Неудачный опыт в Таиланде



    Довелось воспользоваться услугами фирмы Royal Andaman Cruises, возглавляемой MikMik (Михаил).

    Опыт оказался неудачным. О своих впечатлениях и сделанных выводах:

    Кому НЕ стоит обращаться за услугами в данную фирму:

    1) Если Вам нужен гид, а не сопровождающий - Вам не сюда. Гида надо расшевелить, разговорить, если удастся и то не надолго. Утомленные солнцем, видать. Из 3-х наших экскурсий лишь на одной, можно было сказать, что наш провожатый старался быть гидом, не 5 минут, а довольно долго повествуя о временах и нравах :) В остальном - ну катаются ребята с нами, ну выдают порой противоречивую информацию - ну ничего. Хотя конечно удивлял иногда уровень знаний на уровне съездивших пару раз на эту же экскурсию)) Кто языкам кроме великого могучего не обучен - оно конечно кажется удобным, но остальным - смысла в доплате за русского провожатого - никакого. Ведь смешно когда туристы начитавшиеся интернета знают больше чем гид.

    Хотя к Аселе меньше претензий, она как-то раз разговорилась и видно любит свое дело. Может, у меня планка высокая - тогда вычитайте ;) НО как я заметил, очень часто не искушенные люди свой восторг от необыкновенной природы, дивных видов и эйфории отдыха переносят отчего-то на гидов, благодарят за экскурсию, словно те их сопровождают из чистого энтузиазма по доброте душевной, а не "все оплачено с лихвой". Но что бы они сказали, если бы хоть раз попали на гида, например какого-нибудь старичка волонтера действительно знающего и любящего свой городок, местность, край и т.п. - представляющего собой ходячую энциклопедию, но главное умеющего интересно и занимательно подать информацию, заражающему любовью к этим местам...

    2) Если Вам нужен нормальный сервис - тоже не сюда. Если Вам нужно, чтобы выполнялись заявленные компанией условия или если Вы хотите получать услуги от компании в которой хоть раз слышали о правиле: "Клиент всегда прав" - Вам точно не сюда.

    Приведу для примера несколько фактов из собственного опыта:

    1) На сайте компании написано следующее:

    Условия проведения программ: Русский гид-переводчик, Тайский лицензированный гид, Обед в ресторане, Фрукты, напитки (безалкогольные). 2-х (20 человек) или 3-х (30 человек) моторный, скоростной катер (моторы Honda 225), душ туалет Вода, фрукты, безалкогольные напитки на катере. Страховка 250 000 бат на человека, трансфер на комфортабельном минибасе до 10 человек

    Выделено - мной. Все это отсутствует, или подлежит сомнению.

    На самом деле из 3-х экскурсий фрукты и напитки имелись лишь на одной (на спидботе на Джеймса Бонда, закусь в мешочке с "пещер" не в счет, на третьей и вовсе ничего). В остальных случаях не запасся водичкой на обеде - в машине на нее можешь не рассчитывать. Вот только никто об этом не предупреждает ведь, терпим до остановки. Т.е. 3 часа без воды на обратном пути из Краби это нормально с этой фирме.

    Тайский лицензированный гид имелся также лишь на той же экскурсии ДБ. Понятное дело, что он для русских туристов как пятое колесо телеге, да и занимался он исключительно группой иностранцев, нам не сказав ни слова (подозреваю - ради экономии 2 компании просто провели 1 экскурсию совместно). Но Все же есть тайское законодательство, которая данная фирма с легкостью нарушает. Стоит задаться вопросом - а как посмотрит страховая компания на пострадавших (ттт) в такой вот нелегальной экскурсии, если дело дойдет до выплат по наступившему страховому случаю? Например во время нашего пребывания тайский пикап протаранил минивен с туристами - 4 трупа на месте и остальные в больнице :( Красочные фото в местной газете.

    А может все просто - у Михаила и страховки никакой нет? Или все еще проще?.. Ведь никаких документов подтверждающих приобретение экскурсий в данной компании у нас как не было так и нет. Никто не удосужился дать хоть какую-то бумагу/ваучер как это делают в любой "лавке за углом" - видимо просто забыли - что впрочем свойственно этой "фирме".

    Так что вдруг что случись - как доказать, что это ты на экскурсию ехал, а не сам под колеса кинулся и авария из-за тебя?

    Вспомнились отчего-то угрозы монаха))) Истинный буддист прямо в храме вознегодовал на счет денежек и пригрозил, проблемами, раз мы приехали без тайского гида.

