Летом 2012 года мы совершили нашу поездку в Германии. В этом посте я хочу рассказать о "инженерной" достопримечательности города Магдебург - Магдебургский водный мост. Информацию о нем муж нашел случайно в интернете, и было решено сделать эту достопримечательность Магдебурга целью нашей дневной поездки из Берлина.
На сайте www.bahn.de были куплены два билета 2 класса Берлин-Магдебург-Берлин: отправление из Берлина 7:20, прибытие в Магдебург 08:59 и обратно - отправление из Магдебурга в 18:08 прибытие в Берлин 20:33 (разница времени в пути обусловлена разной категорией поездов и одной пересадкой на обратном пути). Цена вопрос 74 евро (в т.ч. 16 евро бронирование мест у окна) на двоих.
Точное местоположение моста на карте (несколько километров севернее Магдебурга):
Мы добирались общественным транспортом - в этом была наша основная трудность. Если ехать туда на машине, то наверняка всё будет гораздо проще.
На стойке туристической информации и в кассе продажи билетов на трамвайной остановке мы узнали, что самая близкая в нашей цели трамвайная остановка Barleber See, до неё едет трамвай №10 (это его конечная остановка), а сесть на него можно на остановке Allee-Center (расположена совсем близко от вокзала). На сайте www.mvbnet.de можно посмотреть расписание, скачать карту трамвайных и автобусных линий, чтобы лучше сориентироваться.
Далее от остановки Barleber Seе нужно идти уже пешком.
Расстояние около 6 км.
Из интересного по дороге:
Шлюзы Ротензее (нем. Schleuse Rothensee) - современный путь кораблей. Железная лестница на фотографии - подъем на смотровую площадку (бесплатную).
Следующие два фото с неё:
Das Schiffshebewerk - дословно с немецкого - механизм для подъема кораблей. Это старый путь.
Фото издалека:
Подъемный механизм вблизи:
Фото с верхнего уровня:
Расписание движение экскурсионных кораблей можно посмотреть на сайте www.reederei-kaiser.de
Далее идем совсем недолго вдоль канала и непосредственно оказываемся на водном мосту.
Магдебургский водный мост соединяет канал Эльба-Хафель и Среднегерманский канал. Цель строительства - соединить порт Берлина с портами на реке Рейн. До его появления корабли были вынуждены совершать 12-километровый крюк через шлюзы Ротензее.
Изначально идея соединения каналов появилась в 1919 году. К 1938 году были построены опоры моста и подъемник для кораблей на Ротензее(см.фотографии выше). Естественно строительство затормозилось Первой и Второй мировыми войнами. Затем оно было отложено разделением Германии на ГДР и ФРГ. План воплотился в жизнь уже после объединения Германии. 30 сентября 1996 года был представлен план зонирования местности. Старые строительные конструкции были подорваны (для взрыва понадобилось более 10 тонн взрывчатого вещества), и 53 000 м3 строительного мусора, состоящего из бетона и железобетона были использованы в качестве фундамента для строительной площадки. Начало строительства было в январе 1998 года, срок окончания строительства по договору - 4 января 2003 года.
На следующих двух фотографиях можно поближе рассмотреть опоры той части моста, которая идет над землёй:
Всего 17 заглубленный массивных опор высотой 30 м, опоры имеют возможность обслуживания. Опоры со 2 по 16-ую имеют в основании 80 монолитных свай диаметром 51 см. Сваи имеют в среднем длину около 12 м
Чтобы сделать 10 и 11-ые фотографии мы спускались как бы "под мост". Теперь поднимаемся наверх и идем непосредственно по надземной части моста:
- Надводная часть моста. На фотографиях хорошо видно, что это именно водный мост над рекой:
Для изготовления опор надводной части моста были сделаны 4 ямы под фундамент 12 х 22 м и глубиной 11,2 м. Объем строительных материалов составляет - 9320 м3 бетона, 3000 м2 опалубки, 1070 тонн арматуры. Вид на мост с другого берега, снизу:
Нам с мужем было очень интересно в живую увидеть это воплощение инженерной мысли немцев. Мне кажется эта дневная вылазка из Берлина стала для нас очень удачной идеей.
14/03/2014 14:00
Материалы по теме
- Страны: Германия
- Отзыв о поездке: Шкатулка Хундертвассера, осень 2013
- Отзыв о поездке: Магдебургский собор: "сделайте мне готично!", ноябрь 2012
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.