В географическом плане столица Гвинеи занимает не самое удачное положение. Расположенный на узком десятикилометровом мысу Kaloum, Конакри не имеет возможностей для расширения иначе как вглубь континента. Поэтому пригороды столицы – Ratoma, Kipe, Taouyah называются suburbs скорее по традиции, нежели по факту – они уже давно стали частью большого Конакри.
Перенаселенный (в столице проживает больше трети населения не самой маленькой страны западной Африки), стоящий в одной перманентной пробке, душный и пыльный город, тем не менее, достаточно приятен для прогулок. Здесь белый путешественник не почувствует на себе никакого внимания со стороны местного населения, а для африканских столиц подобное явление – редкость. Единственное место, где налетают дети-попрошайки – двор соборной мечети, но и тамошние нищие абсолютно не назойливы.
Вполне себе центральная автострада, Route du Niger на границе района Сameroun.
Проживание на границе районов Bellevue и Miniere позволило мне прогуляться по Конакри без задействования транспорта. Одна из ключевых трасс, пронизывающих столичный полуостров от самых дальних пригородов до даунтауна, Route de Donka, пролегает в трех минутах ходьбы от отеля. Помимо простого и понятного пути до центра города эта дорога обладает дополнительным преимуществом – она проходит в максимальном отдалении от трущоб Мадины и Coleah, через университетский городок и Camp Boiro – район проживания военных. Таким образом, прогулка по Донке позволяет посмотреть самые "интеллигентные" районы столицы взамен подутомивших за первые сутки пребывания в городе южных трущоб.
Route de Donka в районе Bellevue.
Впрочем, гулять по Конакри не очень и просто.
Во-первых, тротуары как таковые присутствуют исключительно в маленьком центре Kaloum, или La Ville, как называют свой даунтаун гвинейцы. Полноценный десяток километров приходится проходить по пыльным обочинам, лавируя между такси, торговцами, зарослями кустарника и немногочисленными пешеходами.
Типовой тротуар гвинейской столицы.
Во-вторых, климат Конакри хоть и не столь по-азиатски душен, как раскаленный воздух Фритауна, все же далек по свежести и температуре от прохлады Гамбии и Казаманса. За пятичасовую прогулку выпил три литра минералки, и еще столько же употребил по возвращению в гостиницу, ощущая явное обезвоживание организма. Хорошо, что в стране нет устойчивых ограничений в плане одежды, шорты и майка несколько спасали положение. А гулять приходится в самое светлое время суток, поскольку с наступлением темноты город становится сильно опасным.
В-третьих, при желании сфотографировать что-либо надо очень внимательно осматриваться на предмет возможного попадания в кадр военных или ментов. Чем ближе к центру, тем сильнее заметно их присутствие. Снимать даунтаун практически невозможно – охрана и просто наряды на каждом углу, а в любом симпатичном здании обязательно находится госучреждение.
Нищие подтягиваются во двор соборной мечети перед пятничной молитвой.
Центральная мечеть города построена на средства Саудовской Аравии.
По периметру забора мечети – стихийный рынок.
А эта маленькая мечеть с типичными для Гвинеи минаретами стоит прямо напротив моего отеля. 19 век, между прочим.
Помимо трех крупных автотрасс по узкому полуострову проходит ветка железной дороги, до самого порта.
Самое узкое место полуострова – изначально насыпной участок. Год за годом перешеек расширяется за счет засыпки новых береговых участков под элитную жилую застройку.
Когда-то здесь, разумеется, будет новый цветущий квартал без пыли и мусора…
Даунтаун. Смотрится понаряднее трущоб, но в плане захламленности все печально.
Центральный собор и то толком не снимешь – набегают охранники из числа военных.
Устье ручья, через которое волны прилива смывают мусор в океан.
Огромные авторазборки в районе порта. По виду и ассортименту машин понятно, что гнать нормальные авто из Европы для продажи в Гвинее бессмысленно.
Одна из центральных площадей, площадь 2 октября, разрисованная краской – здесь обучают вождению местные автошколы.
Еда. Найти кафешку или тем более ресторан с хорошей едой не так просто, тем более, что большая часть интересных мест открывается ближе к темноте. В плане выбора приятно выделяется район Bellevue с огромным рестораном Boulevard. На границе Bullevue и Miniere, в глубине дворов спрятан фантастический для Конакри уголок Азии, Indochine. Цены кусаются, от 40 долларов за ужин, но еда и антураж приятно удивят. Отлично говорящий на английском молодой хозяин, похожий на юного Джеки Чана.
Из мест, открытых днем, можно отметить маленький и страшноватый снаружи, но крайне приятный внутри ресторанчик Baobab на самом въезде в даунтаун, на углу здания управления портом. После полудня можно постучаться в запертые до темноты двери лаунж-бара на новой авторазвязке в Cameroun, откроют и угостят холодным разливным пивом, что для города - явление не частое.
Уехать в Бисау. Найти в лабиринтах Мадины стоянку машин на Бисау без помощи местных не сможет и таксист. Такси в Конакри ходят по направлениям, набивая народ под завязку и развозя по заявленным точкам. Попасть точно на гараж Бисау таким народным такси не получится – нужно заловить абсолютно пустую машину и за 15-20 тысяч франков доехать до цели.
30 баксов, часа три ожидания – и народный автомобиль Пежо-406 начнет тридцатичасовой перегон до Бисау.
При наличии семи пассажирских мест по африканским стандартам машина вмещает десять человек не считая водителя. Поэтому перегон Конакри-Бисау по пыльным дорогам без признаков асфальта стал самым запоминающимся дорожным приключением маршрута.
27/02/2013 10:23
Материалы по теме
- Страны: Гвинея
- Отзыв о поездке: Мусорная столица. Трущобы Мадины, январь 2013
- Отзыв о поездке: Афропробег без авто. Фритаун, январь 2013
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.