    P.S. Как показала жизнь - я оказался прав - директор этой шараги с сыном стали в наглую врать о якобы недоплаченных мной деньгах. Вначале называлась сумма в 16000 - на чем были пойманы, т.к. это задокументировано в переписке, потом была названа сумма в 5600бат, переданная мной водителю естественно без получения каких либо чеков. Поэтому увы этого факта напрямую я доказать не могу, лишь косвенно - раз нас повезли на экскурсию через 3 дня после якобы "неоплаты", раз в течение недели ни разу никто не упоминал о деньгах, значит деньги были получены и Михаил с сыном нагло врут. Если бы не безналичный аванс в 15000 руб (за 4 месяца !!! неизвестному "дяде" с форума) проходящий по банку, эти ребята 100% сказали бы что я вообще не заплатил ни копейки.

    Стало совершенно понятно почему на вопрос в переписке. На мой вопрос:

    "Принимаете ли к оплате карты?"

    получил ответ

    "Нет карты не принимаем ! Только наличные ! "

    Потому что оплата по карте отслеживается и лжецы из этой фирмы не смогут соврать что Вас не видели. А наличные без выдачи чеков позволяют таким жуликам всегда оболгать любого клиента.

    2) В описании экскурсии на Краби написано следующее:

    Выезд с Пукета 6-30

    Водопад и проход на каяках по пещерам "Золотой черепахи"

    Морское каноэ по мангровым зарослям Андаманского моря побережья Краби

    Обед в ресторане на берегу моря

    Храм "Пещера Тигра"

    Горячие ванны в термальных источниках "Хот Спринг"

    Изумрудное озеро с кристально чистой водой, купание

    Креветочная ферма

    Выезд на Пукет

    Остановка на фруктовом рынке в провинции Пхан Нга

    Возвращение на Пукет между 19-21 часом

    На самом деле выделенных пунктов просто не было, а

    Обед в ресторане на берегу моря

    был заменен на обед практически в прихожей термальных источников без всякого вида хотя бы на цветущие кусты)))) Даже при том, что часть пунктов не посещалось - все всегда было бегло и нАскоро. Программа тура совершенно непродумана - очень долгий переезд остановки все скучены, в общем до 4 часов без остановок. Физически утомляет очень, расслабиться и проникнуться природой нет никакой возможности.

    Понятно, что заявлено пунктов побольше видимо для того, чтобы ты знал, за что относишь свои денежки дяде. Но усталость при даже не полном соблюдении пунктов экскурсии и недовольство - кому нести-то?))

    Креветочную ферму проехали в ту и другую сторону мимо, узнав что это она и есть, только после вопроса: "А что это там такое? У нас ТАК форель выращивают" )))

    И рынок появился лишь по настойчивой просьбе остановится где-то фруктов купить. Остановились, фруктами как оказалось, торговали лишь в одном внешнем ряду, далее судя по запаху, ряды занимали позавчерашние креветки и рыба, приправленные дурианами)) Где есть "Фруктовый рынок" указанный в программе остается лишь догадываться.

    3) Немного о "заботе о клиентах и их интересах".

    Мы путешествовали с 3-х летним ребенком и с ним же ездили на все экскурсии. Об этом Михаилу было известно с самого начала. Тем не менее совершенно спокойно, он установил нам такое расписание экскурсий, что возвращаясь с Фантазии в 12 часов ночи в 6 утра мы уже должны вставать и ехать на экскурсию на Као Сок. Когда я понял что такое расписание нам мягко говоря неудобно, утром в день поездки на Фантазию т.е. фактически за сутки до экскурсии в Као Сок сообщил об этом Михаилу, на что был получен ответ что ничего поменять уже нельзя.

    Другой случай произошел не с нами, а с компанией (очень приятных и дружных украинцев), с которой у нас совпали 2 другие экскурсии. Водитель трансферного минибаса доставлявший их до порта отправления на Симиланы отказал в просьбе остановить на минуту у палатки с ананасами (7 шт. за 100 руб ;) ) стоящей прямо у обочины дороги. Обосновывая это тем, что у него мол "задача только доставить их от пункта А в пункт Б и обратно". Все бы ничего, НО это никоим образом не помешало ему на пути в одну сторону заехать подобрать "родственницу" и подвезти ее, ясное дело, не по прямому пути следования "из пункта А в пункт Б". Да еще и на обратном и вовсе потаксовать))) на подвозе 2-х тайцев в аэропорт.

    Одно уточнение - жена вегетарианка и гиды смогли соорудить некоторое добавление к стандартному меню на заявленных обедах. О качестве не будем судить))) но в этом плане факт заботы о клиенте был.

