Первое впечатление про Львов

Когда мой знакомый за одно лето объездил автостопом всю Украину, практически не имея в кармане ни рубля, я решил, что когда-нибудь обязательно решусь на что-то подобное. Рок-н-ролльная романтика дорог притягивала к себе, как магнит. Потому следующий свой летний отдых я решил провести не валяясь на каком-нибудь тихом пляже и не сидя с удочкой на берегу самого ближайшего пруда, а поддаться настоящему драйву неизведанных дорог. Мечтал покрыть свои шузы пылью тысячи городов. Скажу честно, ничего подобного за мой полноценный двухнедельный отпуск и не могло получиться. Хотя немного глотнуть романтики, овеянной ветром пути всё же пришлось. Но я благодарен своему путешествию за другое - я познакомился с лучшим в мире городом. Оказывается, розовой мечтой может быть не только Рио, как у Остапа Бендера, но и совсем недалёкий город моей родной Украины - столица Галичины, город Львов. Но обо всём по порядку.

Если с другом вышел в путь, веселей дорога. Должно быть, никто не будет спорить с мудростью детской песенки, разве что монах-отшельник, который ищет успокоения вдалеке от мирской суеты. Поскольку я не отшельник и уж тем более не монах, я пригласил с собой в дальний путь давнего проверенного друга. Мы собрали в рюкзаки самые необходимые вещи, взяли немного денег и пошли пытать счастья к выезду из моего города Сумы. Направление движения было избрано сразу и без лишних споров. Поскольку отдыхать в Крыму неоднократно доводилось что мне, что моему другу, а вот в седых украинских Карпатах ни я, ни он никогда не бывали, то и ехать мы решили в горы, следовательно, на запад. Мой товарищ захватил с собой интересную, должно быть, книгу, в которой некий опытный путешественник давал свои советы относительно того, как нужно себя вести, дабы быстро и бесплатно доехать автостопом до практически любой точки континента. Однако, она нам не понадобилась. Да и толкового путешествия автостопом не получилось. Через час стояния с рукой, протянутой перпендикулярно движению машин, на обочине трассы Сумы - Киев нас подобрал добрый седой дяденька, который ехал в Ивано-Франковск. Провели мы в компании с добрым человеком около восьми часов, не совсем добросовестно, но от всей души и исходя из всех своих возможностей поблагодарили его финансово, и он довёз нас прямо до железнодорожного вокзала города Ивано-Франковск. Поскольку было уже темно и спать хотелось зверски, мы переночевали на вокзале, ведь утро вечера мудренее и решение о том, куда двигаться дальше мы решили принимать именно с утра. А утром мой друг вспомнил о своём университетском приятеле, который живёт во Львове. Мобильная связь сделала своё дело и уже через несколько часов мы ехали в город Льва электричкой Ивано-Франковск-Львов в надежде нормально покушать и хорошенько выспаться, ведь жёсткая вокзальная лавка не давала такой возможности. Путь до Львова занял не более трёх часов. Нас уже встречали на вокзале неизвестные мне товарищи моего спутника, действительно радушные и весёлые. Казалось бы, прощай рок-н-ролльная мечта о долгом и счастливом путешествии автостопом, не выдержали мы испытаний дорогой, но то, что мы увидели во Львове с лихвой перекрыло все эти негативные переживания, оставив по себе след действительно лучшего отдыха в моей жизни.

В рассказе о Львове нельзя обойтись без краткого описания его славной истории. Первое документальное воспоминание об этом городе датировано 1256 годом. Основан был город галицко-волынским князем Даниилом Романовичем и назван в честь его сына Льва. Старинным центром древнерусского Львова был нынешний район площади Старый Рынок. Не удивительно, что именно в этих местах и была произведена наша первая экскурсия по городу. После тщательных переборов гидов, предпочтение отдали этой фирме . Как потом оказалось, не зря. Екскурсии были индивидуальные, так что ехали туда, куда хотели. Плюс гид чётко знал своё дело.

Первое впечатление от Львова - кусочек старой доброй Европы в Украине. Город похож на Вену, Будапешт, Прагу (в последней мне довелось побывать лично), но, в то же время, обладает каким-то неповторимым собственным колоритом. Грязные дворы, обшарпанные дома - даже это не портило общий вид и складывалось в общее ощущение идеальной гармонии старого города. Не даром весь исторический центр Львова внесён в список культурно важных и нуждающихся в защите объектов ЮНЕСКО.

Впечатлил дворец Туркуллов-Комелло. Говорят, это единственный в городе памятник венецианской неоготики. Если когда-нибудь будете во Львове в районе улицы Пекарской - обязательно пройдите посмотреть на это чудо архитектуры.

Замечательные итальянские дворики есть практически в каждом районе Львова.

Львов - это город кофе. Здесь кофейни на каждом углу. Тихие полутёмные подвальные помещения создают непревзойдённую атмосферу.

Львов - это город пива. Говорят, ещё при Советском Союзе здесь варилось восемь сортов хмельного напитка. Сейчас лучшие сорта пива стоят во Львове копейки, по сравнению с ценами восточной Украины.

Музей народной архитектуры и быта "Шевченковский гай" познакомил меня с культурой карпатских народностей и жителей Прикарпатской Украины.

Что же тогда говорить о таких известных памятниках архитектуры, как Львовский оперный театр и дворец Потоцких. Но самое главное богатство Львова - его жители. Настолько доброжелательных людей мне ещё не доводилось встречать.

И ещё одно. Если захотите окунуться в мир андеграундной (и не очень) культуры города, обязательно посетите клуб-кафе "Лялька".

Приехав во Львов однажды, вы уже никогда его не забудете. Пробыв в городе Льва шесть дней мы отправились домой уже не автостопом, а банальным автобусом. Бесшабашного путешествия у нас не получилось. Пыль тысячи городов моим шузам не досталась. Но я получил взамен кучу впечатлений от лучшего города мира. Свои рождественские каникулы я точно проведу во Львове. И Вам советую сделать то же самое. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать

Игорь

17.11.17 Названы самые опасные и безопасные страны для туристов
    14.06.17 Близ Чернобыльской АЭС открылся первый хостел
    11.04.17 Киевский аэропорт Жуляны не будет работать 11 дней
    13.02.17 В топ-3 направлений прошлого года у россиян - Абхазия, Таиланд и Грузия