается в посадке на автобус "Damri". Стоит только помнить, что там несколько маршрутов одинаковых с виду автобусов, и искать нужно по табличкам на лобовом стекле. Чаще всего народ садится на рейсы до центральной станции "Gambir". Стоимость проезда в город 20 тысяч рупий, багаж оплачивать не надо, хотя надо его поместить в багажный отсек. Оплату непосредственно в автобусе, уже по ходу движения собирает кондуктор.
Тут надо сказать, что подобная поездка на автобусе около семи вечера заняла у нас больше часа из-за колоссальных пробок: транспортом было забито буквально всё пространство, так что мы двигались натурально в час по чайной ложке. Напротив, ночная поездка на такси благодаря отсутствию пробок заняла 35-40 минут, в течение которых мы то выбирались на развязки и любовались небоскрёбами, то ныряли в какие-то проулки и смотрели на трущобы. Наконец, впереди показалась надпись "Amir Oasis", и громадный небоскрёб из 17-ти этажей завис над нами - одни только виды из окна чего стоили! Жаль, что фотография (к тому же не очень удачная) не в состоянии передать все переполнявшие нас эмоции...
Неделей раньше, выбирая среди сотен отелей Джакарты тот единственный, которому нам предстояло отдаться, я вдруг обнаружил, что нелёгкий выбор стал совсем простым после того как мне на глаза попался "Amir Oasis": расположение в 10 минутах пешком от центральной площади и вокзала - раз!; хорошие отзывы - два!; невысокая цена в 62 доллара за номер - три!; гостиница открылась меньше года назад, то есть фактически всё новое - четыре! Я сразу за этот вариант ухватился, и не прогадал: стоило нам появиться у ограды, как охрана распахнула шлагбаум, машина тормознула у входа, таксист получил доллар чаевых, и все остались довольными друг другом. Оформление документов, правда, заняло минут 10, и дали нам номер на этаже для курящих, да и в самой комнате основательно пахло сигаретным дымом - а между тем 16-й этаж гостиницы специально отведен для некурящих, и не худо было бы выдать нам номер там, тем более что в бронировании я об этом просил совершенно явно. Но это было единственным недостатком: комната была очень приятной, ухоженной, с чайником и видом на огни города. Немного попрыгав на кроватях для порядка, мы попили чаю и завалились спать, поскольку сил больше ни на что не оставалось.
Назавтра нам предстояло увидеть гигантский мегаполис, многомиллионную столицу Индонезии...
20/04/2012 15:54
Материалы по теме
- Страны: Индонезия; ОАЭ
- Города: Джакарта
- Отзыв о поездке: Emirates Business Class и A380, сентябрь 2011
- Отзыв о поездке: Впечатления от поездки в Дубай, ноябрь 2003
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.