    4) С экскурсией в "Фантазию" отдельная тема.

    В письме я получил следующую информацию.

    "Трансфер на Фантасию в 17-00 сод b3b05 запишете его пожалуйста".

    Вместе с нами из отеля поехала еще одна пара туристов. Приехав в Фантазию к машине подлетела русскоязычная гид, деловито подвела всех к карте Фантазии и начала ее озвучивать затем принялась раздавать билеты. Билетов для нашей семьи у нее не оказалось, хотя для всех других и пары из нашего же отеля они были. Оказалось, что она гид туристов покупавших тур в Пегасе и нам естественно ничем помочь не может. Телефон мы в номере забыли, звонить некому, пока ребенок изводится "на пороге" в предвкушении "бежааать, а то не успеем", пошел я к кассам покупать билеты. Там увидел, что некоторые люди какие-то бумажки отдают в кассу и им выдают за это нормальные билеты. Пригляделся - а там что-то похожее на мое дикое "сод" b3b05 написано - подхожу сообщаю этот "пароль" - ура! код верный дали нам билеты :). Возможно конечно, что это я отличаюсь непроходимой тупостью, но увы понять из вышеприведенного письма, что этот "сод b3b05" надо говорить в кассе где билеты продают и тебе дадут билетик, как-то не в состоянии.

    Закралось подозрение: может не так плох Пегас как его малюют? (шутка - гиды у них ужас). Но по крайней мере, нормальные фирмы заботятся о своих клиентах и просто раздают уже готовые билеты без этих "шифров, явок и паролей", или хотя бы разъясняют, что это за "сод b3b05" и для чего он нужен.

    5) В рекламе туров от MikMik много внимания уделяется спидботам, моторам на них и т.д.

    Так вот сообщаю, что на остров Джеймса Бонда мы плыли на 2-х моторном спидботе с 2-мя 225 сильными Honda. Но то ли капитан горючку экономил, то ли кожухи от 225-х прикрывали что-то 150 сильное, но на деле 3-х моторные катера просто делали нас как стоячих, ВСЕ!!! 2-х моторные обходили нас на приличной скорости, в том числе и те у которых было по 200, а самое странное, что их скорость обгона была выше той, с которой мы обгоняли лонг тейлы. Печально, ибо лучше не 20 минут на пляже и не бегом по скалам, а скоренько на БЫСТРОМ боте добраться до места - в конце концов именно за это ведь уплачено.

    В общем на деле оказалось что вместо обещанного "БМВ" мы ехали как раз на потрепанной вонючей "Ладе от MikMik" (всю дорогу нестерпимо воняло соляркой) и с неисправным двигателем (встали в море после выхода из порта и тайцы что-то там крутили).

    6) Касательно цен.

    Реклама MikMik всегда напирает на то что мол не дешево, но и не сильно дорого, зато ах! как качественно, перестраховано и т.п. ... ну и можете сами почитать Михаила ;)

    А на деле покупая на улице абсолютно такую же экскурсию например на завтрашний день. (Специально уточню - абсолютно такую же, с той же программой и условиями проведения) Вы можете получить солидную скидку хотя начальная цена +/- такая же (например вместо базовой 2800 в 17:00 отдавали уже за 1800 а если поторговаться то и за 1500 можно взять). Т.е. стандартный вариант "горящих". Вдобавок Вы сами решаете какое расписание выбрать Вам и Вашей семье, а не получите ответ "поменять навязанное Вам расписание уже нельзя, не приносим своих извинений".

    Кроме того оказалось что на улице еще и выбор богаче - так называемые "авторские туры от MikMik" на самом деле ничем не отличаются от большинства других - а вот некоторые нормальные фирмы "с улицы" например пытаются хоть как-то решать проблему "толпы", например привозя туристов в Maya Bay не в диапазоне 12-15 когда там просто шагу некуда ступить и 40 ботов заполоняют всю бухту, а в 16-17 часов, когда бОльшая часть толпы уже уехала.

    Ах да - и вот уж где нет никакой забывчивости у фирмы, так это по вопросу получения Ваших денег. О необходимости произвести доплату 5 600 (из 20 600) мне напоминали 4!!! раза и по телефону и через гида и даже через шофера :) Т.е. хотя оплачено миниму за 3 из 4-х начинию напоминать с самой первой. Хочешь не хочешь заплатишь побыстрее, чтоб отстали. Но сделаете Вы это зря, получив с Вас деньги фирма будет о Вас постепенно забывать, о чем ниже.

    Еще один пример - псевдогид Владимир отказался заплатить за себя 20(двадцать!) бат монаху на входе в храм. В результате чего был недопущен на его территорию и отправил туристов внутрь со словами - "Вы там посмотрите, что как, а я тут постою" и начал названивать по телефону "решать судьбу" монаха осмелившегося потребовать с него 20 бат за вход, комментируя это фразами в стиле сериалов Бумер да Бандитский Петербург - "Ну мы сейчас решим вопрос с этим монахом - пора его отсюда убирать - засиделся он тут обнаглел вконец."

    7) И - самое интересное для вас и печальное для нас, на сайте написано:

    Для покупающих пакеты: - 2-е экскурсии в подарок

    1-я, обзорная по острову без посещений фабрик и заводов (в программе зоопарк (билеты приобретаются самостоятельно+ бесплатно русский гид, водитель и машина на весь день), парк бабочек, Биг Буда, храм....)

    2-я шопинк тур (сувениры, фрукты, золото, серебро, жемчуг, латекс, кожа со скидкой от 10 до 50%)

    Прошу заметить - отдыхали мы с 6 по 18 (вылет рано утром). Созвонившись 8-го числа с Михаилом, заказали только одну бесплатную "Обзорную экскурсию". Нам много не надо ;) Лишь бы детка был доволен, ну и Биг Будда :)

    Определившись с выбранными экскурсиями (после оплаты бОльшей части суммы еще из дома за 4 месяца до поездки), Михаилом была назначена дата проведения "обзорки" на 17 число. Конечно было несколько непонятно, почему ознакомительная экскурсия назначена накануне отъезда, а не в первые дни, что казалось бы логичнее. Но в принципе нам было все равно... и как оказалось зря. Ибо выяснилось, что у Михаила логика своя: накануне, 16 числа на мой вопрос о времени забора на обзорку, получил ответ:

    "Я пока не знаю когда будет обзорка, она создается по мере комплектования и желанию группы.

    Когда вы уезжаете, какого числа ?"

    На что я напомнил о существующей договоренности на 17-е число.

    .........Ответа на это письмо нет до сих пор.

    Да и на сайте разумеется об этом "по мере комплектования" нет ни слова ;)

    Т.е. тогда, наивно считая людей порядочными (мало ли отчего не ответили на письмо и не перезвонили - утром же нас заберут!), мы подскочили с маленьким ребенком как всегда на экскурсию - в 6:30 утра. Трансфера не видать. Просидев на reception час-другой (нас же заберут, но попозже, ведь это "Обзорка"!), названивая по всем доступным номерам и пообщавшись и с тайскими сотрудниками и даже с отъехавшим гидом Владимиром, место догадки сменило убеждение, что увы, но нас просто "кинули" с обзорной экскурсией. Да... похоже, мы стали совершенно неинтересны фирме и о нас попросту решили "забыть". Логика понятна - деньги получены - взять с нас больше нечего - еще бесплатно везти куда-то - зачем?

    Факт: ни Михаил, ни хотя бы кто-либо из офиса "от лица фирмы" так и не перезвонил, не ответил на письмо и хотя бы формально не извинился.

    В общем, этот тотальный игнор (скорее хамство - не так ли) и заставил потратить время на этот пост по возвращении с отдыха.

    Пусть страна знает "своих героев" в Тае))), легко обувающих соотечественников. Может кого-то этот пост убережет от траты нервов и времени на отдыхе за добавочную плату.

    Ведь можно было хотя бы сообщить об отмене договоренности, а мы даже не успели купить экскурсию "за углом" на этот день. :(

    Кому все же надо обращаться в эту фирму:

    Долго думал кому же стоит ... наверное приятно будет тем русскоязычным, кто очень много лет жил за границей с доходом высокого уровня и сильно соскучился по типично совковому сервису с хамством и неприятными ляпами.

    Эта компания так же порадует людей с крайне заниженной самооценкой, легко утирающихся после наплевательского отношения к себе как клиенту.

    Если Вы хотите услышать "познавательную" экскурсию о деньгах, т.е. сколько в Тае стоят машины (узнаете точные цены на десяток-другой моделей), о которых мечтает Ваш провожатый Владимир, сколько стоят дома, сколько он платит за воду, а сколько Михаил. Сколько квадратных метров в его доме, а сколько было в апартаментах когда он в них жил, сколько квадратов в доме Михаила. Сколько стоят машины в соседних странах, какие налоги в Тае до них. То Вам сюда.

    Ну и конечно вполне подойдет тем, кому не терпится потратить бОльшие деньги за как оказалось - весьма сомнительный "сервис от Михаила", по всей видимости не знающего этимологию этого слова: serviсe.

    Всем остальным - уважающим себя, свои деньги и что не маловажно: время и без того весьма ограниченное на отдыхе - не могу рекомендовать обращаться в это агентство.

    Жалею о том что прочитал этот рассказ http://album.turizm.ru/102013/mess_1 и особенно! комментарии к нему уже после оплаты экскурсий данной фирмы, но поленился все отменить. И мы отмахнулись - мало ли - может отдыхающие его матом крыли и "завели" - может там еще что-то было, оттого не сдержался...

    Сделать выводы о Михаиле, как о человеке и тем более руководителе фирмы несложно.

    Особенно умилило:

    " Все мои туристы, получают поддержку 24 часа в сутки"

    Это очень греет душу русского отдыхающего за границей, да вот только телефон этого конкретного человека доступен лишь с 9 утра до 9 вечера. А в остальные 12 часов можете общаться с ничего не понимающей тайкой "на проводе", либо ничего не способном сделать гидом.

    Приведу дословный разговор с гидом Владимиром в 7 утра 17 числа:

    -Я- Доброе утро, мы такие-то такие-то, у нас должна быть обзорка сегодня, стоим на ресепции, а трансфера нет. Что делать?

    -Владимир- А ну а ...

    -Я- Ваш телефон дала "тайка на проводе", обещала перезвонить через 5 минут, но на нее надежды нет - она ни сном ни духом, что есть обзорка сегодня у нас.

    -Владимир- Ну я как бы не на Пхукете, сейчас ... (на экскурсии какой-то)

    -Я- Хорошо, с кем связаться кто может решить этот вопрос?

    -Владимир- Звоните Михаилу.

    -Я- Вчера написал ему email - ответа нет, и звонил видимо попал после 9 вечера - недоступен был. Сейчас тоже звонил - не дозвонился. Как быть?

    -Владимир- Тогда звоните после 9 утра.

    -Я- Сейчас 7 утра!!! Я что должен ждать 2 часа чтобы узнать что нашей экскурсии не будет? У нас последний день на Пхукете - мы завтра улетаем утром. Вы что считаете это нормальным сервисом?

    -Владимир- Нет, ну конечно нет....

    -Я- Тогда как связаться с Михаилом или как то разрулить это ситуацию?

    -Владимир- Никак (вы можете поверить что у сына нет доступа к какому нибудь личному телефону отца? Я нет.)

    -Я- Тогда все с Вами понятно. Всего доброго.

    Если ранее по форуму мы считали, что "возможно что-то поняли не так", "возможно есть причины нелицеприятных слов и сомнительных действий", то теперь MikMik оправдывать нечем.

    Вот он девиз фирмы озвученный MikMik:

    "А так как вы не мои туристы а случайные пассажиры из неоткуда, то вы и не общались и сервис на вас не распространялся."

    Так что "Думайте сами, решайте сами иметь или не иметь" (с) дело с этой фирмой. Как бы не поимели наоборот :(

    P.S. В ходе обсуждения на местном форуме, вместо извинений, я получил ушат помоев в свой адрес:

    MikMik писал(а):

    "-а не обяъснять пьянуму Мартину

    -ну трус чел, просто трус и лжец !

    -а трус вы , потому что тут вымсказать что либо в глаза , пикнуть побоялись

    -а то такиприпухтчто телефончик побоялся включать

    -на этом разговор с трусом , кидалом и лжецом - окончен !"

    -были бы вы мужчиной , вы бы тут позванили , встретились и сказали бы притензию

    а так это все -трусливый , лживый треп Казла"

    Вдобавок получил угрозы физической расправы в 90 дневный срок.

    Так же MikMik был неоднократно пойман мной на лжи и пользуясь модераторской властью тут же тер все свидетельства.

    MartinM
    22/03/2012 02:57


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Таиланда

    06.03.24 Туристам рассказали как возить фрукты из Таиланда
    29.01.24 Таиланд упрощает возврат НДС для туристов
    19.01.24 Oman Air проводит глобальную распродажу авиабилетов
    10.01.24 S7 Airlines предлагает льготные тарифы на международные направления
    29.12.23 На тайском курорте Хуахин открылась новая железнодорожная станция
    12.12.23 S7 Airlines будет выполнять совместные рейсы с иностранными авиакомпаниями
    28.11.23 Air Arabia будет выполнять рейсы из Шарджи на Пхукет
    "Аэрофлот" начнет совершать рейсы из Иркутска на Пхукет
    15.11.23 S7 Airlines объявила большую распродажу авиабилетов
    13.11.23 Oman Air распродает билеты на популярные направления